История шведской компании Husqvarna насчитывает несколько веков. Поначалу оружейная фирма. С конца 19 века она налаживает выпуск велосипедов. В 1903 году предприятие спроектировало и собрало свой первый мотоцикл, состоявший из велосипедной рамы с установленным мотоциклетным двигателем. Поначалу мотобайки компании оснащались силовыми установками других производителей. Но уже в 1920 году фирмой был построен собственный завод, собирающий мощные V-образные моторы. Это позволило начать выпуск гоночных байков Husqvarna с объемом силовых агрегатов до 1000 куб. см. Их по достоинству оценили потребители за качество и надежность.
Спортивная карьера мотоциклов Husqvarna началась в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого века. Несмотря на большую конкуренцию со стороны мировых производителей мотоциклетной техники, продукция компании хорошо зарекомендовала себя на различных международных соревнованиях. С середины 30-х годов фирма переходит на производство более легких мотоциклов с двухтактными двигателями, которые стали любимцами гражданского населения.
В 1946 году Husqvarna представила публике долговечную и надежную модель легкого байка «Svartkvarna». Она составила конкуренцию на моторынке в послевоенный период.
С 1958 года компания Husqvarna выпускает свою следующую модель – «Silverpilen», ставшую одной из самых скоростных на то время. Она послужила основой для разработки более совершенных спортбайков. С 70-х годов фирма начинает экспорт своей мотопродукции во многие страны мира. Мотоциклы компании не раз доказывали свое преимущество, завоевав огромное количество титулов в борьбе с сильнейшими командами на разных континентах. В наше время мотопродукция Husqvarna представлена 21-й моделью байков категорий супермото, эндуро и мотокросс. Все они продолжают занимать лидирующие позиции в современном мотоспорте.