Автомобиль УАЗ 3159




УАЗ 3159 - обзор автомобиля


UAZ 3159 / УАЗ 3159

В конце 1999 года Ульяновский автозавод выводит на родной рынок прогрессивную новинку – УАЗ 3159 «Барс». Построенный на агрегатах 3153-го УАЗа, «Барс» демонстрирует существенные отличия: заметно расширена колея (1.6 м) и увеличенный до 30 см клиренс. Это заслуга применения редукторных мостов, а также пружинной подвески спереди и рессорно-листовой сзади. В результате этой работы инженеры УАЗ получили неприхотливый внедорожник, располагающий неимоверным потенциалом на российском бездорожье. УАЗ 3159 «Барс» штатно комплектовался гидроусилителем. КПП – «5-ступка». Имеется «раздатка» мелкомодульного типа.

Как и УАЗ 3153, все «Барсы» хорошо укомплектованы и отличаются «люксовым» салоном, по сравнению со своими более утилитарными ульяновскими «собратьями». К слову, интерьер на УАЗ 3159-й модели отличается несколько иным дизайном. Штатно имеется автомагнитола, рядом на привычном месте красуются часы. Все приборы спрятаны в «колодцы», что весьма эстетично и удобно. В отделке УАЗ 3153 широко применялись шумоизолирующие материалы, чего не хватало на более «ранних» УАЗах. На заказ «Барс» комплектовали «предпусковиком», импортными шинами. УАЗ 3159 были наиболее востребованными автомобилями Ульяновского автозавода. Однако ряд причин не позволил «Барсам» встать на массовую сборку – их производили мелкосерийно непродолжительное время.


Технические характеристики УАЗ 3159

Год выпуска 1999
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1940
Высота, мм 2105
Количество дверей 5
Количество мест 7
Объем багажника, л 1450-2650
Страна сборки Россия

Модификации УАЗ 3159

УАЗ 3159 2.7 MT

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек 21.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32700
Мощность, л.с. / оборотах132
Момент, Н·м / оборотах223/4000
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Отзывы владельцев УАЗ 3159

УАЗ 3159, 1997 г

Очень хотел купить именно УАЗ 3159 «Барс», но найти их - большая проблема. Если не ошибаюсь, таких выпущено всего около 10 тыс. штук. Когда уже потерял надежду и хотел покупать военный вариант или «Хантер», то случайно узнал, что есть один 59-й в продаже, причем в очень хорошем состоянии. Он был в Московской области. Срочно поехал в Москву. Увидел его и понял: «мой». Машина до меня была в государственном резерве. Отдал его в тюнинг-сервис. Пока ему меняли двигатель и многое другое, я привез колеса и кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом от своего старого «Пежо» 605. Особо хочется отметить трудности с оформлением переделок. Сколько из-за не грамотности и тупости сотрудников МРЭО я потерял нервных клеток - не передать. Дошел даже до заместителя главного ГАИ области. Из-за всех трудностей машину забрал не в мае, а перед Новым годом. В конце концов, удалось все оформить. Вот что получилось на выходе: двигатель Nissan QD32t 157 л.с. и 340 Нм, колеса 37/14.5/16 с автоматической подкачкой, дорожный просвет 400 мм, лебедка, бампера силовые «РИФ» (задний с площадкой под лебедку и калиткой), шноркель. Установлены 2 аккумулятора с системой T-MAX, звукоизоляция, внутри УАЗ 3159 обшит, танковые фары с ксеноном, дисковые тормоза. Установлена печка «НАМИ» (она бесшумная и производительней) и «автономка», так что зимой в машине «Ташкент». Камера заднего вида была поставлена после смятого «Ситроена», неудачно припарковавшегося за «Барсом». Еще в ближайших планах установка блокировок и защиту картера. Когда гнал его из Москвы и останавливался периодически на заправках или у какого-либо кафе, то каждая остановка оканчивалась фотосессией и подробным опросом любопытных людей. Честно, то было очень приятно. Еще хочу отметить, что про УАЗ 3159 «Барс» писали в журнале про внедорожники. Вообще его строили для поискового отряда. Окупил УАЗ 3159 себя с лихвой, т.к. в первый же день пребывания в моем родном городе помог спасти рыбака, провалившегося под лед. Мне потом вручили грамоту от администрации города за помощь в спасении утопающего и в газете написали.

Итак, двигатель QD 32T рассчитан на работу с АКП, мне нужна была «механика». Внедрили маховик от TD 27 и сцепление вместо гидротрансформатора. Так же была заменена штатная ТНВД с электронным управлением на механическую от того же TD 27, но QD 32 больше кушает и поэтому плунжеры взяли от QD 32 T. Штатная КПП не справилась бы с 330 Нм. Была поставлена КПП от Nissan Atlas в сборе с «раздаткой». Мосты родные редукторные «барсовские» почти без изменений, только лишь установили дисковые тормоза по кругу и оснастили системой регулирования давления в шинах. Что бы внедрить колеса в 37 дюймов в диаметре и 16 в ширину подрезали арки и кузов подняли над рамой на 10 см. Пружины и амортизаторы – «Ironman». Все изменения внесены в ПТС. Автомобиль прошел экспертизу в соответствующей лаборатории.

   Достоинства: внедорожные качества. Прочность. Надежность. Эксклюзивность. Широкие возможности доработки.

   Недостатки: пожалуй, не назову, все устраивает.

  Григорий, Санкт-Петербург


УАЗ 3159, 1999 г

УАЗ 3159 «Барс» - самый удачный экспонат Ульяновского завода, многие его ценят. Широкие «Барсовские» мосты, повышенный клиренс, салон необычный и т.д. Искали долго с отцом хорошую машину и наконец, нашли. Поехали за ним за 1500 километров. И не ошиблись. Машина была с пробегом 60 тыс. км. Один хозяин: воинская часть. Когда увидели его, посмотрели друг на друга и улыбнулись, через полчаса мы уже ехали на нем в сторону дома. Это наверное лучшее, что делал Ульяновский завод, УАЗ 3159 был выпущен спеццехом автозавода, ограниченная эксклюзивная партия, заводской специальный пластиковый обвес «Барс», широкая штатная колея 1600 мм и клиренс 300 мм, мосты специальные «Барсовские» широкие, редукторные, совмещенные с передней пружинной подвеской и задней малолистовой рессорной подвеской, гидроусилитель руля, панель. Цвет «Балтика». За шесть лет УАЗ 3159 принес только очень положительные эмоции, как очень надежная и выносливая машина. Управляемость и устойчивость на уровне.

   Достоинства: устойчивость. Проходимость. Внешний вид.

   Недостатки: любит внимание и руки из правильного места.

  Владислав, Красноярск

 

Обои рабочего стола УАЗ 3159

 

Обои УАЗ 3159



Все модели UAZ


Сообщить об ошибке