Отзывы владельцев Yamaha NMAX
Yamaha NMAX, 2018 г
Арендовал скутер в Таиланде, пока минимального объема, чтобы вкатиться в местное, непривычное левостороннее движение. Итак, начинаем. Из цифр на входе мне было ясно, что это 125 кубиков, 1-поршневой передний и такой же задний тормоз, с АБС. Yamaha NMAX сразу приятно порадовал качеством света и объемом подседельного ящика. Так же, понравилась шторка ключевого канала, открываемая специальной пластиковой напайкой на ушке ключа. Все, в путь. Скутер очень старается серьезно звучать, хотя у него это совершенно не получается. Трогается он бодро, до примерно 40 км/ч разгон уверенный и плавный. Все впечатления с учетом пассажира. Управляется легко, хотя склонен к заваливанию. Гироскопический эффект очень мал, а учитывая вариатор, приходится крутить крохотный коленвал и одновременно душить мотор задним тормозом, дабы не лечь на скоростях ниже 5 км/ч. В этом плане, сразу после полноценного байка с коробкой и сцеплением, Yamaha NMAX меня почти не удивил, задний тормоз тут, его рычаг, вполне заменяет часть работы сцепы в серой зоне. Скутер прекрасно тормозит. Этой свойство для меня лично определяет уровень разгона. Тут скутер порадовал. Можно «вжаривать».
И вот тут заканчивается тот небогатый список его достоинств. Первые ехидные смешки поползли на серпантинах. Нас о них предупреждал встречающий гид, отговаривая от аренды мото, мол, тут все водят, как умалишенные, серпантины круты и беспощадны, а госпитализация на олигархов рассчитана. Yamaha NMAX не едет, вот вообще. Где-то в сети, когда искал инфу относительно ТТХ, встречал отзыв, что оно едет 110 км/ч. Не едет. С горки, максимум, что мне удалось из этого выжать — 80 км/ч. С горки. Вверх же скутер теряет скорость вплоть до 30 км/ч, но не менее. Серпантины Пхукета не заставили сдаться Yamaha NMAX, но дух его боевой иссякал на каждом повороте. Что мы с женой только не делали, чтобы облегчить судьбу нашего страдающего ослика, и пригибались, для уменьшения площади воздушного сопротивления, брали с собой меньше багажа, голодали. Но Yamaha NMAX не едет вверх в разгон, нечем. И стремительно теряет скорость, какую бы вы на предыдущем спуске не накрутили.
Подвеска тут чисто для галочки. Особо задняя. Она задумчивая очень. Любая кочка норовит вас поставить на переднее «вилли». Пассажир тут летает. Отсюда проблемы с закладыванием на поворотах, заднее колесо живет своей жизнью. Тут самый жирный минус. Автономность. Вот тут я немного не понял. Дело в том, что в Тае заправке довольно редки и в основном заправляются мопеды бутылками из палаток у дороги. Бирюзовая жижа — 91, оранжевая — 95. Бирюзовая около 30 бат за пузырь. Это 53 рубля за литр? В Yamaha NMAX влезает около пяти таких пузырей. Приблизительный расчет показал, что ест он под 4 литра на сотню. А не много ли это для не едущего скутера? Что же в итоге? Yamaha NMAX - это прекрасный табурет для начинающего. На нем решительно нельзя убиться, а если и можно, то с премией Дарвина. Он мелкий, узкий, с прекрасными тормозами, легкий, юркий. В городе на таком можно передвигаться хоть по трубам.
Достоинства: свет. Багажник. Дизайн.
Недостатки: не едет на серпантинах. Задняя подвеска.
Егор, Пхукет