ПАЗ 3201




ПАЗ 3201 - обзор автомобиля


PAZ 3201 / ПАЗ 3201

ПАЗ 3201 - полноприводный автобус малого класса производства Павловского автобусного завода. Модель выпускалась с 1972 по 1982 год. ПАЗ 3201 является практически полным аналогом наиболее распространенной городской модели ПАЗ 672, но обладает некоторыми особенностями, из которых стоит отметить полный привод. Увеличенный клиренс наряду с системой полного привода позволяет автобусу ПАЗ 3201 передвигаться не только по дорогам общего пользования, а и в условиях бездорожья. Выдающиеся ходовые качества и прочная конструкция положительно выделяют ПАЗ 3201. Автобус не имеет заднюю дверь, как у ПАЗ 672, за счет чего количество сидячих мест увеличилось с 23 до 26. К Олимпиаде "80" была выпущена ограниченная партия автобусов ПАЗ 3201 с задней дверью.

ПАЗ 3201 оснащался V-образным 8-цилиндровым карбюраторным двигателем ЗМЗ-672, работающим на топливе марки А-76. Максимальная скорость автобуса составляет 80 км/час. Расход топлива на скорости 60 км/час - 21 л/100 км. На данный момент автобусы ПАЗ 3201 являются морально и технически устаревшими машинами. Но свое время эти автомобили сумели завоевать признание многих граждан СССР.

Технические характеристики ПАЗ 3201

Год выпуска 1972
Тип кузова Автобус
Длина, мм 7150
Ширина, мм 2440
Высота, мм 2952
Количество дверей 3
Количество мест 26
Объем багажника, л -
Страна сборки СССР

Модификации ПАЗ 3201

ПАЗ 3201 4.2 MT

Максимальная скорость, км/ч80
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см34250
Мощность, л.с. / оборотах115/3200
Момент, Н·м / оборотах284/2000
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники ПАЗ 3201 по цене

Отзывы владельцев ПАЗ 3201

ПАЗ 3201, 1974 г

Переделал этот автобус для поездок на охоту и рыбалку. В ПАЗ 3201 есть 4 спальных места, стол, газовая плита (27 л), обогрев на стоянке: газовый обогреватель, передний мост от ГАЗ 66, задний – ГАЗ 53, оба моста снабжены самоблокирующими кулачковыми «дифами». Раздатка, 2 аккумулятора (190 и 110), двойное остекление, утепленный пол, 2 бензобака 105 и 105, рулевая ГУР, резина на передке к-65 сзади К-100. В планах: поставить гидролебедку на 6700 кг, КОМ с НШ-32 уже приобрел. Ну, вроде так. По проходимости - ну это не ГАЗ - 66, хотя по мокрому полю (2 дня дождей), на шоссейной резине, включив передок, проползли. Потребление - около 30 литров, хотя можно отрегулировать и на 25. Опыт есть. Задача для данного авто: доехать до места 300 - 400 км подъезд максимально к реке, весной по распутице до места охоты самое главное - комфортный ночлег в тепле, на чистой простыне с подушкой.

   Достоинства: отличная платформа для опытов.

   Недостатки: требует внимание.

  Борис, Омск


ПАЗ 3201, 1975 г

Автомобиль переоборудован под кемпер. Его уже не назовёшь «ПАЗиком», это совсем другой автомобиль, в ПТСе которого необходимо добавить множество изменений и разобраться с перерегистраций категорий D на C. Это как дачу строить, начинают многие, а заканчивают единицы. Из минусов: рамы на ПАЗ 3201 нет. Найти хороший ПАЗ 4х4 труднее, чем 66-й. По проходимости он проиграет, а по комфорту выиграет у 66-го. Колёса К-70 или аналог встают с переделками и ГАИ сразу обращают внимание. Много переделок требуется под себя для доводки «под 66-й», бак один, системы подкачки нет, лебёдки нет, бамперов соответственно. Задний свес гигантский, большую запаску снаружи крепить не куда. База большая (3600, а у 66-го 3300). Неудобство расположения двигателя всё равно даёт о себе знать, свободного входа-выхода в салон ПАЗ 3201 у водителя нет. Юбка по кругу совершенно лишняя, вес больше чем у 66-го, никакой скручиваемости рамы нет, так как рамы соответственно тоже. Остекление большое, пробираться по просекам проблематично. Кузов автобуса мягче, чем кунг. На «старые» (круглые) ПАЗики встаёт почти как родной двигатель от ЗиЛа 157 вместе с КПП. А с таким движком у дизеля только одно преимущество - меньший расход топлива, хотя говорят, что ПАЗ 3201 с ЗиЛовским движком кушал меньше, чем с родным. На ПАЗе (даже и просто заднеприводном) и так можно смело съезжать с дороги к речке, только нужно поставить дифференциал от 66-го, чтоб скорость нормальная была, а то со 157-м двигателем больше 70 км/ч проблематично разогнать. А вообще, ПАЗ-3201 - это, конечно классика. Смотрится он красиво (хотя и недостатки у него имеются). Как кемпер для езды по дорогам он больше 66-го подойдёт хотя бы потому, что на нём и в центр города заехать проще в случае необходимости, т.к. с виду это всё же автобус и не так ГАИшникам в глаза бросаться будет.

   Достоинства: написал в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Юрий, Санкт-Петербург

 

Обои рабочего стола ПАЗ 3201

 

Обои ПАЗ 3201

 

Все модели PAZ


Сообщить об ошибке