Nissan Leaf - обзор автомобиля
Nissan Leaf / Ниссан Лиф
Nissan Leaf, выпускающийся с 2010 года, является первым в мире массовым серийным электромобилем, доступным на глобальном рынке. Ничем не примечательная внешне, эта модель построена на платформе V, которую также используют кроссовер Juke и компактный хэтчбек Micra. Основной источник электроэнергии - литий-ионная батарея, массой 270 кг. Она располагается под передними сиденьями, благодаря этому решению автомобиль имеет низкую централизацию масс, а оттого улучшенную управляемость. Согласно официальным данным, батарея обеспечивает зaпас хода по европейскому циклу NEDC до 250 км, а ее длительность службы регламентирована сроком 5 лет. Зарядить автомобиль можно oт обычной розетки или с помощью ускоренного способа - 480-вольтового электроустройства Nissan.
После модернизации в 2015 году усовершенствованный электродвигатель стал компактнее и лишился редкоземельных компонентов, опасных для окружающей среды. Кроме того, мотор инженеры интегрировали с инвертером и конвертером, благодаря чему занимаемое этим узлом подкапотное пространство уменьшилось на 30%. Для более рациональной эксплуатации водитель Nissan Leaf может использовать предустановленные режимы вождения, оптимизирующие работу двигателя, батареи и увеличивающие запас хода. В зависимости от исполнения электромобиль может комплектоваться климатической системой, мультимедиа с сенсорным экраном, навигатором, камерой заднего вида. Nissan Leaf прошел краш-тест в 2012 году, в результате которого получил наивысшую оценку экспертов EuroNCAP.