ЛиАЗ 677




ЛиАЗ 677 - обзор автомобиля


LiAZ 677 / ЛиАЗ 677

ЛиАЗ 677 - культовые автобусы Ликинского автобусного завода, выпускаемые в период с 1967 по 2004 год. Всего было выпущено порядка 194 000 единиц ЛиАЗ 677. Автобусы ЛиАЗ 677 широко использовался для пассажирских перевозок на территории всех стран СССР. Проектировка модели началась еще в 1960-м году. Первый прототип модели был продемонстрирован Государственной комиссии по автоматизации и механизации СССР, были получены положительные оценки. Несколько позже был построен еще один прототип и начались испытания. В 1967 году начался выпуск опытных образцов ЛиАЗ 677, а годом позже стартовало их серийное производство. Автобус получил полунесущий кузов вагонного типа. Подвеска — зависимая, передняя — полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя — полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора. Такой тип конструкции позволял передвигаться с комфортом на различных типах дорожного покрытия.

Автобусы ЛиАЗ 677 получили силовой агрегат ЗИЛ 375, который устанавливали также и на грузовые автомобили Урал. Это доработанный двигатель ЗИЛ 130, форсированный увеличением рабочего объема. Единственным недостатком этого силового агрегата являлась излишняя "прожорливость" - расход топлива мог иногда доходить до отметки в 50 л/100 км. Столь высокому расходу топлива способствовала также автоматическая 2-ступенчатая КПП, устанавливаемая на ЛиАЗ 677. Автобусы ЛиАЗ можно встретить на дорогах общего пользования и по сей день. Однако устаревшая конструкция и ряд других факторов неблагоприятно влияют на целесообразность эксплуатации ЛиАЗ 677.

Технические характеристики ЛиАЗ 677

Год выпуска 1967
Тип кузова Автобус
Длина, мм 10530
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3030
Количество дверей 2
Количество мест 35
Объем багажника, л -
Страна сборки Россия

Модификации ЛиАЗ 677

ЛиАЗ 677 7.0 MT

Максимальная скорость, км/ч70
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см36962
Мощность, л.с. / оборотах200/3200
Момент, Н·м / оборотах470/1800-2000
Расход комби, л на 100 км 35.0
Тип коробки передач Автоматическая, 3 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ЛиАЗ 677 по цене

Отзывы владельцев ЛиАЗ 677

ЛиАЗ 677, 1986 г

Автобус легендарный. О нем вспоминаешь с ностальгией. Довелось поездить на таком в качестве пассажира (неоднократно) и побыть водителем. Кабина водителя в ЛиАЗ 677 мне очень понравилась. Во-первых, в нее в отличие от современных конструкций попадаешь естественным путем: через отдельную дверь слева. Сиденье, регулируемое с индивидуальным амортизатором. Справа кожух двигателя, на котором очень много места. Руль большой и снабжен мощным ГУРом. Интерьер отличный. Полностью металлический, выполнен в перекликающихся цветах: синем (в цвет кузова) и белым. Естественно, ничего не гремит и не скрипит. Конструктивно он состоит из приборной панели, где размещены спидометр, вспомогательные приборы и контрольные лампы; боковой панели-консоли, где расположены все кнопки, эконометр и радисвязь с салоном. И верхние потолочные боксы-бардачки. Аналогичный есть и с правой стороны кабины. На место рации в центральной консоли можно установить автомагнитолу формата 1 DIN (надо чуть подрезать карман).

Двигатель ЛиАЗ 677 заводится нажатием кнопки. На первой и при преодолении подъемов двигатель, конечно, воет, но на прямой - все вполне нормально. До 30 км/ч управляется вполне нормально. Под рулем есть небольшой блок с красным дисплеем, на котором отображаются режимы работы крутой АКПП. Из этого блока торчит маленький рычажок. Покачивая его пальцем взад-вперед можно выбирать режимы АКПП и самому переключать передачи. Здорово. Мне понравилось. На поворотах ЛиАЗ 677 прилично кренится. Так и должен делать большой красивый автобус. Теперь о недостатках. Они тоже есть. Во-первых, слабоват мотор. Более-менее серьезные подъемы преодолеваются с трудом на 1-й передаче. Мне известны случаи, когда такие ЛиАЗы вообще не могли подняться в горку и пассажирам приходилось выходить и толкать их. Но это видимо уже следствие предельного износа и «убитой» АКПП. Для 16-тонной машины 175 л.с. явно мало. Второй недостаток: переднее расположение двигателя. С одной стороны это позволило разместить сзади объемную площадку. С другой стороны был бы двигатель сзади, спереди на его месте можно было бы разместить либо еще одно сиденье для «особо приближенных», либо койку для отдыха водителя. А так в принципе больше у меня претензий к нему не было.

   Достоинства: внешний вид. Комфорт. Удобство. Плавность хода. Высокий технический уровень конструкции.

   Недостатки: слабый двигатель.

  Сергей, Москва

 

Обои рабочего стола ЛиАЗ 677

 

Обои ЛиАЗ 677

 

Все модели LiAZ


Сообщить об ошибке