ЛиАЗ 5292




ЛиАЗ 5292 - обзор автомобиля


LiAZ 5292 / ЛиАЗ 5292

ЛиАЗ 5292 представляет собой городской низкопольный автобус, выпускаемый Ликинским автобусным заводом с 2004 года. ЛиАЗ 5292 снабжен системой наклона кузова, которая уменьшает угол наклона инвалидной коляски. Это позволяет перевозить людей с ограниченными физическими возможностями. Принципиальным отличием данной модели от всех остальных в линейке компании является продольное расположение двигателя в заднем свесе со смещением в левую сторону. ЛиАЗ 5292 является оптимальным вариантом для эксплуатации на маршрутах в крупных городах. Пассажирская вместительность модели - 112 человек. При этом сидячих мест всего 20. Продуманная система кондиционирования и вентиляции салона способствует передвижению с комфортом.

Автобусы ЛиАЗ 5292 оснащаются моторами MAN с турбонаддувом. Силовой агрегат, объемом 6.9 л, способен обеспечить отменную производительность уже на низких оборотах, что очень важно для эксплуатации в городских условиях. Данный двигатель полностью отвечает нормам токсичности Евро 3. Автобусы ЛиАЗ 5292 оснащаются автоматической КПП фирмы ZF, которая обеспечивает высокую плавность переключения передач.

Технические характеристики ЛиАЗ 5292

Год выпуска 2004
Тип кузова Автобус
Длина, мм 12000
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2900
Количество дверей 3
Количество мест 20-32
Объем багажника, л -
Страна сборки Россия

Модификации ЛиАЗ 5292

ЛиАЗ 5292.00 6.6 AT

Максимальная скорость, км/ч65
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см36600
Мощность, л.с. / оборотах230/2600
Момент, Н·м / оборотах820/1560
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ЛиАЗ 5292.20 6.9 AT

Максимальная скорость, км/ч65
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см36871
Мощность, л.с. / оборотах176
Момент, Н·м / оборотах975/1200-1800
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ЛиАЗ 5292.21 6.9 AT

Максимальная скорость, км/ч65
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см36871
Мощность, л.с. / оборотах240/2300
Момент, Н·м / оборотах925/1200-1800
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ЛиАЗ 5292.22 6.9 AT

Максимальная скорость, км/ч65
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см36871
Мощность, л.с. / оборотах250/2300
Момент, Н·м / оборотах1000/1200-1750
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ЛиАЗ 5292 по цене

Сорри, наш ИИ не справился ...

Отзывы владельцев ЛиАЗ 5292

ЛиАЗ 5292, 2004 г

Хочу поведать об эксплуатации рабочего ЛиАЗ 5292. Это один из первых «низкопольников», которые пришли в наш парк. На машинах более позднего прихода многие недостатки устранены, ну а мне что-то приходилось делать самому, а с чем-то смириться. Начну с минусов. Кабина совмещена с салоном (то есть выход на улицу не через отдельную дверь, а через салон). Это худшее решение в автобусе. Во-первых, у многих пассажиров есть привычка зайти и встать у первой створки. Все - при повороте направо я ничего не вижу. Приходится постоянно просить пройти дальше в салон. Ладно, когда есть куда, но бывает, что еду битком и тогда реально при повороте направо еду «на авось», надеясь, что никого не задавлю. Еще минус такой конструкции кабины ЛиАЗ 5292: т.к. первая створка совмещена с салоном, то в дождь или снег, да и просто в мороз, она вся запотевает или обмерзает. И даже если никто не стоит напротив нее, все равно ничего не видно.

Сиденье водителя (на более поздних машинах улучшено) - ужас. Сделала его фирма «мехинструмент». Знаете чем изначально занималась эта фирма? Производством садового инструмента. Вот и делали бы грабли да мотыги, зачем людям жизнь портить своими сиденьями. Мучился я с ним долго: разбирал, смазывал, вкладывал дополнительную набивку. Но конструкция такова, что ничего не поможет. По высоте не регулируется, а по жесткости, если немного мягче сделать, то через несколько кочек весь воздух выходит и сиденье опускается вниз. Руль весь облезает, а голая резина, что остается-собирается катышками и пачкает руки. Приходится надевать чехлы на руль, но и их ненадолго хватает, слезает дерматин, а кожаные мне не встречались. В кабине ЛиАЗ 5292 - отсутствие какого-либо отсека для инструмента и канистры с тосолом и маслом. Единственное место, куда хоть что-то можно положить - аккумуляторный отсек. Отсутствие кондиционера (на более новых машинах стоит). В кабине очень жарко. Она маленькая и очень быстро раскаляется на солнце, сидишь как в парнике. А дверь, как вы помните, выходит не на улицу, открывать бесполезно. Частично решил проблему установкой вентилятора над головой.

   Достоинства: надежный.

   Недостатки: все в отзыве.

  Михаил, Москва


ЛиАЗ 5292, 2005 г

Когда-то работал на ЛиАЗ 5292. Летом от жары спасался, открывая и подвязывая дверь, благо маршрут тогда был не особо напряжённый, народ в кабину не ломился. На счёт видимости - да, если запотеет, не очень удобно, но не смертельно. Зеркало правое плохо видно. Лечится ввариванием в кронштейн 20 см трубы. Нет бардачка. На более поздних ЛиАЗ 5292 был бардачок в салоне между левой передней аркой и кабиной. А мужики у нас самодельные делали такие же. Да и прочие мелочи несущественны. Есть одно большое но - эти автобусы оборудованы механическим ТНВД, а он вечный. Или почти вечный. Не мне тебе рассказывать, как заводятся эфиром или бензином ЛИАЗы выпуска 2010 и позже. 200 тыс. км — умирают электронные форсунки. Я замучался в своё время заводить, наливая бензин через датчик. И это дорогого стоит, когда утром приходишь и заводишь автобус не танцами с бубном, а просто ключом. Эти автобусы с 2010 г. обрели новый двигатель, тоже MAN, но с электронным впрыском. Ресурс форсунок на нашей солярке около 200 тыс. Когда форсунки «кончаются», ЛиАЗ 5292 перестаёт заводиться традиционными способами. Перестаёт тянуть, начинается перерасход, чёрный дым и т.д. Лечение одно — новые форсунки. Но дорого. Когда я работал в парке, одна штука стоила 30000 руб. На фоне политики тотальной экономии моторист пытался эти форсунки ремонтировать сам. В лучшем случае автобус после такого ремонта ходил месяца два-три. Мой рекорд — пять месяцев, но это я лотерейный билет вытянул. А вообще, мне нравилось на такой машине работать, самые теплые воспоминания остались. Очень огорчился, когда заставили НефАЗ получать. С ним, новым, проблем было гораздо больше.

   Достоинства: нравилось на такой машине работать.

   Недостатки: форсунки.

  Дмитрий, Санкт-Петербург

 

Обои рабочего стола ЛиАЗ 5292

 

Обои ЛиАЗ 5292



Все модели LiAZ


Сообщить об ошибке