ЗАЗ 965




Технические характеристики ЗАЗ 965

Модельный год 1960
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3330
Ширина, мм 1395
Высота, мм 1450
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 100
Страна сборки СССР

Модификации ЗАЗ 965

ЗАЗ 965 0.7

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3746
Мощность, л.с. / оборотах23
Момент, Н·м / оборотах45/2200
Расход комби, л на 100 км 5.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ЗАЗ 965 0.9

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3887
Мощность, л.с. / оборотах27
Момент, Н·м / оборотах52/2600
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗАЗ 965 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗАЗ 965

ЗАЗ 965, 1962 г

В 1993 году я получил права и забрал у отца этот конструктор, зарегистрировал и стали мы (я, жена и дочка) на нем ездить. Очень неплохой вариант для молодой семьи, да еще в то время. Ездили на ЗАЗ 965 и по городу, и за город на озера, и, даже, в Магнитогорск – это примерно 400 км. Бегал он прекрасно, пока не перегревался. Тогда открывался капот (кто не знает – мотор там сзади), подпирался с дух сторон специально подготовленными деревянными планками и прикручивался к бамперу буксирным тросом. Такое охлаждение позволяло ехать довольно быстро 80 – 90 км/ч, быстрее не ездил — страшно. Благодаря заднему расположению двигателя и, несмотря на 12- ти дюймовые колеса, у него была весьма недурная проходимость. По крайней мере, подъехать к берегу озера через пахоту или песок – не проблема. А если и застрянет – на руках выносили. Он весил около 650 кг.

Клиренс ЗАЗ 965 не мерил – кому надо найдет в интернете. Конечно, о безопасности в машине речи вообще нет. Нет даже ремней. Электроника появлялась в машине, если в салон вносили радиоприемник. Зато печка ЗАЗ 965 – выше всяких похвал. Она была автономной, работала на бензине и грела так, что приходилось зимой приоткрывать окно. Кстати, заводилась машинка совсем неплохо. Печка переключалась на прогрев картера, и через 15 минут заводился как летом даже в —32. Резину не менял ни разу – протектор был как у Урала, не износился совсем. Довольно часто останавливали ГАИ, чтобы просто посмотреть на живую легенду.

   Достоинства: достался даром. Дешевый в эксплуатации. Невозможно разогнаться более 100 км/ч. Интерес у ГАИ вызывает только внешностью. Страховать не надо (страховка дороже машины).

   Недостатки: нет кондиционера. Перегревается двигатель. Безопасность — 0 звезд. Много потребляет бензина.

  Семен, Уфа


ЗАЗ 965, 1964 г

Мой ЗАЗ 965 был приобретен за 300 у.е. В настоящее время вложено порядка еще 1,5-2 тысяч долларов на ремонт и приобретение запчастей "про запас. Ездит. Три минуса у этой машины: шумит на скорости выше 70 км/час и никакая шумоизоляция это не в состоянии снизить хотя бы на 50%, предел скорости - что- то в районе 100 км/час (а я больше 70 в городе и не езжу, разве что раз в месяц удастся по вечернему проспекту промчаться), и мало подъедает. А с остальными "болезнями", которыми наградили " Запорожец" - простота конструкции и время, мы справляемся. Кстати, о запчастях. Давеча вот купил двигатель на ЗАЗ 965, коробку передач и кучу новых запчастей (в т.ч. новые цилиндры с поршнями, распредвалы, «новье» по коробке) и все это счастье - за 1700 рублей. Один двигатель мне увидевший меня на стоянке мужичок подарил за верность ретротехнике. Еще 2000 рублей обошлись мне кузов от горбатого", снятый с учета и чуть помятый, да основные запчасти для двигателя. То, что можно купить в магазине (для ЗАЗ или в качестве заменителя с отечественных авто) - стоит тоже недорого. Пара амортизаторов на заднюю подвеску ЗАЗ 965 - 450 рублей.

Ну Бог с ними, с деньгами. "Запорожец" это несколько удовольствий. Одно - когда люди улыбаются. дети очень любят маленькие необычные машины типа моей. Другое удовольствие - возиться с машиной, что- то чинить, что- то приделывать и т.д. Третье - от общения с любителями ретротехники, такими же, как я. Четвертое - от простоты управления. Кстати, машинка весьма проходимая.

   Достоинства: умопомрачительный внешний вид. Каждый в глубине души его хочет. Как ни странно, уважение на дороге. Уже есть покупатели.

   Недостатки: родные сидения и руль меняйте сразу. Родной движок воняет и орет.

  Виктор, Москва


ЗАЗ 965, 1962 г

Хочу рассказать о своем «Мурзике». Купил я его за «бешеные» деньги (700 руб.) в 1987 году у коллеги по работе. (Мотоцикл ИЖ в те годы стоил 1200 р.) Цвет — светло- серый. Были связи в ГАИ, поэтому взял себе «блатной» номер — 86-86. Состояние: пробег — не знаю (спидометр не работал), резина лысая родная, узкая. Передняя подвеска ЗАЗ 965 держалась только на передних креплениях (короба, в которых были отверстия под задние болты крепления передней подвески, отгнили). Ручник, естественно, не работал. Ну, и еще из недостатков — сквозные дыры в полу в районе ног у задних пассажиров. Ну, сразу заменил переднюю подвеску от 968 на два шаровых. Колеса стали нормально, стуки пропали, управляемость достигла небывалых высот. Перебрал в гараже движок (просто так, чтобы убедиться, что в се хорошо). Ревизия показала, что движок моего ЗАЗ 965 в хорошем состоянии. В выработки в цилиндрах почти нет.

Проходимость у «Мурзика» — я даже не знаю, с чем сравнить. Это просто легенда. На «Крузере» я там уже не проеду (узко между деревьями). А сколько картошки на нем перевезено (тогда в се садили картошку). Любая другая машина переломилась бы вдоль и поперек. Он поднимал (вдумайтесь) 22 мешка картошки по четыре 12- литровых ведра за рейс. Ни разу ни в какую жару я не стоял перегретым с поднятым капотом.

   Достоинства: проходимость.

   Недостатки: нет.

  Евгений, Москва


ЗАЗ 965, 1964 г

Личный опыт вождения. После нескольких попыток тронуться, таки поехал на первой, притом руль ЗАЗ 965 крутился на удивление легко даже для меня, правда, из-за сидений пришлось подкладывать книгу под задницу. Еще один раз всей семьей поехали к тете в область, на трассе при 70 км/ч старик-отец отпустил руль и сказал, мол, веди. Мягко говоря, я тогда испугался, скорость то высокая, я сижу на пассажирском, одной рукой верчу «баранку». Думал, что сейчас всей семьей в кювет улетим. Руль крутился, как я уже говорил, довольно легко и свободно, дорогу держал ровно, все отлично. Из технической части: ходовые свойства у ЗАЗ 965 были на удивление резвые, проходимость, как ни странно, на высоте, проедет везде. Помимо стартера, проблемой еще было не закипеть летом - уже при +25 и выше градусов Цельсия, двигатель прям норовил закипеть. Масло не капало (и это спустя столько лет) нигде вообще. Старик отец на моей памяти лазал в двигатель с целью замены стартера, ну и регулировка, остальных проблем не было, больше в гараже с ним ножики точили. Коробка немного хрустела на третьей передаче, но особых проблем не было. Его история закончилась весьма печально - как-то ночью отцу на встречу ехал пьяный колхозный байкер на восходе и дабы уйти от лобового столкновения, пришлось на скорости влететь в кювет. В итоге двойной перевертыш, кузов мятый, но форму сохранил, отец отделался порезами и небольшим ушибом спины.

   Достоинства: легендарный, милый сердцу автомобиль.

   Недостатки: в отзыве.

  Иван, Тверь


ЗАЗ 965, 1962 г

Итак: ЗАЗ 965 был приобретен за месяц до моего рождения в 1980-ом году. Всё детство я видел, как отец из него не вылезал. Причем, не потому что он ломался. А проводились, какие-то постоянные тюнинги, если можно так сказать или доделки. Салон перешили, дабы старый выцвел, двигатель перебирался каждое лето, мне так запомнилось. Отец вообще любил этот аппарат. Сколько на нем было перевезено, куда мы только не заезжали, походы, рыбалки, по грибы. Проезжал везде, но на моей памяти, один раз мы его посадили все-таки. Но сел он реально не то, что пузом, а просто по уши. И то выехали сами, т.е. с помощью лопаты, веток, физической силы отца. Первый раз в жизни я именно на нем, ехал за рулем сам. Один только неприятный момент был, в детстве мне казалось, что ломается только наш ЗАЗ 965, а вот соседские Жигули ВАЗ 2103 как-то всегда на ходу. Но кто ж знал, что это просто отцовская игрушка, а ломается всё. Стрелка была не однократно «положена», ясен пень, что погрешности и т.д. и вряд ли он действительно ехал 120 км/ч, но представьте год примерно 86-ой. «Летим» по трассе на дачу и тут нас догоняет ГАИ. Я-то мелкий не понял, но оказалось нас еле догнали и не оштрафовали, просто поразившись, что такой драндулет так может ехать быстро. Умер авто в 1992 под ж/б плитой, которая упала на какой-то стройке, где отец оставил его. Реально приехали и только колеса сняли. Как черепах такой был расплющенный.

   Достоинства: сплошной плюс.

   Недостатки: печка.

  Дмитрий, Санкт-Петербург

 

Обои рабочего стола ЗАЗ 965

 

Обои ЗАЗ 965

 

Видео ЗАЗ 965 - тест драйвы

 



ЗАЗ 965 - обзор автомобиля


ZAZ 965 / ЗАЗ 965

ЗАЗ 965 (в простонародье «горбатый») – легенда советского автомобилестроения. История разработки модели ведет еще в 1950-е, когда в послевоенном СССР появилась потребность в недорогом и компактном автомобиле. Было построено большое количество прототипов. В конечном итоге за основу 965-го Запорожца был взят итальянский ФИАТ 500. Однако ответственный подход конструкторов позволил создать абсолютно оригинальный и неповторимый автомобиль. Кузов «Запорожца» получил более современные дизайн, чем у ФИАТа. Характерной деталью 965-го являются двери на задних петлях, что способствует более удобной посадке-высадке. Задняя часть имеет четко выделенный багажник, что поспособствовало появлению шутливого прозвища. Аскетичный салон «Запорожца» рассчитан на 4 человек.

В процессе эксплуатации первых «Запорожцев» был выявлен ряд недостатков. К таким стоит отнести высокий шум в салоне, частые перегревы двигателя в жаркое время, маленький багажник. Но на популярности «Запорожца» это никак не отразилось – автомобиль нравился большинству своей харизмой и неповторимостью. 4-ступенчатая КПП на ЗАЗ 965 реализована в виде цельного вместе с мотором блока. Тормоза у «Запорожца» барабанные. Подвеска выполнена по аналогии с немецким «Жуком» - два торсиона с продольными рычагами, к которым крепились так называемые «кулаки». Автомобиль ЗАЗ 965 продержался на конвейере 9 лет. «Горбатый» стал героем многих кинофильмов. О нем сочиняют анекдоты и шутки. Но это не помешало 965-му «Запорожцу» стать идолом советской автоэпохи.


Все модели ZAZ


Сообщить об ошибке