Автомобиль ИЖ Ника




ИЖ Ника - обзор автомобиля


Izh Nika / ИЖ Ника

Иж «Ника» представляет собой люксовый вариант модели 2126 семейства «Ода». «Нику» можно отличить по специальному аэродинамическому обвесу, который делает внешний вид модели более динамичным и стремительным. Задний спойлер защищает стекло от чрезмерного загрязнения, что свойственно всем автомобилям с подобным типом кузова. Дополнительные «противотуманки» обеспечивают эффективное освещение. Что касается всего остального – то это, фактически, полная копия Иж 2126 без каких либо индивидуальных особенностей конструкции.

Автомобили Иж 2126 «Ника» отличаются технической простотой, неприхотливостью и дешевизной в обслуживании. Но массовый запуск производства эти машины так и не получили. Главной причиной тому является ужесточение эконорм российским правительством. Силовые установки, которыми агрегатировали Иж 2126 «Ника», как и остальные модели завода, не соответствовали этим нововведениям. Немаловажную роль играла и конкуренция с ВАЗами. Поэтому предприятие приняло решение остановить сборку автомобилей Иж.


Технические характеристики ИЖ Ника

Год выпуска 1993
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4053
Ширина, мм 1660
Высота, мм 1357
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 300
Страна сборки Россия

Модификации ИЖ Ника

ИЖ Ника 1.6

Максимальная скорость, км/ч-
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31568
Мощность, л.с. / оборотах73
Момент, Н·м / оборотах116
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Отзывы владельцев ИЖ Ника

Иж Nika, 2004 г

Об эксплуатации. Передний бампер ИЖ «Ника» оказался не для сельской местности. Постепенно он пришел в плачевное состояние, я его латал, клеил, саморезами «украшал» со всех сторон. В конце концов, заменил его на обычный. Цена 1450 рублей и целый день работы. Запчасть ну никак не хотела вставать на место. Прикрепил все-таки. Слава саморезам. А ведь это был самый дорогой ремонт за пять лет. Двигатель на ИЖ «Ника» самый простой. Ломаться нечему. Хотя нет - в этом году пару раз закапризничал стартер. То схватит, то нет. Контакты проверил. Потыкал проводком туда-сюда. Ну, думаю, надо менять. Снял, вспоминая «теплым» словом тех, кто придумал тот самый «волшебный» болтик. А у меня ещё под редуктор ГБО залазить нужно. Снял стартер. Разобрал для интереса. Посмотрел цену на новый в интернете. Жалко денег. Но куда деваться. И решил его напоследок перед выбрасыванием к батарее приткнуть. Чуть не намотало. Рвет и мечет. Поставил. Всё работает до сих пор. Вот что значит плохой контакт. Внешность ИЖ «Ника» вещь конечно субъективная, но «Классика» по виду более «древняя». Почти вертикальное лобовое стекло, рубленые формы, бамперы (неужели бампер как-то осовременить нельзя за 35 лет, это же кусок пластмассы). ИЖ «Ника» - тоже не подарок. Привет из «лохматых» 80-х, но всё же поинтересней, пообтекаемей.

Салон однозначно, удобней в «Иже» (сравниваю с «шестеркой»). Высоко сижу, далеко гляжу. По росту, ширине (у меня 182 рост) проблем нет. Современная электронная панель красива и информативна. Из-под панели не весят пучки проводов. У «ВАЗов» дверцы тоненькие, легонькие, какие-то «фанерные», у ИЖ «Ника» посолидней, будут, закрываются лучше. Мелочь, а приятно. Двигатель и КПП. Есть два варианта: уфимский мотор с омской коробкой и вазовский ДВС с вазовской коробкой (коробки не взаимозаменяемы). Не знаю как про уфимский мотор, но про омскую КПП много негатива в сети – воет на некоторых режимах. У меня, кстати, начал шелестеть подшипник (как мне кажется), пока езжу. Самое главное достоинство ИЖ «Ника» – это передняя подвеска. Проста и надежна. Говорят, «неубиваема». Обслуживание в разы проще. Хотя со мной вот что произошло. Решил поменять шаровые, не смог открутить старые. Побоялся сорвать болты. Так и лежат. Да и старые пока в норме. Руль - рейка она и в Африке рейка. 55 тысяч, а люфта ноль. Крутится легко, руль информативный. Тормоза - принципиальных различий нет. Ручник удобней в регулировке. Самая главная беда – снят с производства. В 2005 году.

   Достоинства: простота. Дешевизна. Самообслуживание. Нет коррозии. Доступность запчастей. Руль (в сравнении с ВАЗ). Подвеска (в сравнении с ВАЗ).

   Недостатки: снят с производства. Задний привод. Простота и дешевизна. Шумы скрипы. Угнетает самолюбие.

  Владимир, Заринск


Иж Nika, 2002 г

Стал обладателем ИЖ 2126-030 с двигателем ВАЗ и тюнингом «Ника», продана мне в ноябре 2003 с пробегом 18 тыс. км. Первое время машина меня устраивала полностью, т.к. имела приятный внешний вид, обтекаемый кузов. Хорошее качество покраски, как самого авто, так и дополнительных деталей обвеса (передний, задний бампера, молдинги, пороги, спойлер). Удобный салон, комфортный, вместительный, спинка заднего сидения раскладывается 50 на 50. Современная панель приборов, все удобно, читаемо, под рукой. Легкий руль. Почти непробиваемая передняя подвеска. Хорошая управляемость до 100 км/ч. Покатавшись немного, стал замечать недостатки: ужасный вой омской коробки и проблемы с включением первой передачи. Сменил масло, регулировал сцепление — ситуация не изменилась, первая передача включается мягко только после включения второй. Скрипы приборки. Производители сэкономили на материале левой стороны приборной панели (козырек), пластик очень жесткий и тонкий, проклеил все места соединения двухсторонним скотчем, скрипы практически пропали. Грохот двери багажника. Боролся я с ним долго, на первый взгляд кажется, нужно отрегулировать замок задней двери, что делалось неоднократно, а оказалось надо вдобавок разбираться с крышкой капота, правильная регулировка которой избавила наконец-то от грохота + бонус, исчезли оставшиеся незначительные скрипы в панели приборов.

Слабые тормоза. Педаль ватная и схватывала только в конце. Замена колодок, тормозухи, прокачка системы не привели к стабильному результату, было улучшение, но ненадолго. Из-за проблемы с КПП в пробках приходилось часто выжимать и держать педаль сцепления, из-за чего на 25 тыс. начал протекать главный цилиндр, замена сальников из ремкомплекта — пустая трата времени. Заменил главный цилиндр полностью. Позже был поставлен ВАЗовский с небольшими доработками, педаль стала легче в разы, протекания не стало. Из мелочевки: сломался моторчик омывайки, не работал уровень топлива в баке, 5 раз менялась личинка замка задней двери. Пропускала воду уплотнительная резинка лобового стекла в углах по периметру, все проклеилось герметиком — в салоне под ковриками стало сухо. Из серьезных неисправностей — дефект КПП. И еще по своему незнанию так и не смог нормально отрегулировать зажигание и карбюратор, были проблемы с пуском двигателя при -15 и ниже (свечи и аккумулятор новые). Обращался к знакомым и в сервисы, ничего так толком и не сделали, в общем мучился я когда был мороз и с завистью смотрел на инжекторные авто, которые прогревались на автозапуске.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Павел, Пермь

 

Обои рабочего стола ИЖ Ника

 

Обои ИЖ Ника



Все модели Izh


Сообщить об ошибке