Модели Proton / Протон

ProtonВсе модели Proton 2018 года: модельный ряд автомобилей Протон, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Proton, история марки Протон, обзор моделей Proton, видео тест драйвы, архив моделей Протон. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Proton.




Седан  Хэтчбек  Пикап 

Proton Gen-2
От -
Хэтчбек
Малайзия
Год: 2008
Proton Inspira
От -
Седан
Малайзия
Год: 2010
Proton Saga
От -
Седан
Малайзия
Год: 2008
Proton Satria Neo
От -
Хэтчбек
Малайзия
Год: 2006


Архив моделей марки Proton


Proton Arena

Proton Arena
2002 года

Proton Perdana

Proton Perdana
1995 года

Proton Persona

Proton Persona
1996 года

Proton Satria

Proton Satria
1995 года

Proton Savvy

Proton Savvy
2005 года

Proton Waja

Proton Waja
2001 года

История марки Proton / Протон

Proton Edar Sdr Holding – крупнейший малазийский национальный автопроизводитель. Изначально модели марки Proton создавались путём модернизации автомобилей фирмы Mitsubishi. Со второй половины 90-х годов малазийская компания начала разрабатывать авто с оригинальной конструкцией. Производить свои автомобили фирма начала в 1985 году, когда по лицензии Mitsubishi Motors был налажен выпуск небольшого седана Proton Saga, технически представлявшего собой популярную модель Mitsubishi Lancer образца 1983 года. Свой завод компания Proton построила в Шах Аламе, провинция Селангор. К 1989 году был выпущен 100-тысячный Proton Saga. Первоначально автомобили собирались в Малайзии из импортных комплектующих, но со временем производство сделали локальным.

Логотипом компании был полумесяц и 14-конечная звезда. Только в конце 90-х годов Proton получил новое изображение в виде стилизованной головы тигра и надписи «Proton». Первые 10 лет своей жизни компания выпускала лицензионные автомобили-клоны Mitsubishi. В 1996 году Proton приобретает контрольный пакет акций британской Lotus Cars. После этого события конструкторское подразделение Lotus приступило к разработке моделей для выпуска на малазийских заводах. К этому процессу также был привлечён ряд сторонних компаний. Итогом этой работы стал седан Waja – первая модель, самостоятельно разработанная компанией. В 2004 году было запущено в серию новое семейство компактных автомобилей GEN2 на заводе в Танчунг-Малим. Эта модель, выпускавшаяся в 4- и 5-дверном кузовах, разрабатывалась также и для европейского рынка. 3 августа 2008 года Proton выпустил свой 3-х миллионный автомобиль. Им стал седан Saga второго поколения.

Помимо внутреннего рынка продукция компании идёт на экспорт, хотя это направление продаж в наше время развито слабо. Европейские продажи ограничиваются Великобританией. Вместе с Турцией и Кипром в Европе продано автомобилей Proton в 2007 году всего 3511 единиц. Также автомобили марки экспортируются в страны Юго-Восточной Азии. В июле 2007 года компания заключила соглашение с Youngman Automobile Group Ltd. Co. на поставку ежегодно 30 тысяч автомобилей GEN2, которые Youngman будет реализовывать на территории Китая под собственным брендом EuropeStar. В 2007 году шли переговоры о приобретении контрольного пакета акций компании немецким Volkswagen, но сотрудничество, в конечном счете, было прервано. В 2008-м Proton возобновляет партнерские отношения с Mitsubishi Motors. Двумя годами позже малазийская компания выпускает седан Proton Inspira - перелицованную версию Lancer X-го поколения. В 2012-м году автопромышленный концерн DRB-HICOM поглощает фирму Proton. Под крылом материнской компании Proton разрабатывает новые модели с повышенной безопасностью и экономичными турбонаддувными моторами.