1. Два коротких сигнала
дальним светом:
впереди либо
засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП,
препятствие на дороге и т.п.).
2. Один длинный сигнал
дальним:
2.1. сзади: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. спереди или сбоку (при
маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!".
Может сочетаться с длинным и
рассерженым звуковым сигналом.
3. Один короткий сигнал
дальним светом:
спереди или сбоку в городском заторе:
"Давай, брат, пропускаю!". В том
числе как ответ на предыдущий пункт 2
"ПРОПУСТИ!".
4. Сигналы
поворотником:
Высокие дальнобойные фуры и
автобусы на трассе, которым сверху
хорошо видно вперед, могут сзади идущим
показывать поворотником:
4.1. Левый поворотник: "Hе
суйся, впереди встречная!"
4.2. Правый поворотник: "Давай
земляк, жми на газ - впереди свободно!"
5. Сигналы
аварийной сигнализацией:
5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона
принято несколько раз моргнуть
аварийкой:
"Спасибо, брат!". Приятно иногда,
черт возьми, услышать после этого в
спину басовитый короткий гудок.
5.2 Аналогично пункту 5.1 принято
благодарить аварийкой, если
кто-то тебя пропустил на трассе,
заблаговременно перестроившись.
5.3 Сигнал аварийкой одновременно со
стоп-сигналами означает резкое или неожиданное торможение
(часто используют водители маршруток).
6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.
Замечание номер 1:
Как
правило, большинство водителей частников
понимают только первые три пункта.
Применение к ним других пунктов
чревато непредсказуемыми
последствиями.
Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 -
трассовые.
Замечание номер 3:
Применение
аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в
Европе. Как следствие, у нас это
понимают в основном транснациональные
фуры и автобусы.