Отзывы владельцев Yamaha TDM
Yamaha TDM, 2002 г
Владею Yamaha TDM 900 с июля 2012. Мотоцикл приехал из Германии с пробегом 28 тыс. км. До этого аппарата сезон ездил на TDM 850 2 поколения, мечтая пересесть на 900-ку, и вот мечта сбылась. По сравнению с 850, 900-ка ест не 9-10 литров бензина, а от 4 до 6,5 - инжектор все-таки. При движении 110-120 км час по трассе скушал 4 литра. Также вовсе отсутствует аппетит к маслу, передние тормоза поинформативнее (стоят от R1) ну и двигатель чуть бодрее. Мотоцикл не злой и прощает множество ошибок. В городе на Yamaha TDM удобно (лезу в более узкие щели, чем при езде на Suzuki DRZ400), на трассе тем более. Удобен при езде с пассажиром, динамики хватит, чтобы на скоростях до 190 гонятся со спортбайками, благо ехать начинает уже после 2000 и крутить двигатель совсем не нужно. Максимальная скорость 230-240, разгон 3,5 секунды.
Достоинства: расход топлива. Динамика. Езда с пассажиром. Удобство.
Недостатки: слабое место - натяжитель цепи ГРМ. Двигатель бы побольше.
Владимир, Вологда
Yamaha TDM, 1998 г
Сменив спортивный байк на Yamaha TDM, я вдруг осознал, что оказывается, можно долго ехать и при этом не устает спина, не ноют от напряжения руки. Поразительно, что в плотном городском потоке можно достаточно бодро передвигаться и на, казалось бы, большом и неповоротливом туристическом эндуро. В общем, могу сказать, что Yamaha TDM - очень неплохой мотоцикл для тех, у кого нет возможности иметь несколько байков, но при этом хочет иметь возможность уверенно передвигаться не только по асфальту, но и по гравию, проселку и даже по лесным дорогам. Вкратце основные характеристики Yamaha TDM: максималка что-то в районе 210 км/ч, расход масла отсутствует совсем, хороший крутящий момент мотора в диапазоне 3500-8000, удобное широкое сиденье, свой особенный звук мотора, оригинальный дизайн, расход от 4,5 до 6 л/100 км. Переключение передач очень четкое. Рекомендую ставить высокое стекло - стандартное неэффективно, на мой взгляд, совсем. Слайдеры ставить не стоит, дуги намного надежней и безопасней для рамы и двигателя. Стандартного света на Yamaha TDM маловато - ксенон решает проблему. Передняя вилка начинает работать приличней после замены масла на синтетику 10W. В общем, спустя три сезона так и не нашел ему замены. Рассматривал как вариант BMW F800GS - есть преимущества по сравнению с Yamaha TDM, но по ощущениям БМВ кажется тяжелее и выше.
Достоинства: двигатель. Звук. Эргономика. Универсальность.
Недостатки: ветрозащита со стандартным стеклом. Примитивная передняя вилка для мотоцикла класса эндуро. Хотелось бы центральную подножку в стандарте.
Артем, Москва
Yamaha TDM, 2001 г
Максимальная скорость по спидометру - 221-222 км/ч, что очень мало для дорожника такой кубатуры, даже 600-ки быстрее. Расход от 4 литров на сотню при езде по трассе налегке со скоростью 110 км/ч, до 9 литров на сотню при полёте на максимальных скоростях с полной загрузкой (пассажир, боковые кофры). У меня лично выходило минимум 4.55 л /100 км (ехал 100-115 с огромными гружёными боковыми кофрами плюс центральный), максимум 8.62 л/100 км (шёл 170-180 с этими же кофрами). По городу выходит обычно 5.9 - 7 литров на сотню (ручку кручу активно). И это, на самом деле, совсем не плохо: другие байки схожих кубатур кушают значительно больше. Расход масла бывает, и это печально. О минусах: у Yamaha TDM в стоке абсолютно отвратительные седло, ветровик, и руль. Все эти 3 компонента надо менять. Седло неудобное, ветровик слишком низкий, руль тоже слишком низкий плюс далековато от райдера. Стандартный свет очень слабый. Ещё у Yamaha TDM много ломкого пластика, который с радостью контактирует с асфальтом и ломается при любом падении. И этот пластик очень сложно защитить, т.к. сделать на TDM хорошие правильные дуги (чтобы защищали и двигатель, и пластик, и при этом не мешались) почти нереально. Ещё у мотоцикла низкий клиренс: цепляет днищем даже за относительно невысокие бордюры. Особенно если стоит центральная подножка. В общем, не байк, а заготовка для тюнинга: поменяй седло, ветровик, руль, поставь защиту руля и будет тебе счастье.
Достоинства: расход топлива. Универсальность.
Недостатки: седло. Руль. Ветровик. Низкий клиренс.
Роман, Москва