Модели Trabant / Трабант

TrabantВсе модели Trabant 2017 года: модельный ряд автомобилей Трабант, цены, фото, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Trabant, история марки Трабант, обзор моделей Trabant, архив моделей Трабант. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Trabant.




Trabant 601
От -
Седан
Германия
Год: 1963

История марки Trabant

«Трабант» (нем. Trabant — Спутник), полное название — Sachsenring Trabant («Заксенринг Трабант»), — марка восточногерманских микролитражных автомобилей, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. «Трабант» стал одним из символов ГДР. После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно — IFA. Вскоре на предприятии было возобновлено производство легковых автомобилей — модели IFA F8 (de:IFA F8), простой и хорошо отработанной конструкции, представлявшей собой минимальную модернизацию довоенной малолитражки DKW F8 (de:DKW F8), имевшей двухтактный мотор, передний привод, лёгкую веретенообразную раму и деревянный каркас кузова. Из-за нехватки стального проката в послевоенные годы вскоре часть кузовных панелей стали выполнять из материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства — «дуропласта». Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид из-за своего коричневого цвета и схожей с бакелитом поверхности.

В 1949—1953 годах в относительно небольших количествах была выпущена более крупная и современная модель с трёхцилиндровым двигателем (также двухтактным) и цельнометаллическим кузовом, IFA F9, базировавшаяся на довоенных экспериментальных разработках DKW, после чего производство этой линии автомобилей было перенесено на завод в Эйзенахе (бывший BMW) — она привела в конечном итоге к «Вартбургам». С 1955 года в серию пошли модель Sachsenring P240 (de:Sachsenring P 240) класса «Волги», а также — малолитражка с мотоциклетным мотором объёмом 700 см3, пришедшая на смену устаревшей F8 — AWZ P70 «Zwickau». Это был непосредственный предок «Трабанта», он также имел частично пластиковый кузов (пластиковыми были крылья, бампера и ещё часть кузовных панелей).

Разработка «Трабанта» стартовала в начале пятидесятых годов. Прототип был построен в 1954 году. 8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом космического спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»). Эмблема была составлена из стилизованной буквы «S» («Sachsenring» — «Заксенринг»). Было изготовлено около трёх миллионов «Трабантов», что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T (хотя их было выпущено впятеро больше), «Фольксваген Жук» или MINI. «Трабант» экспортировался как в социалистические страны (преимущественно ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели. Сегодня «Трабант» — культовый автомобиль с поклонниками не только в бывшей ГДР, но и во многих других странах мира, включая США.