Alfa Romeo SZ - обзор автомобиля
Alfa Romeo SZ / Альфа Ромео SZ
В 1989 году линейка Alfa Romeo пополнилась еще одной харизматичной моделью SZ (Sprint Zagato). Автомобиль разрабатывался усилиями конструкторов и дизайнеров из Центра стиля Zagato, FIAT и Альфа Ромео. Технически SZ был похож на 75-ю модель итальянской компании. От последней Alfa Romeo SZ получил сложную конструкцию подвески, которая в результате подверглась серьезной модернизации и доводке инженером Giorgio Pianta. Автомобиль оснащался ассиметричными шинами Pirelli, улучшающими сцепление с дорогой и способными выдерживать значительные нагрузки в поворотах. В основу кузова Alfa Romeo SZ заложены композитные материалы, выполненные литьем под высоким давлением.
Особая конструкция подвески, легкий кузов и неплохие аэродинамические показатели обеспечили Alfa Romeo SZ великолепные ходовые качества. Компоновку двигателя и схему расположения трансмиссии и ведущего моста в задней части кузова купе получило в наследство от Альфа Ромео 75. Автомобиль оснащался 3-литровым 207-сильным мотором. Интегрированная система впрыска позволила увеличить производительность и отзывчивость. Для Alfa Romeo SZ был доступен только один официальный цвет - ярко-красный с темным верхом. Всего было выпущено 1036 автомобилей с купеобразным кузовом и 278 в открытой версии (модель RZ). С конвейера модель убрали в 1991 году.