Модели Tatra / Татра

TatraВсе модели Tatra 2017 года: модельный ряд автомобилей Татра, цены, фото, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Tatra, история марки Татра, обзор моделей Tatra, архив моделей Татра. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Tatra.



Седан  Самосвал 

Tatra T163
От -
Самосвал
Чехия
Год: 1999

Архив моделей марки Tatra


Tatra T148

Tatra T148
1972 года

Tatra T613

Tatra T613
1985 года

Tatra T815

Tatra T815
1982 года

История марки Tatra

Tatra, a. s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице. Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах. В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft». В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Prasident). Год спустя — первый в мире грузовик. В 1918 году появилось новое название — «Koprivnicka vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.

В 1923 компания выпустила одноименный автомобиль Tatra 11. Его создателем стал гениальный конструктор Ганс Ледвинка. После долгих скитаний и поиска своего призвания, в начале 20-х годов талантливый инженер вернулся в компанию Татра и начал плодотворную работу над созданием универсального автомобиля. Он хотел создать автомобиль, не имеющий аналогов, отличающийся простотой и удобством в обращении. Все эти задумки он воплотил в своем детище Tatra 11. На парижском автосалоне автомобиль заставил обратить на себя внимание даже искушенных посетителей. При строительстве своего уникального, по тем временам, автомобиля, Ганс Ледвинка не стал использовать традиционную схему конструкции авто. Схема была проста и уникальна. Каркасом этого автомобиля стала труба, проходящая по центру, и прикрепленные к ней двигатель и коробка переключения передач. Такая схема конструкции автомобиля определила на восемьдесят лет вперёд методы автомобилестроения компании Татра, а отличительную особенность грузовых выпускников марки Татра – усиленные рессоры – мы можем наблюдать до сих пор. Tatra 11 стала прототипом многих автомобилей марки Татра. На одном из них в 1925 году гонщики из Чехии выиграли гонку «Targo Florio».

Именно в период производства грузовых автомобилей компания Tatra достигла пика своей популярности и пользуется спросом в настоящее время. Первенцем в классе грузовых автомобилей марки Татра была модель Т 813 KOLOS. Позже, в 1983, были выпущены новые машины – Т815 и Т815-2. Эти модели производятся до сих пор. Усовершенствованные модели TERRNo1 и Т163-3, созданные на базе Т815-2, в основном используются в качестве строительной техники. Активно выпускаются и самосвалы, а также комплектации, оснащенные кранами, цистернами, морозильными камерами. В настоящее время компания Tatra наладила выпуск семейства специальных армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости для работы в неблагоприятных климатических условиях. Армейские модели Force и Armax не раз доказывали свою надежность в боевых действиях. Одним из наглядных примеров уверенного поведения на бездорожье автомобили марки Татра демонстрировали в различных гоночных марафонах. Так Карл Лоплайс является шестикратным победителем ралли «Париж – Дакар». Во многом своим победам он обязан автомобилям марки Tatra, которые в полной мере показали свое превосходство и отличные ходовые качества в условиях пустыни.