Отзывы владельцев КамАЗ 54115
КамАЗ 54115, 2007 г
Купил КамАЗ 54115 в 2007-м году, а ездить стал только год спустя, когда приобрел полуприцеп. Первый рейс сделал в Челябинск, живу в Екатеринбурге (до покупки «татарина» ездил на таких машинах еще в детстве, поэтому толком о его комфорте ничего не знал). В Челябинск шел груженый тонн 10, очень удивился подскакиванию задка. Обратно в Екатеринбург ехал пустым, ребята - это конец, я хотел выпрыгнуть на ходу и чтобы этот татарский конь летел в кювет и там взорвался. Сложно представить, сколько мужиков угробило свои позвоночники на этих машинах. Но деваться было некуда, нужно было отрабатывать небольшие долги. На тот период мозги бродили, руки жаждали творческой работы и вот я узнал, что на этот «костотряс» можно поставить пневмоподвеску. Отлично, процесс пошел, хотя нет, пополз. А почему - потому что завод, который на КамАЗ ее поставляет, сначала готов был сделать ее напрямую, потом нет, только через ОАО КамАЗ, а это на 20 тыс. руб. дороже. И вот я еду на «Жигулях» с прицепом в Набережные Челны, душа поет. Город понравился, а вот авторынок – нет, из 100 киосков в 97 контрафактные детали. Потом только узнал, где можно купить оригинал. Ну вот, все детали в сборе. Мою КамАЗ 54115, разбираю, срезаю старые детали, привариваю новые. Собираю, на все 2 недели ушло, так теперь в рейс - небо и земля.
Теперь новый план - пневмоподвеска на кабину и так вперед. Подушки от «Ивеко». Самое сложное - сочинить стабилизатор. Что еще, а вот маленький объем и мощность, и тосол бежит из всех щелей. Так, берем коленвал модели 740.65-длиноход (хорошо на мне нагрел лапки знакомый из Челнов этих колен тогда не было в наличии только через завод) поршневую евро 3, масляный насос евро 3, прокладки Чебоксары, турбины Чехия, гаситель колебаний на привод ТНВД, а то достало шестерни коленвала менять. Радиатор алюминий (достало тосол доливать). Все купленное лежало, ждало своего часа и он настал. Так что теперь - главные пары от КамАЗ 4308, перед - число 4.01. Результат - 1500 оборотов и скорость 80. На озеро с женой ездил без прицепа под 100, максималка 125, по трассе КамАЗ 54115 не трясет, а плывет. Ребята, почему это не делает завод, ведь детали почти все с КамАЗа. Зуд в руках успокоился, можно продавать, а продать хотелось, чтоб человек оценил.
Достоинства: широкий выбор деталей для доработок. Крепкая рама, мосты и коробка. Блокировки на мостах.
Недостатки: «сопливый» мотор. Медный радиатор. Отсутствие комфорта. Стартер. Большие сроки при заказе запчастей, которых нет в наличии. Тосол с завода сразу менять. Сателлиты. Круглый расширительный бачок. ЛКП. Крепления бака усиливать нужно.
Владимир, Екатеринбург