КАвЗ 3270 - обзор автомобиля
KAvZ 3270 / КАвЗ 3270
Среднеразмерные автобусы КАвЗ 3270 появились в 1986 году в результате модернизации предшествующей модели 685М. Внешне КАвЗ 3270 фактически повторял 685М. Основные изменения произошли в шасси и двигателе. В частности, грузоподъемность автобуса увеличена на 0.5 т, а силовой агрегат получил прибавку мощности в 5 л.с. Кроме того, изменениям подверглась тормозная система, которая приобрела 2-контурную конструкцию, гидравлический привод и вакуумный усилитель. Модернизация 4-ступенчатой трансмиссии повлекла за собой улучшение динамических качеств, при этом возросла максимальная скорость движения, которая теперь составляет 90 км/час. Раму автобуса значительно укрепили, полуэллиптическая подвеска была снабжена дополнительными рессорами и телескопическими амортизаторами, благодаря чему жесткость хода заметно уменьшилась.
КАвЗ 3270 получил просторный салон с 21 сидячим местом. В зимнее время внутри автобуса всегда было тепло - комфортную температуру обеспечивал дополнительный радиатор от "Москвича". Для удобства мягкие сиденья оборудовались поручнями, а благодаря раздвижной конструкции окон и 2-м верхним люкам в крыше пассажиры получали хорошую вентиляцию воздуха летом. Серийное производство КАвЗ 3270 продлилось всего 3 полных года - в начале 1989 Правительство СССР потребовало подогнать модель под новые рамки ГОСТа. В результате с конвейера сходит модификация 3271 с модернизированными управлением и приборной панелью. В 1989 году эпоха капотных автобусов КАвЗ с грузовым шасси от ГАЗ 53 закончилась, когда Горьковский завод прекратил выпуск устаревших "ГАЗонов", сменив их новой моделью с обозначением 3307.