Мотоцикл Yamaha TDM




Yamaha TDM - обзор

Yamaha TDM / Ямаха ТДМ

Второе поколение Yamaha TDM выпущено в 1996 году. Туристический эндуро этого модельного года приобрел обновленный дизайн: округлую светотехнику сменили более изысканные фонари, а пластиковые обтекатели стали более аэродинамичными. Переработанный внешний вид пошел мотоциклу на пользу - Yamaha TDM выглядит настолько органично и слаженно, что даже спустя 2 десятилетия его уникальный облик остается актуальным и востребованным.

2-цилиндровый рядный двигатель Yamaha TDM характеризуется ровным приростом производительности и достойной тягой на средних рабочих оборотах. Но есть негативный момент - владельцы ТДМ'ов отмечают высокий масляный аппетит, виной которому 5-клапанная конструкция и гильзованные цилиндры. Модернизация 1999 года исправила эту проблему. Кроме того новые карбюраторы позволили более эффективно наполнять камеры воспламенения обогащенной смесью, а специальные настройки мембран повлияли на мягкость дозирования топлива.

Подвески Yamaha TDM демонстрируют оптимальный компромисс характеристик. Диагональная стальная рама не склонна к образованию трещин и деформациям от немеханического воздействия. Внушительный запас жесткости позволяет не волноваться в резких скоростных маневрах. Высокопрофильные шины подчеркивают универсальные стороны байка.


Технические характеристики Yamaha TDM

Год выпуска 1996
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2180
Ширина, мм 800
Высота, мм 1290
Высота по седлу, мм 795 - 825
Страна сборки Япония

Модификации Yamaha TDM

Yamaha TDM 850

Максимальная скорость, км/ч207
Время разгона до 100 км/ч, сек 4
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3849
Мощность, л.с. / оборотах77/7500
Момент, н·м / оборотах75.5/6000
Расход топлива, л на 100 км6.4
Снаряженная масса, кг 230
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Yamaha TDM 900

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 3.5
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3897
Мощность, л.с. / оборотах86.2/7500
Момент, н·м / оборотах88.8/6000
Расход топлива, л на 100 км5.9
Снаряженная масса, кг 223
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Отзывы владельцев Yamaha TDM

Yamaha TDM, 2002 г

Владею Yamaha TDM 900 с июля 2012. Мотоцикл приехал из Германии с пробегом 28 тыс. км. До этого аппарата сезон ездил на TDM 850 2 поколения, мечтая пересесть на 900-ку, и вот мечта сбылась. По сравнению с 850, 900-ка ест не 9-10 литров бензина, а от 4 до 6,5 - инжектор все-таки. При движении 110-120 км час по трассе скушал 4 литра. Также вовсе отсутствует аппетит к маслу, передние тормоза поинформативнее (стоят от R1) ну и двигатель чуть бодрее. Мотоцикл не злой и прощает множество ошибок. В городе на Yamaha TDM удобно (лезу в более узкие щели, чем при езде на Suzuki DRZ400), на трассе тем более. Удобен при езде с пассажиром, динамики хватит, чтобы на скоростях до 190 гонятся со спортбайками, благо ехать начинает уже после 2000 и крутить двигатель совсем не нужно. Максимальная скорость 230-240, разгон 3,5 секунды.

   Достоинства: расход топлива. Динамика. Езда с пассажиром. Удобство.

   Недостатки: слабое место - натяжитель цепи ГРМ. Двигатель бы побольше.

  Владимир, Вологда


Yamaha TDM, 1998 г

Сменив спортивный байк на Yamaha TDM, я вдруг осознал, что оказывается, можно долго ехать и при этом не устает спина, не ноют от напряжения руки. Поразительно, что в плотном городском потоке можно достаточно бодро передвигаться и на, казалось бы, большом и неповоротливом туристическом эндуро. В общем, могу сказать, что Yamaha TDM - очень неплохой мотоцикл для тех, у кого нет возможности иметь несколько байков, но при этом хочет иметь возможность уверенно передвигаться не только по асфальту, но и по гравию, проселку и даже по лесным дорогам. Вкратце основные характеристики Yamaha TDM: максималка что-то в районе 210 км/ч, расход масла отсутствует совсем, хороший крутящий момент мотора в диапазоне 3500-8000, удобное широкое сиденье, свой особенный звук мотора, оригинальный дизайн, расход от 4,5 до 6 л/100 км. Переключение передач очень четкое. Рекомендую ставить высокое стекло - стандартное неэффективно, на мой взгляд, совсем. Слайдеры ставить не стоит, дуги намного надежней и безопасней для рамы и двигателя. Стандартного света на Yamaha TDM маловато - ксенон решает проблему. Передняя вилка начинает работать приличней после замены масла на синтетику 10W. В общем, спустя три сезона так и не нашел ему замены. Рассматривал как вариант BMW F800GS - есть преимущества по сравнению с Yamaha TDM, но по ощущениям БМВ кажется тяжелее и выше.

   Достоинства: двигатель. Звук. Эргономика. Универсальность.

   Недостатки: ветрозащита со стандартным стеклом. Примитивная передняя вилка для мотоцикла класса эндуро. Хотелось бы центральную подножку в стандарте.

  Артем, Москва


Yamaha TDM, 2001 г

Максимальная скорость по спидометру - 221-222 км/ч, что очень мало для дорожника такой кубатуры, даже 600-ки быстрее. Расход от 4 литров на сотню при езде по трассе налегке со скоростью 110 км/ч, до 9 литров на сотню при полёте на максимальных скоростях с полной загрузкой (пассажир, боковые кофры). У меня лично выходило минимум 4.55 л /100 км (ехал 100-115 с огромными гружёными боковыми кофрами плюс центральный), максимум 8.62 л/100 км (шёл 170-180 с этими же кофрами). По городу выходит обычно 5.9 - 7 литров на сотню (ручку кручу активно). И это, на самом деле, совсем не плохо: другие байки схожих кубатур кушают значительно больше. Расход масла бывает, и это печально. О минусах: у Yamaha TDM в стоке абсолютно отвратительные седло, ветровик, и руль. Все эти 3 компонента надо менять. Седло неудобное, ветровик слишком низкий, руль тоже слишком низкий плюс далековато от райдера. Стандартный свет очень слабый. Ещё у Yamaha TDM много ломкого пластика, который с радостью контактирует с асфальтом и ломается при любом падении. И этот пластик очень сложно защитить, т.к. сделать на TDM хорошие правильные дуги (чтобы защищали и двигатель, и пластик, и при этом не мешались) почти нереально. Ещё у мотоцикла низкий клиренс: цепляет днищем даже за относительно невысокие бордюры. Особенно если стоит центральная подножка. В общем, не байк, а заготовка для тюнинга: поменяй седло, ветровик, руль, поставь защиту руля и будет тебе счастье.

   Достоинства: расход топлива. Универсальность.

   Недостатки: седло. Руль. Ветровик. Низкий клиренс.

  Роман, Москва

 

Обои рабочего стола Yamaha TDM

 

Обои Yamaha TDM


Все модели Yamaha


Сообщить об ошибке