ИЖ 21261




Технические характеристики ИЖ 21261

Год выпуска 1999
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4053
Ширина, мм 1660
Высота, мм 1437
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 560
Страна сборки Россия

Модификации ИЖ 21261

ИЖ 21261 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31569
Мощность, л.с. / оборотах74
Момент, Н·м / оборотах115/3400
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ИЖ 21261 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ИЖ 21261

Иж 21261, 2005 г

У меня не простой ИЖ 21261 «Фабула», а полноприводный. Купили его в 2005 году. Специально с учетом того, что надо вывозить семью на дачу почти на все лето за 250 километров от Москвы. Плюс, приемлемая цена за новый автомобиль и более дешевый сервис, чем у иномарок. Плюс, повышенная проходимость и, соответственно, больший дорожный просвет (при наших-то ямах на дорогах). Что можно сказать - в основном довольны. Есть, конечно, определенные недостатки. Во-первых, нам, судя по всему, досталась машина с недоделанными (видимо не отбалансированными) карданами. Гудела ужасно. Под конец в ИЖ 21261 начало что-то дребезжать, как железкой по асфальту. Но ничего не развалилось, не вывалилось. На спидометре 44000 за два года. Поменяли мне карданы — стала вообще красота. Летом ездили за 1500 километров на юг. Там ИЖ 21261 начал капризничать — то вдруг глохнет и не заводится, то все в норме. Муж долго ковырялся. А потом просто взял и зачистил контакты на крышке трамблера. И все заработало. Коробка, конечно, шумит. Но, ребята - сколько в нее влезает груза. Если со старта дать педаль в пол - иномарки первые 3-5 секунд «отдыхают». По трассе идет 140 спокойно. Можно и 150-160, но шумновато в салоне. Купили его летом. А той же зимой, на даче, съехали с дорожки в сугроб, который доходил почти до нижней грани окна. Я уже примерялась, как мне вылезти и толкать. Забыли, что он 4х4. Потом сообразили. Муж «погазовал», чтобы все колеса заработали, и «как по маслу», без раскачки, без особого напряжения, спокойно выехали. У нас две машины: ИЖ и «КИА Спектра». Обе одного завода. КИА, конечно, приятнее. Иномарка есть иномарка. Но когда встал вопрос: продать ИЖ и купить другую иномарку, мы однозначно решили — ИЖ останется. Мы им очень довольны.

   Достоинства: вместительный. Проходимый. Весьма быстрая. Недорогой в обслуживании.

   Недостатки: шумная коробка. Небрежность российской сборки.

  Юлия, Москва


Иж 21261, 2004 г

Данная машина была куплена в 2004 году моим дедом, эксплуатировалась в поездках на дачу, рынок. В год ИЖ 21261 проезжал не более 6000 км, зимнее хранение в гараже. В 2012 году перешла по наследству мне. До этого ездил на Москвич 2140 и «Чери Амулет». Двигатель ВАЗ 21063 75 «лошадей», в компоновке с МКПП - очень удобно. Мощности двигателя ИЖ 21261 везде хватает. Ест 8-10 литров, спокойно разгоняется до 140 км в час. Карбюратор ДААЗ поменял на «Солекс», проблемы с зажиганием и переливанием отсутствуют. На холостых работает ровно. Менял прокладку крышки головки блока и «расходники». Двигатель перегреть сложно в отличие от уфимских, рабочая температура 90-95 градусов, система охлаждения автоматическая, но датчики температуры после зимы надо проверять, масло лью дорогое, «синтетику» 10W-40. Коробка передач ОМКПП 5-ступенчатая 2126-1700010-80, удобная и компактная, меньше по размерам чем «ВАЗовская». Отличается от базовой коробки передач длиной первичного вала и шлицами, на которые устанавливается ведомый диск сцепления. Требовательна к уровню масла, не любит резких переключений скоростей, первые три передачи очень короткие, благодаря этому динамика автомобиля выше, чем у «Классики» или «Самар». Салон ИЖ 21261 собран хорошо, скрипы в отличие от «Классики» отсутствуют, просторный. Я ростом 186 и весом 97 помещаюсь спокойно, головой не бьюсь, пассажир не мешается. Задние пассажиры вдвоем сидят легко. Сиденья сделаны очень удачно, в дороге не устаешь, до всех кнопочек можно дотянуться рукой. Шумоизоляция средняя - двигатель и коробку не слышно, но после 100-110 км в час становится шумновато в салоне. Руль очень легкий и информативный, педаль сцепления жестковата, тормоза хорошие, но требуют соблюдения дистанции. После того как пересел с «Чери» на ИЖ 21261 ноги сильно болели, конечно, можно поставить тормоза и сцепление от «одиннадцатой», но это весьма проблематично. В ИЖ 21261 все можно сделать своими руками, под капотом места много, но ТО по сервисной книжке лучше проходить вовремя. Запчасти есть почти везде, проблема лишь найти заднюю дверь, фонари и стекла задка и отделения багажника. Остальное все взаимозаменяемо с «Классикой» и «Самарами».

   Достоинства: надежный двигатель. Ремонтопригодность. Качество окраски кузова. Проходимость. Удобный и вместительный салон. Дешевые запчасти.

   Недостатки: отсутствие некоторых редких запчастей. Сняли с производства.

  Григорий, Москва


Иж 21261, 2004 г

Общее впечатление: это автомобиль, который стоит своих денег. В салоне некачественный пластик, но салон ИЖ 21261, да не обидятся на меня владельцы «девяток», не содержит в себе гигантских «сверчков. Да и на вид (но не на ощупь) вполне презентабелен. Вообще, качество сборки приемлемое. Конечно, это не Toyota или Nissan, но после легкой доработки напильником получается неплохой автомобиль. Двигатель достаточно надежен, ремонтопригодность на «пятерку» и очень дешев, как сам по себе, так и по запчастям. КПП обладает весьма неплохим межсервисным интервалом (1.5 литра «трансмиссионки» - не шутка), довольно удачным рядом. С такой коробкой ИЖ 21261 превосходит по динамике стандартную «шестерку». И хотя она вкупе с редуктором заднего моста наполняет салон отчетливо слышным гулом, требует внимания лишь в смысле смены масла. Подвеска очень энергоемкая, клиренс в порожнем - 172 под редуктором, 190 под защитой (лучше многих кроссоверов). Достаточно надежен. Кузов частично оцинкован, и при своевременной обработке «антикором» ничуть не хуже сопротивляется коррозии, чем многие недорогие иномарки. Салон у ИЖ 21261 очень просторен для таких внешних габаритов. Четыре дядьки по 190 см помещаются довольно свободно (голова и колени задних пассажиров не контактируют с потолком и передними креслами). Но классика есть классика: сзади - туннель, и третий - явно лишний. Хотя ширины бы хватило - двери довольно тонкие. Теперь о грустном: система питания двигателя. Топливный шланг внутренним диаметром 8, крепко притянутый к штуцеру - шестерке хомутом - нечто. Поставил переходник, чтобы хомут каждые пять минут не подтягивать. А ОЗОН - тот еще зверь. Тормоза - что-то с чем-то. Требуют своевременной настройки и диагностики. Стальные шланги тормозов (а не медь) - это просто гениально. Хотя когда работают - работают хорошо. Электрика - замечаний нет, а штатная проводка под ПТФ стала приятной неожиданностью. Хотя диод в цепь регулятора поставить пришлось - иначе недозаряд. Ходовые качества ИЖ 21261 вполне на уровне. Управляемость практически идеальна, руль легкий (рейка как-никак). Разве что педаль сцепления туговата, но это решается переделкой цилиндра сцепления. Автомобиль уверенно едет со скоростью до 140 км/ч, дальше не стоит. Дорогу держит прекрасно.

   Достоинства: ремонтопригодность. Управляемость. Проходимость. Вместительность.

   Недостатки: множественные огрехи сборки. Шумная трансмиссия.

  Юрий, Санкт-Петербург


Иж 21261, 2006 г

Уволили с работы, пришлось пересесть с Мазды в каменный век, а именно в Иж 21261. Как говорил, уже что за 4500 тыс. долларов (цена вместе с доп.оборудованием: антикор, подкрылки, музыка, сигнализация с ЦЗ) оптимально для перевозки грузов по Москве и области, с редкими поездками в Белорусь. Эргономика лучше, чем в ВИС. Рулевая колонка ВАЗ 2110 с эмблемой ИЖ (не регулируемая), сидения с боковой (советской) поддержкой, в целом достаточно удобно. Качество отделки - панель не скрипит, все включается. Обзорность вперед в чистую погоду отличная. В грязь левый дворник не доходит до стойки 10 см. Фары светят на грани удовлетворительной работы на неудовлетворительную оценку. Обзорность назад - надо уметь ездить, парковаться по зеркалам, для облегчения прикрепили увеличительные зеркальца. До 110 км/ч не едет (до этого был ИЖ 2717 с двигателем ВАЗ 2106, тот бодрее намного). После 110 км/ч нормально разгоняется до 165 км/ч (по спидометру). С Жигулевским движком, выше 135 не ехал. Коробка - пламенный привет создателем этого «чуда». Она не ВАЗовская, а чья-то другая. Вылетело из головы чья. При включении передачи рычаг ходит так, как у ВАЗ 21099 на нейтрали не ходит. Нейтралка вообще 25 см. Но с полной загрузкой (а возим мы тяжелые вещи) около 650 кг груза плюс 2 взрослых мужчин, не худосочного вида Иж 21261 везет без надрыва, ущербными в потоке не чувствуем, никому не мешаем, сами обгоняя. Управляемость - восьмерочная рулевая рейка делает свое дело. Легкий руль, понятная взаимосвязь между рулем и колесами. Плавность хода - при незагруженном кузове Иж 21261 трясет изрядно, кинешь 100-200 кг - мягче, чем Самара. Тормоза плохие. Ходы педали очень большие. Схватывает в конце. Говорят, главный тормозной цилиндр надо заменить, тогда будет хорошо. А может, нет. Багажник: объем почти 3,5 куб.м. увезет что нужно. Борт из двух частей. При тяжелых длинномерах можно откинуть низ (он крепится параллельно дороге цепями. Паспортная грузоподъемность - разность полной массы с максимально разрешенной - 650кг. Реально (спасибо рессорам): груз 700 кг плюс 2 мужчин плюс запаска и бензин в баке.

   Достоинства: багажник. Обзорность.

   Недостатки: тормоза. Коробка передач.

  Владимир, Москва


Иж 21261, 2004 г

Выбирал на мой взгляд из наиболее дешевых и ремонтопригодных отечественных машин для перевозки разного хлама, а именно ВАЗ 2104 и Иж 21261. Купил Иж. Что поразило сразу, как поется в известной песне (не помню, кто поет): «я его слепила из того, что было», а именно оказалось двигатель ВАЗ 2106, КПП (не знаю, но думаю ВАЗ). Задний мост, кажется от Ижа или Москвича, вакуумный усилитель тормозов от Москвича 2140, воздушный фильтр Москвич, фары от ВАЗ. Печка от Москвича 2141 (но могу ошибиться) передние колодки от ВАЗ 2108 и.т.д., Такое ощущение, что конструкторы Иж 21261 по дешевке сначала купили все запчасти со складов, а потом уже спроектировали эту машину. Что приятно удивило, собрали и спроектировали, на мой взгляд, лучше, чем ВАЗ 2104 (только с ним можно сравнивать Иж), а именно сам салон, сиденья (на мой взгляд намного удобнее, чем в Жигулях). Оказалось, что в Иже на торпеде (стоит ж/к табло), где можно посмотреть температуру за бортом, время и зарядку аккумулятора. За год эксплуатации проехали на нем 10 тыс. км (сейчас пробег где-то 40 тыс. км), поменяли (если сравнивать с более-менее нормальной машиной) много чего. Месяц назад поехал за запчастями на рынок в Южный порт, купил: глушитель 2 части, масло, фильтры, свечи, шаровые, главный тормозной цилиндр плюс вакуумник, цилиндр сцепления, багажник на крышу, тормозные колодки. На мой взгляд, Иж 21261 - более достойная машина, по сравнению с ВАЗ 2104, и если можно так сказать продуманная с точки зрения конструкторов.

   Достоинства: просторно внутри. Дешевые запчасти.

   Недостатки: не хватает комфорта.

  Сергей, Москва

 

Обои рабочего стола ИЖ 21261

 

Обои ИЖ 21261

 

Видео ИЖ 21261 - тест драйвы

 



ИЖ 21261 - обзор автомобиля


Izh 21261 / ИЖ 21261 Фабула

Модификация Иж 2126 с универсальным кузовом (21261 «Фабула») выпускалась ровно два года – с 2004-го по 2006-й. Столь непродолжительное время производства можно объяснить ужесточением экологических норм в РФ. Ижевский завод не стал «доводить» силовые агрегаты под эти нормы и попросту снял семейство «Ода» с конвейера. Модернизация системы впрыска топлива, а также катализатора повлекла бы за собой существенное подорожание Иж 21261 «Фабула», что было бы несовместимо с рентабельностью. Если, к примеру, посмотреть на тольяттинских конкурентов Иж 21261, то на двигатели семейства ВАЗ «Классика» все эти изменения были внедрены, что дало им «зеленый свет» в производство.

Автомобили Иж 21261 «Фабула» отличались для своего времени современной, хоть и достаточно простой конструкцией. Внешне, от седана, кроме как из особенностей кузова, Иж «Фабула» ничем не отличался. Просторный багажник «Фабулы» удовлетворяет всем требования дачников и любителей путешествовать. Своеобразный дизайн задней двери и крыши, высота которой увеличивается по мере слияния с «кормой», делают этот универсал отдаленно похожим на катафалк, как любят шутить некоторые владельцы модели. Такой дизайн не всем по нраву, однако, огромное стекло задней двери идеально способствует обзору, а верхняя часть кузова сконструирована так, что на задних сиденьях высокие пассажиры чувствовали бы себя комфортно.


Все модели Izh


Сообщить об ошибке