Volvo 360 - обзор автомобиля
Volvo 360 / Вольво 360
Как и все остальные автомобили 300-й серии, Volvo 340/360 является автомобилем с приводом на задние колеса . Они выпускались с 1976 по 1991 в Нидерландах как хэтчбек (автомобиль с открывающейся вверх задней дверью) либо, позднее, седан. Серия включает Volvo 340 (изначально маркированный как 343/345) и 4-дверный седан Volvo 360. Volvo 343, увидевший свет в 1976, был снабжен 1.4-литровым мотором Renault C-series OHV и автоматической бесступенчатой трансмиссией Variomatic, для лучшего весового баланса расположенной в задней части машины, что являлось нововведением в конструкции автомобиля. Обычная механическая коробка передач, характерная для автомобилей 200-й серии, появилась в 300-х только в 1979. Пятидверный Volvo 345 был выпущен в 1980. Он имел больший размер бампера, а в моторе появилась опция из 240-й модели, 2-литровый силовой агрегат B19A. Внешний вид автомобиля (капот, решетка радиатора и расположение передних фар, а также панель управления и отделка салона) также претерпели значительные изменения. Начиная с 1983 года, последняя цифра в маркировке модели, обозначавшая количество дверей, перестала применяться заводом изготовителем. В том же году был выпущен Volvo 360, с запатентованными самими Вольво 2-литровыми силовыми агрегатами, либо B19A на 56 л.с. (69 кВт), либо B19E на 76 л.с. (86 кВт). Эта модель выпускалась как 3-дверный либо 5-дверный хэтчбек, а в 1984 - как четырехдверный седан. В 1986 на некоторых машинах был установлен дизельный силовой агрегат RenaultF в 55 л.с. (41 кВт).
Отличительной чертой дизайна также являлась геометрия заднего шпинделя de Dion, дающего тот же стабилизирующий эффект, что и более дорогой и сложный шпиндель Weissach, выпущенный Porsche на год позже Volvo 343. Надежность этого дизайна сделала машину популярной среди владельцев автоприцепов, и в 1985 модель получила приз и была объявлена Tow Car of the Year ("Буксировщик года"). Автомобили серии Volvo 340/360 по праву считаются одними из самых прочных автомобилей выпускавшихся в те года. Знаменитая рекламная компания, принесшая славу данной серии в конце 1986, включала краш-тест, в котором моделирующий водителя манекен "остался жив", вылет автомобиля из окна завода на втором этаже, а также погружение в бассейн с бетонным дном. Автомобиль Volvo 340-360 выпускался с 1976г. по 1991г.