Модели PAZ / ПАЗ

ПАЗВсе модели PAZ 2017 года: модельный ряд автомобилей ПАЗ, цены, фото, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев PAZ, история марки ПАЗ, обзор моделей PAZ, архив моделей ПАЗ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров PAZ.




ПАЗ 3204
От 2 400 000
Автобус
Россия
Год: 2009
ПАЗ 3205
От 1 300 000
Автобус
Россия
Год: 1989
ПАЗ 4234
От 2 000 000
Автобус
Россия
Год: 2003

Архив моделей марки ПАЗ


ПАЗ 3010

ПАЗ 3010
2005 года

ПАЗ 3201

ПАЗ 3201
1972 года

ПАЗ 3206

ПАЗ 3206
1990 года

ПАЗ 3237

ПАЗ 3237
2002 года

ПАЗ 3742

ПАЗ 3742
1977 года

ПАЗ 672

ПАЗ 672
1967 года

ПАЗ Реал

ПАЗ Реал
2007 года

История марки ПАЗ

ОАО "Павловский автобус" (ранее Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова) — производитель автобусов малого и среднего классов в России. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Решение о создании в Павлово завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шоферским инструментом и кузовной арматурой было принято в 1930 году. В 1932 году строительство было завершено и начался выпуск продукции. 12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения, без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску разработанной на базе ПАЗ-652 новой базовой модели предприятия — ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Среди его модификаций была, в том числе, полноприводная 2-дверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.

В 1960-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия — удовлетворение самых широких слоев потребителей, путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках. 1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода — автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения (специализированные и люксовые) и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти. В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса — 3-дверного ПАЗ-5272 и 2-дверного ПАЗ-4230 "Аврора". Ввиду конкуренции с основными российскими производителями автобусов большого класса ЛиАЗ и НефАЗ, производство больших автобусов ПАЗ-5272 и других большими сериями налажено не было.

В конце 2000-х годов завод создал первый российский низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 "Лужок", а также на смену семейству ПАЗ-3205 было разработано новое семейство малых автобусов на рессорной подвеске — ПАЗ-3204. На рубеже 2000-х — 2010-х годов на заводе также разработаны перспективные модели автобусов ПАЗ-3202 "Валдай" и ПАЗ "Сити". В ходе реструктуризации производственных мощностей объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по оптимизации производства связан со сборочным цехом — были сокращены нитки конвейеров до четырёх. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения "Айзенман". Автобусы ПАЗ неоднократно удостаивались высоких наград в крупнейших конкурсах в номинациях "Лучший городской автобус" (приз профессионалов) и "Комтранс" (приз жюри конкурса).