Технические характеристики ЛиАЗ 5292
Год выпуска | 2004 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 12000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2900 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 20-32 |
Объем багажника, л | - |
Страна сборки | Россия |
Год выпуска | 2004 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 12000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2900 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 20-32 |
Объем багажника, л | - |
Страна сборки | Россия |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 6600 |
Мощность, л.с. / оборотах | 230/2600 |
Момент, Н·м / оборотах | 820/1560 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 6871 |
Мощность, л.с. / оборотах | 176 |
Момент, Н·м / оборотах | 975/1200-1800 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 6871 |
Мощность, л.с. / оборотах | 240/2300 |
Момент, Н·м / оборотах | 925/1200-1800 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 6871 |
Мощность, л.с. / оборотах | 250/2300 |
Момент, Н·м / оборотах | 1000/1200-1750 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
К сожалению, у этой модели нет одноклассников...
ЛиАЗ 5292, 2004 г
Хочу поведать об эксплуатации рабочего ЛиАЗ 5292. Это один из первых «низкопольников», которые пришли в наш парк. На машинах более позднего прихода многие недостатки устранены, ну а мне что-то приходилось делать самому, а с чем-то смириться. Начну с минусов. Кабина совмещена с салоном (то есть выход на улицу не через отдельную дверь, а через салон). Это худшее решение в автобусе. Во-первых, у многих пассажиров есть привычка зайти и встать у первой створки. Все - при повороте направо я ничего не вижу. Приходится постоянно просить пройти дальше в салон. Ладно, когда есть куда, но бывает, что еду битком и тогда реально при повороте направо еду «на авось», надеясь, что никого не задавлю. Еще минус такой конструкции кабины ЛиАЗ 5292: т.к. первая створка совмещена с салоном, то в дождь или снег, да и просто в мороз, она вся запотевает или обмерзает. И даже если никто не стоит напротив нее, все равно ничего не видно.
Сиденье водителя (на более поздних машинах улучшено) - ужас. Сделала его фирма «мехинструмент». Знаете чем изначально занималась эта фирма? Производством садового инструмента. Вот и делали бы грабли да мотыги, зачем людям жизнь портить своими сиденьями. Мучился я с ним долго: разбирал, смазывал, вкладывал дополнительную набивку. Но конструкция такова, что ничего не поможет. По высоте не регулируется, а по жесткости, если немного мягче сделать, то через несколько кочек весь воздух выходит и сиденье опускается вниз. Руль весь облезает, а голая резина, что остается-собирается катышками и пачкает руки. Приходится надевать чехлы на руль, но и их ненадолго хватает, слезает дерматин, а кожаные мне не встречались. В кабине ЛиАЗ 5292 - отсутствие какого-либо отсека для инструмента и канистры с тосолом и маслом. Единственное место, куда хоть что-то можно положить - аккумуляторный отсек. Отсутствие кондиционера (на более новых машинах стоит). В кабине очень жарко. Она маленькая и очень быстро раскаляется на солнце, сидишь как в парнике. А дверь, как вы помните, выходит не на улицу, открывать бесполезно. Частично решил проблему установкой вентилятора над головой.
Достоинства: надежный.
Недостатки: все в отзыве.
Михаил, Москва
ЛиАЗ 5292, 2005 г
Когда-то работал на ЛиАЗ 5292. Летом от жары спасался, открывая и подвязывая дверь, благо маршрут тогда был не особо напряжённый, народ в кабину не ломился. На счёт видимости - да, если запотеет, не очень удобно, но не смертельно. Зеркало правое плохо видно. Лечится ввариванием в кронштейн 20 см трубы. Нет бардачка. На более поздних ЛиАЗ 5292 был бардачок в салоне между левой передней аркой и кабиной. А мужики у нас самодельные делали такие же. Да и прочие мелочи несущественны. Есть одно большое но - эти автобусы оборудованы механическим ТНВД, а он вечный. Или почти вечный. Не мне тебе рассказывать, как заводятся эфиром или бензином ЛИАЗы выпуска 2010 и позже. 200 тыс. км — умирают электронные форсунки. Я замучался в своё время заводить, наливая бензин через датчик. И это дорогого стоит, когда утром приходишь и заводишь автобус не танцами с бубном, а просто ключом. Эти автобусы с 2010 г. обрели новый двигатель, тоже MAN, но с электронным впрыском. Ресурс форсунок на нашей солярке около 200 тыс. Когда форсунки «кончаются», ЛиАЗ 5292 перестаёт заводиться традиционными способами. Перестаёт тянуть, начинается перерасход, чёрный дым и т.д. Лечение одно — новые форсунки. Но дорого. Когда я работал в парке, одна штука стоила 30000 руб. На фоне политики тотальной экономии моторист пытался эти форсунки ремонтировать сам. В лучшем случае автобус после такого ремонта ходил месяца два-три. Мой рекорд — пять месяцев, но это я лотерейный билет вытянул. А вообще, мне нравилось на такой машине работать, самые теплые воспоминания остались. Очень огорчился, когда заставили НефАЗ получать. С ним, новым, проблем было гораздо больше.
Достоинства: нравилось на такой машине работать.
Недостатки: форсунки.
Дмитрий, Санкт-Петербург
LiAZ 5292 / ЛиАЗ 5292
ЛиАЗ 5292 представляет собой городской низкопольный автобус, выпускаемый Ликинским автобусным заводом с 2004 года. ЛиАЗ 5292 снабжен системой наклона кузова, которая уменьшает угол наклона инвалидной коляски. Это позволяет перевозить людей с ограниченными физическими возможностями. Принципиальным отличием данной модели от всех остальных в линейке компании является продольное расположение двигателя в заднем свесе со смещением в левую сторону. ЛиАЗ 5292 является оптимальным вариантом для эксплуатации на маршрутах в крупных городах. Пассажирская вместительность модели - 112 человек. При этом сидячих мест всего 20. Продуманная система кондиционирования и вентиляции салона способствует передвижению с комфортом.
Автобусы ЛиАЗ 5292 оснащаются моторами MAN с турбонаддувом. Силовой агрегат, объемом 6.9 л, способен обеспечить отменную производительность уже на низких оборотах, что очень важно для эксплуатации в городских условиях. Данный двигатель полностью отвечает нормам токсичности Евро 3. Автобусы ЛиАЗ 5292 оснащаются автоматической КПП фирмы ZF, которая обеспечивает высокую плавность переключения передач.