Модели Trabant / Трабант

TrabantВсе модели Trabant 2018 года: модельный ряд автомобилей Трабант, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Trabant, история марки Трабант, обзор моделей Trabant, видео тест драйвы, архив моделей Трабант. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Trabant.





Trabant 601
От -
Седан
Германия
Год: 1963


История марки Trabant / Трабант

Trabant (полное название Sachsenring Trabant) - марка восточногерманских микролитражных автомобилей, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. Трабант (с нем. «Спутник») стал одним из символов ГДР. После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с заводом Audi. В 1948 году эти предприятия вошли в Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно — IFA. Вскоре было возобновлено производство легковых автомобилей — модели IFA F8, простой и хорошо отработанной конструкции, представлявшей собой минимальную модернизацию довоенной малолитражки DKW F8 с 2-тактным мотором и деревянным каркасом кузова. Из-за нехватки стального проката в послевоенные годы вскоре часть кузовных панелей стали выполнять из материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства — «дуропласта». Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид из-за своего коричневого цвета и схожей с бакелитом поверхности.

В 1949-1953 годах в относительно небольших количествах была выпущена более крупная и современная модель с трёхцилиндровым двигателем (также двухтактным) и цельнометаллическим кузовом. IFA F9 базировалась на довоенных экспериментальных разработках DKW, после чего производство этой линии автомобилей было перенесено на завод в Эйзенахе (бывший BMW). С 1955 года в серию пошли модель Sachsenring P240 класса «Волги», а также малолитражный автомобиль с мотоциклетным мотором 0,7 л, пришедший на смену устаревшей F8 AWZ P70 «Zwickau». Это был непосредственный предок «Трабанта», он также имел частично пластиковый кузов.

Разработка Трабанта стартовала в начале пятидесятых годов. Прототип был построен в 1954-м. 8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом космического спутника. Эмблема была составлена из стилизованной буквы «S» («Sachsenring»). В 1963-м освоено производство массовой модели Trabant 601. Было изготовлено около трёх миллионов Трабантов, что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T (хотя их было выпущено впятеро больше), Фольксваген Жук или MINI. Трабант экспортировался как в социалистические страны (преимущественно ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели. Производство Trabant полностью прекращено в 1991-м году. Сегодня Трабант — культовый автомобиль с поклонниками не только в бывшей ГДР, но и во многих других странах мира, включая США.