Отзывы владельцев МАЗ 6317
МАЗ 6317, 2008 г
Сначала о минусах МАЗ 6317: неудобное расположение педали газа, дело непривычки, но я пишу о своих ощущениях. Слабая звукоизоляция. Слабые двери - сама по себе дверь очень большая и тяжелая, но нет жесткости, через небольшое время дверь прогибается сверху и не захлопывается, либо надо очень сильно хлопать. Лестницы для подъема в кабину очень близко от оси петель двери находится, когда залезаешь - очень неудобно. Нет пониженной передачи у РК. Неудобный демультипликатор (делитель на КПП), делитель удобно реализован на Камазах и Татрах, на МАЗ 6317 на крутых и скользких подъемах может стать причиной скатывания вниз, проходит много времени между переключением с повышенной на пониженную и наоборот. Преодолевать подъемы надо на заранее выбранной уверенной передаче.
Теперь плюсы: конечно же, первый и большой плюс - ДВС, легендарный ЯМЗ 238 турбо 330 л.с. и 127 Н·м, широкая полка крутящего момента этих ДВС много раз выручала. Очень хорошо заводиться в морозы, при правильном зажигании, и регулировке клапанов с пол оборота заводиться до -30С. дальше уже приходиться немного покрутить, Камаз же высадит аккумулятор в ноль, но в такие морозы не заведется, пока не глотнет горячего воздуха (факел на впуске) КПП. На МАЗ 6317 ставят разные, в частности имел дело пару недель. Но со слов водителей это головная боль с китайскими 13-ступками - очень неудачные, нет, они и крепкие, и кол-во передач оптимальное. Но есть болезнь - шипит воздух в механизме переключения передач, точно не скажу, т.к. ездил, мучился, но не ремонтировался, замена резинок решает проблему буквально на пару недель и опять, особенно достает в морозы. ЯМЗ КПП этой проблемы лишена, стоит МАНовский делитель, Этот вариант очень надежный. Крепкая клепанная рама. Удобное «седло», точнее не само седло, а механизм защелкивания.
Общее впечатление: хорошая крепкая машина, внутри кабина МАЗ 6317 не очень комфортна, кабина большая, но так скомпонована, что места меньше, чем в Урале с дутой кабиной. Непонятно, зачем установили 2-х этажную кровать. В итоге сидеть на первом этаже-кровати неудобно голова упирается, приходиться сидеть согнувшись. Устаревшая панель, все-таки в 2008 г можно было выпустить приборную панель поновее, эти древние значки индикации очень напрягают.
Достоинства: крепкая клепанная рама. Хороший мощный ДВС ЯМЗ238 турбо. Коробка от ЯМЗ, а не китаец. Система подкачки колес (опция, стоит не на всех).
Недостатки: кабина неудобная. Шумоизоляция посредственная. Слабые двери. Нет пониженной передачи на РК. Неудобный демультипликатор (делитель на КПП). Не откидывается спинка кресла-сиденья.
Андрей, Сургут