Отзывы владельцев Kawasaki KL
Kawasaki KL250 Super Sherpa, 1997 г
Посадка на Kawasaki KL250 Super Sherpa при обычной езде вполне комфортна, руки в среднем положении - не задраны, не опущены, рукоятки руля приятны на ощупь, менять нет желания. Ноги нормально встают на свои места, колени под выступами бензобака. Повороты на асфальте стараюсь проходить на минимальных скоростях – боюсь сильно наклонять шипованную резину, на грунте получше, можно еще и на выходе из поворота газу дать для эффектности и управляемого заноса. Подвески на Kawasaki KL250 Super Sherpa отличные для гражданского пользования, но стоит лишь немного повысить темп, то они начинают пробивать на скорости, брыкаться, раскачиваться – в общем, не попрыгаешь, тем более здоровая задняя шина начинает издавать жуткие звуки при приземлении. Оценил поведение мотоцикла при подъемах – великолепно. Недаром это все-таки горный эндуро, мотоцикл тянет с места на первой и второй, на третьей конечно уже нужен небольшой разгон. На дальняк на нем не съездишь – вроде бы широкое сидение по факту оказывается не таким уж и удобным: после первой сотни километров пятая точка ужасно болит, если вы проедете пару сотен километров по проселку и бездорожью, то будет болеть и весь следующий день. Но даже если бы сиденье Kawasaki KL250 Super Sherpa было удобным, то в дальняке такая низкая посадка - не самое лучшее решение и короткая база измотает вас за 2-3 часа. По двигателю можно сказать разве что, маловат, как ни крути межсервисный интервал каждую тысячу км. По слухам двигатель не шибко надежный и немного капризный. К слову, пришлось после первой тысячи км поменять всю «голову» и кольца. За 30 тыс. км, что на одометре уже стоял не родной поршень, причем износ был и на нем. По мощности могу сказать, что у моего мотоцикла максимальный момент начинает проявляться где-то на трети всего диапазона оборотов, собственно в характеристиках и указано 6500 об/мин. Мотоцикл живо разгоняется, при этом заставляя вашу левую ногу тарабанить, как автомат для переключения вверх – передачи коротковаты, каждые 10 км/ч, начиная с 10, нужно повышать. В заключение можно однозначно сказать, что мотоцикл весьма достойный. Он очень удобен девушкам, новичкам и рыбакам.
Достоинства: низкое седло. Полноразмерные колеса. Тяговитый 6 ступенчатый двигатель. Малый вес и габариты. Неприхотливость и надежность. Малый расход.
Недостатки: сложная система питания - через клапан. Неудобное расположение рычагов КПП и заднего тормоза. Неудобное расположение водительских подножек. Нет кикстартера.
Максим, Курск
Kawasaki KL250 Super Sherpa, 2001 г
Мне досталась модель 2001 года выпуска, которая производилась для японского рынка. При весе с жидкостями в 111 кг Kawasaki KL250 Super Sherpa имеет 26 лошадей, а с моим весом 52 кг мотоцикл едет как будто сам. При моем росте 162 см я спокойно достаю ногами до земли всей ступней, что очень важно на бездорожье, т.к. высота по седлу этого мотоцикла рекордно низкая — всего 81 см, по сравнению с другими. Первое трогание с места, первые повороты, первые разгоны на этом мотоцикле — это для меня было что-то новое. Мне предстояло изучение этой диковинки, соединения с ней. Передачи на Kawasaki KL250 Super Sherpa относительно короткие — по 10-15 км/ч. Разгоняется мотоцикл достаточно резво, потом только успевай клацать лапкой. Если еще можно понять, на какой из первых трех передач едешь, то на передачах выше уже можно запутаться - мотоцикл одинаково хорошо едет на 4-5 и на 5-6-й, поэтому иногда забываю, что я на высшей еду и пытаюсь переключиться дальше. Тогда Kawasaki KL250 Super Sherpa начинает реветь, мол, хватит, хозяйка, хватит. Из плюсов еще можно отметить складывающиеся подножки, лапку заднего тормоза и лапку КПП. Так что при падении он них можно не сильно волноваться. Что и произошло у меня на днях - форсировала бордюры вдоль пробки, проезжала между клумб, к одной из них проехала сильно близко и на ходу ударилась подножкой и тормозом. Подножке ничего, лапу тормоза отогнула и поехала дальше. При данной мощности, мотоцикл спокойно идет 120 км/ч и больше. При встречном ветре, максимально комфортная скорость для меня - 80-85 км/ч, на большей скорости уже начинает штормить. При попутном ветре и на 100 км/ч я чувствую себя комфортно. Также для себя отметила, что на скоростях 80-90 км/ч можно легко ускориться и уйти от возможной опасности на дороге. Мягкая подвеска, эндурные колеса 18 и 21, тяговитые низы — все для удобного передвижения по бездорожью. Касательно управляемости никаких нареканий нет.
Достоинства: управляемость. Маневренность. Складывающиеся лапки и подножки.
Недостатки: особых нет.
Татьяна, Киев
Kawasaki KL250 Super Sherpa, 1998 г
Собственно, о ездовых качествах Kawasaki KL250 Super Sherpa (в сравнении с ДР-250). Вес 118 кг против 136 кг снаряженной массы. Отличие весьма существенно. Поскольку мотоцикл иногда приходится толкать, а также он очень любит падать, и тогда его надо поднимать. Так вот, после Шерпы у меня еще спина не болела (стучим по деревянному предмету), чего не скажешь о ДР. Мощность. 26 л.с. против 30 л.с. Отличие заметно (во многом из-за отсутствия выраженного подхвата, как у ДР), но сильно компенсируется разницей веса. Крутящий момент. Кривая момента очень пологая, двигатель тянет уверенно в очень широком диапазоне оборотов. Когда нет сил на скорости перекладывать мотоцикл на подъеме между деревьями или скалами, воткнул первую - и он ползет хоть на холостых. Конечно, если участок преодолим без разгона. Подвеска. Она уступает «ДР-овской» по ходам и характеристикам, но в целом нормально справляется со своими функциями на соответствующих скоростях. Малый ход (задней подвески, в частности) является в некоторых случаях преимуществом: когда колесо пробуксовало и соскользнуло с тропы на полметра, взял мот за ручку багажника и поставил обратно. Коробка передач. Медленная она, ладно, что 1 и 2 передачи сближены, но вот дальше. ДР тоже на тяговых звездах 13/52, но его до 90 разогнать вполне реально. Шерпу если до 75 удастся, и то хорошо. Все, что на нем ломалось - было поломано мною. Даже паяные выбоины на перьях вилки, ставшие объектом критики некоторых участников форума, до сих пор не съели сальники и вообще с вилкой ничего больше не случилось. К сожалению, мотоцикл древний, проблемы с запчастями, заржавевшие винты, растрескавшиеся резинки. А так и не продавал бы его, оставил бы как второй.
Достоинства: отсутствие радиатора. Очень мягкий. Широкое сиденье, это широкий плюс. Самая низкая посадка среди эндуро. В ремонте очень прост и надёжен.
Недостатки: вес 127 кг (нелегко поднимать), но в грязи, когда буксуешь вес - это плюс.
Василий, Сочи