Модели Neoplan / Неоплан

NeoplanВсе модели Neoplan 2017 года: модельный ряд автомобилей Неоплан, цены, фото, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Neoplan, история марки Неоплан, обзор моделей Neoplan, архив моделей Неоплан. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Neoplan.




Neoplan Cityliner
От -
Автобус
Германия
Год: 2006
Neoplan Skyliner
От -
Автобус
Германия
Год: 2011
Neoplan Starliner
От -
Автобус
Германия
Год: 2011
Neoplan Tourliner
От -
Автобус
Германия
Год: 2006
Neoplan Trendliner
От -
Автобус
Германия
Год: 2005

История марки Neoplan

Neoplan (рус. Неоплан; дословно - новый план) — торговая марка автобусов, производимая NEOMAN Bus — 100% дочерним предприятием MAN AG. Автобусы NEOPLAN и MAN занимают 15% западноевропейского рынка и 29% рынка Германии (объём выпуска в 2006 году — 7338 единиц). 2 июля 1935 Готтлоб Аувертер основал в Штутгарте мастерскую по производству автобусов на готовых грузовых шасси. С началом Второй мировой войны предприятие, потеряв призванный в Вермахт персонал, прекратило выпуск автобусов, а затем было мобилизовано на ремонт авиатехники. После войны Аувертер разработал собственную конструкцию автобуса с безрамным несущим кузовом — полумонококом, в котором внешние панели крепились на пространственной конструкции из стальных труб. Заднемоторный безрамный автобус Аувертера пошёл в производство в 1953, а в 1957 начал комплектоваться комфортной пневматической подвеской. Тогда же, в 1953, на машинах Аувертера впервые появилась марка Neoplan. Вплоть до 2001 года сама фирма продолжала называться Gottlob Auwarter GmbH & Co. KG. В 1960 фирма успешно вышла на растущий рынок автобусов для аэропортов, предложив рынку сочленённый низкопольный (высота пола 350 мм) автобус с передним расположением двигателя.

В 1961 Альбрехт Аувертер, сын основателя фирмы, и Боб Ли (будущий главный конструктор Neoplan) разработали новаторскую для тех времён конструкцию автобуса Hamburg — с прямолинейными очертаниями кузова и большой площадью остекления. Альбрехт Аувертер возглавил фирму в 1965 и в начале 1970-х годов организовал постройку и запуск завода в Пильстинге. На рынок туристических автобусов, являющийся в 2000-е годы основным для Neoplan, фирма вышла только в 1964 с двухэтажной разработкой Конрада Аувертера — 102-местным Do-Bus. Рулевой механизм этой модели был вынесен далеко за переднюю ось, в результате пассажиры получили удобный проход между арками передних колёс. В 1971 был выпущен Cityliner — междугородный автобус с пассажирской палубой, приподнятой относительно пола водительского отделения, оборудованный туалетом и кондиционером. На этой модели Neoplan впервые применил стеклопластиковые панели кузова. В последующие 30 лет Neoplan развивал направление комфортных междугородных и туристических автобусов, выделяясь среди конкурентов «футуристическим» дизайном своих машин. В 1973 году была представлена на рынок модель Neoplan Jetliner. Это был 12-метровый автобус со сварным кузовом, одной дверью и 48 пассажирскими креслами. Начиная с 1974 года Neoplan начал активно продавать автобусы за пределы Германии.

В 1976 году появилась новая идея производства низкопольных автобусов (хотя еще в 1960 году такой автобус уже был изготовлен Neoplan как аэропортовый). Автобус Neoplan N814, презентованный весной 1976 года, стал первым автобусом подобного рода в Европе. В конце 1980 был открыт завод в Спандау, первый автобус на котором был выпущен 27 марта 1981 года. Также были построены мощности в США — в Ламаре, штат Колорадо (1981) и в Хани-Брук, Пенсильвания. С 1982 года Neoplan начал выпускать серийные городские автобусы под общим названием «Neoplan Centroliner», которые выпускаются по сей день; обычно это 12-метровые (стандартные) и 18-метровые (сочлененные) низкопольные городские автобусы новейшего дизайна и повышенного комфорта перевозки. В 1985 Neoplan отметил 50 годовщину основания фирмы. В 1987 году был снова расширен завод в Штутгарте. В 1992 году вышел 15-метровый (хотя стандартом по тем временам было не более 12 метров) автобус Neoplan Megaliner, получивший второе название «Megaspace». В 1996 появился Neoplan Starliner, получивший повышенную прочность и множество дополнительных опций для установки и развивавший максимальную скорость в 130 км / час. В 1998 году Neoplan Starliner был признан «автобусом года» по версии германского Lastauto Omnibus (1998), ETM-Verlag (1999), британского шоу «Автобус тысячелетия» в Брайтоне (2000). Модификации 2001, 2002, 2003 и 2005 годов также признавались «автобусами года» в Германии. 20 июня 2001 года антимонопольные органы Евросоюза одобрили покупку Neoplan группой MAN. Gottlob Auwarter GmbH & Co. KG официально сменила название на Neoplan Gmbh.