Автомобиль BMW 3-series E21




BMW 3-series E21 - обзор автомобиля


BMW 3-series E21 / БМВ 3-серии E21

BMW с кузовом E21 - фактически первая официальная "тройка" баварской марки. Модель является непосредственной преемницей BMW 2002 и в 1983 году была заменена на конвейере компактной серией E30. Разработка BMW 3-series E21 началась еще в 1970 году, когда руководство компании решило убрать с производства устаревшую 2002 и спроектировать ей на смену более современный автомобиль с улучшенными характеристиками. Дебют серийной версии BMW 3-series E21 прошел в 1975 году на Олимпийском стадионе в Мюнхене, где публика достаточно тепло встретила новинку. Автомобиль получил типичный дизайн BMW с характерными круглыми фарами, клиновидным выступающим капотом и двумя "ноздрями" воздухозаборников. Компактный кузов в сочетании с небольшой колесной базой отличался спортивными пропорциями, соответствующими философии BMW.

Модель приобрела реечное рулевое управление, а также подвеску МакФерсон спереди и рычажную конструкцию сзади. Первоначально стандартной коробкой передач была 4-скоростная механика, 5-диапазонная трансмиссия появилась лишь в 1980 году. Кроме "механики" для BMW 3-series E21 была также доступна автоматическая КПП с 3-мя скоростями. Автомобиль получил комбинированную систему торможения - спереди устанавливалась дисковая конструкция, сзади - не менее эффективная барабанная. В середине 1970-х баварская компания инвестировала огромные средства в новую серию двигателей M60 (позже переименованных в M20) для BMW 3-series E21 и других БМВ. Наиболее экономичной была модификация 315, разработанная в разгар нефтяного кризиса. Топовая версия 323 оснащалась 145-сильным двигателем с впрыском Bosch Jetronic К.

Автомобиль BMW 3-series E21 не продается в салонах официальных дилеров BMW.

Перейти к современной модели
BMW 3-series


Технические характеристики BMW 3-series E21

Год выпуска 1975
Тип кузова Седан
Длина, мм 4355
Ширина, мм 1610
Высота, мм 1380
Количество дверей 2
Количество мест 5
Объем багажника, л 350
Страна сборки Германия

Модификации BMW 3-series E21

BMW 315 MT E21

Максимальная скорость, км/ч154
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31573
Мощность, л.с. / оборотах75/5800
Момент, Н·м / оборотах110/3200
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 316 MT E21

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31596
Мощность, л.с. / оборотах90/5600
Момент, Н·м / оборотах135/3200
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 318 MT E21

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31766
Мощность, л.с. / оборотах90/5500
Момент, Н·м / оборотах145/4000
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 318i MT E21

Максимальная скорость, км/ч179
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31766
Мощность, л.с. / оборотах105/5800
Момент, Н·м / оборотах145/4000
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 320 MT E21

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31990
Мощность, л.с. / оборотах109/5500
Момент, Н·м / оборотах160/3700
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 323i MT E21

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32300
Мощность, л.с. / оборотах145/5800
Момент, Н·м / оборотах190/4500
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Отзывы владельцев BMW 3-series E21

BMW 3-series E21, 1983 г

О самом авто: скорость BMW 3-series E21 набирает очень резво, учитывая то, что стоит не родной коммутатор. Третья передача - просто универсальная, машина оборотистая, поэтому, не нужно всё время манипулировать рычажком передач на поворотах. На 3-й заходит запросто. Максимальную скорость давал 165-167, пойдёт и больше. На высоких скоростях баварский двигатель весело урчит, а не натужно вопит, в отличие от ВАЗов, чувствуется нрав БМВ. Стоит водительское сиденье «Рекаро», сидеть очень удобно, педаль газа крепится к полу, а не висит сверху, как в ВАЗах, поэтому пятка не устаёт, в общем, ногам очень удобно, под левую ногу имеется такая ступенька, как в «японцах» с автоматами. Обзорность в автомобиле на все 100 баллов - видно всё и везде. В торпеде со стороны пассажира есть полочка, очень удобная и практичная, Бардачок просто огромный. Учитывая что это купе, комфорт сидящих сзади оцениваю на 5 баллов, по сравнению с Toyota Celica там очень просторно, спокойно можно сидеть вдвоём. К тому же сзади есть подголовники, что довольно редко для такого авто. По общему впечатлению BMW 3-series E21 для своих 30 лет очень комфортабельная. Печка греет неплохо, но в Сибири я бы в ней «склеил ласты», просто у меня в радиаторе печки воздух в трубках, которые направлены на ноги. В BMW 3-series E21 имеются ремни безопасности спереди и сзади (спрятал). Управляемость - здесь всё просто великолепно. Машина отлично чувствует руль, хоть в ней и нет гидроусилителя, за счёт того что двигатель оборотистый, складывается ощущение что он там есть. Руль вертится очень легко. Подвеска крепкая, сзади стоят пружины побольше, поэтому зад мягкий, передок жестковат, но езда по ровному асфальту приносит огромное удовольствие. А вот при езде с плохим покрытием всё немного хуже за счёт того что стоит низкопрофильная резина.

   Достоинства: комфортабельный и шустрый. Надёжность. Привлекает внимание. Эксклюзивный редкий автомобиль. Отличная управляемость.

   Недостатки: возраст. Редкие запчасти (есть много аналогов).

  Павел, Краснодар


BMW 3-series E21, 1978 г

После покупки машина требовала вложений, мотор - капремонта, требовалось заменить задний правый фонарь, рихтовать задний бампер, поставить передний левый поворотник. Купил BMW 3-series E21 всего за 350 у.е., при этом машина была на ходу. Самое интересное, что вся электрика в ней работала, начиная от прикуривателя, заканчивая обогревом заднего стекла, даже ручник и тот работал. Появились деньги, решил сделать капремонт двигателя, отдал знакомым в автосервис, думал, придется растачивать, оказалось, что нужен номинальный размер колец, я не поверил, приехал, они при мне промерили цилиндры. Оказалось, действительно нужен номинал, напоминаю машина 1978 года. В общем, сделал двигатель и исправил недостатки, указанные выше. Обошлось мне все вместе с работой еще долларов 150-200. После ремонта компрессия стала 11.5. Автомобилем очень доволен, при росте 193 см я в BMW 3-series E21 нормально размещаюсь, динамика двигателя такова, что со светофора я уезжаю от всего нашего автопрома. Зимой BMW 3-series E21 заводится с пол оборота, в скором времени потребуется замена сайлентблоков. Максимум до чего я ее разгонял 180 - дальше страшно. ГИБДД останавливает только ради интереса.

   Достоинства: альтернатива ВАЗам.

   Недостатки: возраст.

  Владимир, Москва


BMW 3-series E21, 1981 г

На BMW 3-series E21 я наткнулся случайно. Во время новогодних праздников я просматривал сайты о продаже БМВ начала 80-х. В то время я ездил на отцовской ВАЗ 2106. В то время я хотел себе взять BMW E28 или E30. Долго просматривая объявления, ни чего стоящего я не находил. Но спустя пару дней я наткнулся на нее, на зеленую BMW 3-series E21 и в то время я даже не знал о таком кузове. Позвонив продавцу, я договорился о встрече. В реальности она выглядела лучше. Как объяснял продавец, машина была привезена с Германии в Россию в 2004 году. Машина в одних руках была 6 лет. Она была выкрашена в зеленый металлик, но кузов был не обработан как следует, были вздутия краски и гниль. В тот же день я купил BMW 3-series E21. Моей радости не было предела, когда я сел за руль и почувствовал резкий дух баварской спортивной классики и дух ретро. В общем, покупкой я был доволен до того, что еще недели 2 был под впечатлением. В машине была еще одна проблема помимо кузова. У нее был «заколхожен» карбюратор от «восьмерки», что не сильно меня радовало. Этот колхоз сильно сказывался на динамике. Но найдя хорошего карбюраторщика, я решил эту проблему. В общем, все пришло в норму, и машина меня радовала день ото дня. Так я отъездил год, и каждый день по пути на работу BMW 3-series E21 меня заряжала энергией на весь день. Без внимания она ни кого не оставляла равнодушным. Каждый день видеть взгляды восторженных прохожих и проезжающих мимо машин было обычным делом. Но был очень большой недостаток, это состояние кузова. Усталость металла давала о себе знать. В машине стояла хорошая акустика, которая создавала лютые басы. Есть легенда о надежности моторов М10, и это не легенда, а настоящая правда. Каждый день я давал ей в отсечку, учился дрифту. При включении первой скорости заднюю ось срывало в занос. Управлять ею было одно удовольствие. Руль резкий, молниеносно отзывался на любые повороты, этим мне всегда нравился.

   Достоинства: внешний вид. Надежность двигателя М10. Запчасти можно найти на любом форуме. Выделяется в потоке.

   Недостатки: усталость кузова. Возраст.

  Юрий, Москва

 

Обои рабочего стола BMW 3-series E21

 

Обои BMW 3-series E21



Все модели BMW


Сообщить об ошибке