Новые автомобили ЛиАЗ / LiAZ

LiAZАвтомобили ЛиАЗ 2024 года: модельный ряд автомобилей LiAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации, отзывы владельцев ЛиАЗ, история марки LiAZ, а также старые модели LiAZ, снятые с производства. Также здесь вы можете найти "горячие" предложения от дилеров марки ЛиАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ЛиАЗ в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.


Автомобили LiAZ 2024

Модели ЛиАЗ по кузову:


Фото ЛиАЗ 5256
От 6 950 000 ₽
Автобус
Россия
Год: 1988
Фото ЛиАЗ 5292
От -
Автобус
Россия
Год: 2004
Фото ЛиАЗ 6213
От -
Автобус
Россия
Год: 2007
Фото ЛиАЗ 677
От -
Автобус
Россия
Год: 1967


История марки LiAZ / ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие-производитель автобусов и троллейбусов большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области. История Ликинского автозавода началась в 1933 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины ЛОЗОД. Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1945 году завод был преобразован в Ликинский машиностроительный — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции. В 1959 году ЛиМЗ был переименован в ЛиАЗ. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗиЛ-158.

Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено более 200 тысяч этих машин. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В 1988 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е годы стала основной. После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей Камаз. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом, и было введено конкурсное производство. С 2000 года завод вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусАвтоПром»). С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ.

В 2003-2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а также сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803. 6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планируется, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год. Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод полностью обновляет свою модельную линейку. Летом 2012 года ЛиАЗ выпускает опытную версию электробуса ЛиАЗ-6274, построенного на платформе низкопольной модели автобуса ЛиАЗ-5292. В 2015 году ЛиАЗ проводит очередной рестайлинг своих моделей и запускает производство городского автобуса ЛиАЗ-4292 «Курсор».