ЛАЗ 4202 - обзор автомобиля
LAZ 4202 / ЛАЗ 4202
ЛАЗ 4202 - автобусы городского класса, выпускавшиеся Львовским автобусным заводом с 1978 по 1993 год. Первые опытные образцы данной модели появились еще в начале 70-х годов. В то время производство двигателей ЗИЛ 375, которые конструкторы ЛАЗ хотели применить на ЛАЗ 4202, было остановлено. Однако в компании КамАЗ на тот момент производились мощные и экономичные дизельные моторы, которые было решено устанавливать на модель ЛАЗ 4202. Первый дизельный автобус в небольших количествах попадал в некоторые автобусные парки стран СНГ, где вызвал массу нареканий и низких оценок. Работающий совместно с автоматической гидромеханической коробкой передач двигатель не был подготовлен для эксплуатации в городских условиях. В процессе эксплуатации также были выявлены существенные недоработки в конструкции несущего кузова - он расшатывался буквально за несколько месяцев.
В 1983 году модель ЛАЗ 4202 была модернизирована. Конструкторам удалось исправить множество недостатком модели, укрепить кузов. Автоматическая коробка передач была заменена на механическую. Единственным "слабым" местом автобусов ЛАЗ 4202 является электропроводка. В 1993 году автобусы ЛАЗ 4202 были сняты с производства.
Технические характеристики ЛАЗ 4202
Год выпуска | 1978 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 9700 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2945 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 25 |
Объем багажника, л | - |
Страна сборки | СССР |
Модификации ЛАЗ 4202
ЛАЗ 4202 10.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 10850 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/2600 |
Момент, Н·м / оборотах | 539/1400-1700 |
Расход комби, л на 100 км | 20.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ЛАЗ 4202 по цене
Отзывы владельцев ЛАЗ 4202
ЛАЗ 4202, 1992 г
Автобус приобретен под реставрацию. ЛАЗ-4202, в народе прозванный «ХБИ» («Хочу Быть Икарусом») — автобус с не удачной судьбой. Спроектированный ещё в середине 1970-х, как замена уже устаревшей на тот момент 695-й модели, этот автобус имел конструктивные недочеты, из-за чего был снят с производства уже в 1993-м, на десять лет раньше своего «предшественника». Отличительными особенностями ЛАЗ 4202 был дизельный двигатель КАМАЗ-740 (ЛАЗ 4202 - первый отечественный автобус с дизелем), нестандартная компоновка дверей (кстати, сами двери заимствованы от троллейбуса ЗиУ-682) и очень хлипкий кузов. Именно из-за непрочной фермы и тяжёлого длинного заднего свеса кузов этого автобуса уже через 3-5 лет линейной эксплуатации буквально рассыпался. В Санкт-Петербурге автобусы ЛАЗ-42021 поступили на работу во второй и седьмой автобусные парки в начале 80-х, причём основная масса из более чем 30 машин не проработала и пяти лет. Отдельные экземпляры, переделанные в пригородные и служебные «мягкие» машины, были списаны в конце 90-х. В память об этой странице истории отечественного автобусостроения музеем Санкт-Петербургского ГУП «Пассажиравтотранс» в сентябре 2015 года был приобретён хорошо сохранившийся экземпляр ЛАЗ-42021. Эта машина с 1992 по 2005 годы работала в Ставрополе служебной развозкой на мебельной фабрике, после чего была выкуплена «частником» для работы на маршруте №10, на котором и трудилась последующие 10 лет. Автобус преодолел 2500 км от Ставрополя до Петербурга за двое суток без единой поломки. Теперь ЛАЗ 4202 ожидает реставрации.
Достоинства: комфортный. Мягкий ход. Двигатель.
Недостатки: хлипкий кузов.
Федор, Санкт-Петербург
Обои рабочего стола ЛАЗ 4202
Объявления о продаже ЛАЗ 4202