Автомобиль FIAT Punto I




FIAT Punto I - обзор автомобиля


FIAT Punto I / ФИАТ Пунто I

FIAT Punto I – компактный малолитражный хэтчбек, пришедший на смену популярному FIAT Uno. Впервые модель была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1993 году. Автомобиль понравился публике за приятную, стильную внешность и компактность. Дизайн модели разрабатывал легендарный Джорджетто Джуджаро. По сравнению с предшественником, длина кузова Пунто увеличена на 7 см, ширина на 4 см. В 1995 году FIAT Punto I был удостоен титула "Автомобиль года". В этом же году Пунто являлся самым продаваемым автомобилем в Италии (за год продано порядка 640 000 ед.).

Несмотря на компактные габариты, Punto I обладал просторным салоном. Модель выпускалась в 3- и 5-дверном вариантах исполнения кузова. FIAT Punto I предлагался с одним из нескольких типов бензиновых, 4-цилиндровых моторов. Чаще всего производили модификации с 5-ступенчатой, механической КПП, реже - с вариатором. В 1997 году компанией был проведен фейслифтинг модели.


Технические характеристики FIAT Punto I

Год выпуска 1993
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3760
Ширина, мм 1625
Высота, мм 1460
Количество дверей 3-5
Количество мест 5
Объем багажника, л 275
Страна сборки Италия

Модификации FIAT Punto I

FIAT Punto I 1.1 MT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31108
Мощность, л.с. / оборотах55/5500
Момент, Н·м / оборотах85/3500
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Punto I 1.2 CVT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31242
Мощность, л.с. / оборотах60/5500
Момент, Н·м / оборотах98/3000
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Punto I 1.2 MT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31242
Мощность, л.с. / оборотах60/5500
Момент, Н·м / оборотах98/3000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Punto I 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч178
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31581
Мощность, л.с. / оборотах88/5750
Момент, Н·м / оборотах127/5000
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Punto I 1.7d MT 57 hp

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек 20
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см31698
Мощность, л.с. / оборотах57/4500
Момент, Н·м / оборотах98/2500
Расход комби, л на 100 км 5.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Punto I 1.7d MT 70 hp

Максимальная скорость, км/ч163
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см31698
Мощность, л.с. / оборотах70/4500
Момент, Н·м / оборотах134/2500
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Отзывы владельцев FIAT Punto I

FIAT Punto I, 1997 г

Машина была куплена жене в качестве учебной, на год, при условии сохранности внешнего вида. Пробег на момент покупки – 105 тыс. км, 1997 г.в. Прежняя хозяйка старалась следить за машиной, но без проблем не обошлось. «Убиты» были сайлентблоки задней балки (болезнь FIAT Punto I на плохих дорогах), слегка подтекал радиатор, был помят порог с полным срывом заводской краски. Кроме того, «глючил» датчик подачи топлива (маленькая красная форсунка на комбинации приборов), причем в момент его загорания резко возрастали холостые обороты до 2000. Комфорт - 4 балла: удобные сиденья и посадка, очень просторно и спереди и сзади (удивительно при таких размерах), удобно управлять всеми ручками. Понравилось: совершенно бесшумный мотор. Прогретый - не слышен абсолютно ни рядом с машиной, ни тем более внутри. Ходовые качества FIAT Punto I - на «5». Очень шустрая машинка, отличный прием и передаточные числа в МКПП, двигатель хорош на любых оборотах, даже при троганье с места на 3 передаче (жена) едет. Руль на ходу без ГУРа очень легкий и в то же время четко ощутимый. Дорогу держит просто отлично, причем даже на предельных скоростях - до 170.

Надежность - 4 балла: все же задний мост уязвим для плохих дорог. Кроме того: к восьмому году появились какие-то сверчки в задней части салона. Возможно, при установке чехлов на сиденья (все сиденья снимали) плохо прикрутили крепеж, и дверные панели ослабли. Но к торпеде претензий по скрипу нет. Не понял обогрева водительского сиденья: лампочка на кнопке загорается, а тепло не чувствуется. То ли обогреватель глубоко спрятан, то ли чехол с поролоном тепло плохо пропускает, но зад ни разу не обжег. Но это все к оценке за комфорт. В целом FIAT Punto I, несмотря на размеры, - мужская машина. Даже зеркальца макияжного в водительском козырьке нет. И я при каждом удобном случае с удовольствием в него садился, ни разу не почувствовав ущербности.

   Достоинства: экономичность, комфорт.

   Недостатки: критических нет.

  Николай, Москва


FIAT Punto I, 1994 г

Влюблен в эту машину. В городе - идеал: компактная, удобная, верткая, скоростная, экономная, симпатичная. На дачу - тоже хорошо (если там, хоть какая дорога есть, проходимость нормальная). Изнутри FIAT Punto I кажется вдвое больше, чем снаружи. Внутри однозначно просторнее и комфортнее, чем, допустим, в «девятке». И на трассе, и в городе при желании спокойно и на равных гоняю с гораздо более мощными машинами. Зимой не останавливался ни разу. И заводится в любую погоду сразу. За год эксплуатации менял только тормозные колодки, масло, фильтр и заливал « незамерзайку». Да, еще менял летние шины на зимние и наоборот. Буду покупать новую машину, но свой FIAT Punto I продавать не хочу - слишком уж удачная модель. Пусть хоть жена поводит.

   Достоинства: компактная, удобная во всем.

  Павел, Самара


FIAT Punto I, 1995 г

Купил 3-дверный вариант, 4 месяца стоял в неотапливаемом гараже. Как следствие, снизу все поржавело. Предыдущая хозяйка машину сильно запустила. После проделанных работ по замене множества узлов и агрегатов FIAT Punto I стал нормально ездить. Пересел на Punto I с «9-ки», разница огромная. Разгон хороший. Руля слушается лучше, легче крутится (ГУРа нет). Радиус разворота меньше, поэтому теперь в некоторых местах разворачиваюсь в один прием, а не в три. Этому также способствует более короткий кузов (на 20см). Дорожный просвет меньше, чем на «9-ке». Теперь очень аккуратно преодолеваю ямки. Защиту картера ставит обязательно!

В салоне FIAT Punto I удобно и просторно, хоть по ширине как «9-ка». Хорошие зеркала заднего вида: как внутрисалонное – обычное, без увеличения, но видно нормально, так и боковые. Которые, кстати складываются, считаю плюсом в условиях мегаполиса, но не вплотную к кузову. Один минус FIAT Punto I - боковые зеркала смещены к заду, поэтому чтобы в них смотреть нельзя близко к рулю подвинуться, хотя регулировка кресла позволяет. Кресло простенькое, никак не могу найти удобное положение. При моем росте 170 см за рулем комфортно. Педаль сцепления низко от пола, с 42-43 размером обуви будет неудобно выжимать. На удивление поскрипывает закрытая передняя и задняя двери, и приоткрытое окно. Надо будет проверить уплотнители. При покупке FIAT Punto I, выборе обязательно сделайте тщательную проверку (как на любой б/у машине), чтоб на хороший ремонт не «попасть».

   Достоинства: экономичность, управляемость.

   Недостатки: сервис.

  Григорий, Пермь


FIAT Punto I, 1998 г

Искал машину в категории 100-130 тыс. руб., ибо денег на что-то другое не было. ВАЗ не хотел принципиально, т.к. был и опыт владения (к счастью - недолгий) и опыт работы в такси где 9-ки, 10-ки ломались пару раз за неделю стабильно. Искал машину довольно долго, т.к в данной категории представлен в основном хлам, который движется только молитвами водителя. Но машина была очень нужна. В итоге случайно наткнулся на объявление по поводу FIAT Punto I и вспомнил, что ездил на таком месяца 2 и понравилась мне тогда динамика и расход топлива по городу. Просмотрел несколько вариантов и в итоге купил 1998 года за 100 тыс. Сразу после покупки поехал менять ремень ГРМ, масло, тормозные колодки. Обошлось все 5 тыс. вместе с работой. Проездил где-то с месяц и начал чувствовать себя в кабине истребителя - такой гул от коробки шел. Заехал в сервис - течет сальник левого привода. Думали - масло вытекло. Открутили гайку маслозаливную на коробке, а из нее течет масло с тонкой полоской стружки мелкодисперсной. Итог - контрактная коробка - 12 тыс. руб. плюс 5 тыс. за работу. Ну заодно и сцепление заменил - 3 000. Сейчас потеплело, и начались проблемы с оборотами ХХ. Пока не выяснил, что к чему. Отзыв пишу в основном для тех, кто думает о покупке FIAT Punto I. Будьте внимательны при покупке и не пожалейте денег на осмотр на сервисе - это поможет избежать многих сюрпризов в дальнейшем. А так - машинка резвая и достаточно комфортная, в салоне на удивление просторно. Запчасти - копеечные. Ну и расход радует. Единственный недостаток - маленькие зеркала, не очень удобно, да и мертвая зона есть, как я их не настраивал. Всем удачи на дорогах.

   Достоинства: резвая. Комфортная. Экономичная.

   Недостатки: маленькие зеркала.

  Руслан, Владикавказ


FIAT Punto I, 1998 г

Автомобилем владею 1 год, поехал порядка 30 тыс. км. В основном ездила жена, поэтому на 3 день после покупки FIAT Punto I пришлось поменять все передние фары, передний бампер, править крыло. Запчасти нашел быстро и не особо дорого. Все вместе обошлось порядка 8 тыс. р. Машина сама по себе довольно динамичная (по сравнению с «Матизом» просто ураган). Тишине в салоне FIAT Punto I был очень удивлен. До 2-2,5 тыс. об. мотора не слышно. Правда при разгоне «в пол» двигатель ревет как «резанный». Места сзади в FIAT Punto I более чем достаточно. Багажник чуть больше чем в «Матизе» (благо раскладывается задний ряд сидений). За время эксплуатации FIAT Punto I был заменен подшипник ступицы, ремень ГРМ, вырезан катализатор (в один прекрасный день перестала набирать более 1,5 тыс. об.), вместо него был поставлен резонатор от Москвича. Зимой всегда заводилась с пол оборота. О печке отдельный разговор, жара как в пустыне, теплый воздух начинал дуть через 2-3 минуты после запуска мотора. Потом начались загадки. Летом машина начинала греться после 30 минутного простоя в пробке. Вентилятор охлаждения работал, и по истечении 30 минут вставал. Приходилось ждать минут 15 и история повторялась. Мучились долго, поменяли вентилятор, термостат, помпу. Ничего не помогало. Чуть было не поменяли прокладку головы. Помог случай. У нас в гараже есть «мастер на все руки», коему я поведал эту историю. Через 15 мин все заработало. Оказывается, мотор вентилятора близко находится к выпускному коллектору, и по истечении определенного времени от него нагревался и переставал работать. На коллектор была установлена алюминиевая защита и все. Так же за год эксплуатации FIAT Punto I не удалось найти причину неисправности тахометра, то работает, то нет. Больше проблем машина не доставляла. Ожидал от этого автомобиля намного худшего (приятно удивила или повезло). Кстати масла за 10 тыс. пробега съедала чисто символически 100 гр.

   Достоинства: комфорт. Неплохая динамика. Манёвренность.

   Недостатки: возраст.

  Павел, Москва

 

Обои рабочего стола FIAT Punto I

 

Обои FIAT Punto I



Все модели FIAT


Сообщить об ошибке