Модели RAF / РАФ

RAFВсе модели RAF 2018 года: модельный ряд автомобилей РАФ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев RAF, история марки РАФ, обзор моделей RAF, видео тест драйвы, архив моделей РАФ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров RAF.





RAF 2203
От -
Микроавтобус
СССР
Год: 1975
RAF 22038
От -
Микроавтобус
Латвия
Год: 1987
RAF 977
От -
Микроавтобус
СССР
Год: 1969


История марки RAF / РАФ

Рижская автобусная фабрика, РАФ (латыш. Rigas Autobusu Fabrika, RAF) — советское и латвийское предприятие по производству микроавтобусов. В 1949 году на базе Рижского авторемонтного завода № 2, который располагался в бывших мастерских Деицманиса и Потреки на ул. Тербатас, был создан «Рижский завод автобусных кузовов» (РЗАК). Деятельностью завода было производство средних автобусов. В 1951 году РЗАК был объединен с «Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой» (РЕАФ). В 1953 году завод выпустил первые 25 автобусов РАФ-651. Капотный РАФ-651 был копией горьковского автобуса ГЗА-651 на грузовом шасси ГАЗ-51, вмещал 25 пассажиров и имел 16 мест для сидения. 10 июня 1954 года приказом министерства автотранспорта завод был реорганизован в «Рижский опытный автобусный завод», но уже 30 сентября 1954 года снова переименован — и на этот раз получил окончательное имя: «Рижская Автобусная Фабрика» (РАФ). В 1955 году был налажен выпуск автобусов собственной разработки. Новый автобус РАФ-251 также базировался на шасси ГАЗ-51, но уже имел вагонную компоновку.

В 1957 году сотрудники РАФ познакомились с микроавтобусами марки Фольксваген и решили организовать производство небольших комфортабельных автобусов в Риге. Главный инженер Лаймонс Клеге (Laimonis Klege), конструкторы Я. Оситис (J. Ositis), Г. Силс (G. Sils) и ещё 4 энтузиаста в инициативном порядке создали первый автомобиль РАФ-10. В честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, РАФ-10 получил имя «Фестиваль» (латыш. Festivals). РАФ-10 был построен на платформе легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», имел вагонную компоновку, стальной несущий кузов и 10 посадочных мест (соответствует индексу модели). Первоначальная конструкция кузова вызвала много нареканий и в 1958 году была изменена. Машина также получила двигатель от ГАЗ-21 «Волга». 20 ноября 1958 года завод приступил к серийному выпуску микроавтобуса РАФ-10 «Фестиваль», до конца года было изготовлено 11 экземпляров. Опыт, накопленный при разработке и доводке РАФ-10 и РАФ-08, реализовался в модели РАФ-977 «Латвия» (латыш. Latvija), построенной на шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто полномасштабное серийное производство. В 1960 году машины первого поколения были сменены модернизированными РАФ-977В.

В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 «Латвия» на агрегатах ГАЗ-24 «Волга». На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ-2203. К 1986 году снижение качества продукции РАФ вызвало в СССР общественный резонанс, повлекший за собой отставку прежнего руководства завода. В духе реформ перестройки, в 1987 году назначению нового директора предшествовали его выборы коллективом завода из списка предложенных кандидатов. В выборах победил Виктор Боссерт. Этот человек занимал должность директора РАФ до 1990 года. 6 сентября 1991 года РАФ реорганизовался в акционерное общество. В том же году Латвия стала независимой, наступил конец советской плановой экономике. После развертывания в марте 1996 года на ГАЗе масштабного производства микроавтобусов семейства ГАЗ-3221 «ГАЗель», по многим параметрам превосходивших изделия РАФ, экспорт латвийских микроавтобусов в Россию стремительно сошёл на нет. В 1997 году производство на заводе РАФ остановлено. Владельцы заявили о банкротстве в 1998 году. По состоянию на 2010 г. большая часть производственных корпусов разрушена, на их месте находятся арендуемые торговые площади.