Новые автомобили Ikarus / Икарус

IkarusАвтомобили Ikarus 2024 года: модельный ряд автомобилей Икарус, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации, отзывы владельцев Ikarus, история марки Икарус, а также старые модели Икарус, снятые с производства. Также здесь вы можете найти "горячие" предложения от дилеров марки Ikarus.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Ikarus в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.


Автомобили Икарус 2024

Модели Ikarus по кузову:


Фото Ikarus 250
От -
Автобус
Венгрия
Год: 1971
Фото Ikarus 260
От -
Автобус
Венгрия
Год: 1972
Фото Ikarus 280
От -
Автобус
Венгрия
Год: 1973


История марки Ikarus / Икарус

Ikarus («Икарус» от греческого имени Икар) - крупнейшая венгерская автобусостроительная компания, штаб-квартира расположена в г. Будапешт. История фирмы начинается в 1895 году – в это время предприниматель Имре Ури основывает свою мастерскую по ремонту карет. В 1920-х годах предприятие осваивает производство автобусных кузовов. В 1933 году управление фирмой переходит к сыновьям Имре Ури. Во время Второй мировой войны венгерская компания занималась производством самолетов и ремонтировала технику для Вермахта (с 1945 года — для Советской Армии). В 1947 году фирма национализирована и передана Центру тяжёлой промышленности. Годом позже произошло слияние «ТОО Братья Ури» с национализированным акционерным обществом «Икарус», основанным в 1916 году. В 1949-м построен основной завод «Икарус», начинается разработка новых моделей. Первый автобус марки сходит с конвейера в 1953-м году – это был междугородный вариант Ikarus 55.

Предприятие вышло на эффективный уровень в конце 1960-х годов с основанием завода в Сёкешфехерваре, построенным для выпуска моделей 200-й серии. В рамках торговых соглашений автобусы марки Ikarus экспортировались в страны СЭВ, Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие государства Африки, специальные модели производились для ФРГ и Скандинавии. Позднее совместное производство автобусов «Икарус» было организовано в США, Канаде, Индонезии, КНДР и на Кубе. По состоянию на 1962 год заводом было выпущено 8 тыс. автобусов. В 1964-м осваивается сборка первой сочлененной модели Ikarus 180. В 1970-е годы завод поставлял в СССР до 12 тыс. автобусов ежегодно, пик экспорта пришёлся на 1984 год. С 1953 года по 2003 год в СССР поставлено почти 150 тыс. венгерских «Икарусов». К 1984 году на предприятии собран 200-тысячный автомобиль. С ликвидацией СЭВ и распадом СССР Ikarus оказался без основного рынка сбыта, из-за чего предприятие прекратило массовое производство автобусов и было разделено. Первым в начале 90-х был закрыт цех массовых серий в Будапеште, за ним сокращен до минимума выпуск автобусов в Сёкешфехерваре, а предприятие EAG в Будапеште, бывшее наследником довоенной фирмы, вернулось к сборке автобусов только по индивидуальным заказам и на импортных шасси.

В 1990-х годах странами бывшего СССР было закуплено большое количество подержанных автобусов из стран Восточной Европы. С 1993 по 2002 год в России велась сборка новых моделей «Икарус» в Кургане (заводом КАвЗ и ООО «Уральский Автобус»), в Арзамасе (Арзамасским машиностроительным заводом), в Москве (заводом ТМЗ), а также некоторыми авторемонтными заводами и автобусными парками (например, в Тольятти). С 1999 года по 2006 Ikarus входит в международный холдинг Irisbus. В 2003 году производство на заводе в Сёкешфехерваре было окончательно прекращено. В 2007 году обанкротилось предприятие EAG, которое с тех пор неоднократно пытаются возродить. В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами.