ЗАЗ 968



Технические характеристики ЗАЗ 968

Модельный год 1970
Тип кузова Седан
Длина, мм 3765
Ширина, мм 1570
Высота, мм 1425
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 135
Страна сборки СССР

Модификации ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 1.2 A

Максимальная скорость, км/ч116
Время разгона до 100 км/ч, сек 38
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ЗАЗ 968 1.2 M

Максимальная скорость, км/ч118
Время разгона до 100 км/ч, сек 32
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ЗАЗ 968M 1.2

Максимальная скорость, км/ч120
Время разгона до 100 км/ч, сек 32
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах42
Момент, Н·м / оборотах74.5/2700
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗАЗ 968 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗАЗ 968

ЗАЗ 968, 1976 г

Надо сказать, дизайн «ушастого» вообще довольно удачный. Машина, которая выпускалась с середины шестидесятых, и сегодня способна радовать глаз. Хотя чаще повышать настроение. Качество как для «совка» на высоте. Дермантин салона выглядел, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках нашего времени; кузов ЗАЗ 968 (за исключением ржи) был в прекрасном состоянии, не скрипел, спокойно терпел нагрузку больше веса машины (до тонны точно доходило), вот только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли заглушки из пластмассы, напоминавшей пробки от Советского шампанского.

Проходимость (это слово применительно к «Жорику» - только с большой буквы)- наверное, самая высокая среди массовых советских моноприводников. Знакомый при нас на своем 966 еще и переплывал промоину: плоское днище и «самопальная» защита генератора позволяют «ушастым» неплохо глиссировать. Проблемы перегрева движка ЗАЗ 968 не было ни разу. Во-первых, уши «нагнетают» на скорости воздух в моторный отсек, а во-вторых, на панели задка, между фонарями и номерным знаком стоят малозаметные решеточки. С отводом тепла они справляются замечательно.

Что доставляло проблемы в ЗАЗ 968 — так это электрика. Поскольку аккумулятор у Запорожцев в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть «электробарахла» – под капотом (то бишь, сзади), то под резиновым поликом салона тянется жгут заизолированных проводов. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз он горел. Про акустический комфорт писать не буду — смешно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитофон едва перекрикивал двигатель на высоких оборотах. Зато на пикнике или в городе громкости хватало). Управляемость — это песня. Но сезонная. То есть летом – веселая, а зимой – опасная. Передок легкий, руль можно вращать одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надежного сцепления с дорогой «нащупать» нереально.

   Достоинства: цена.

   Недостатки: электрика. Шумно.

  Владимир, Москва


ЗАЗ 968М, 1987 г

Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестренка и братишка) стала обладателем собственного авто — отцу посчастливилось приобрести ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, который мы ласково назвали «Жужик». Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. Начиная с конца апреля и до середины осени ЗАЗ 968М в течение 10 лет (до 1997 года) исправно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в г.Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (за это время машина проехала около 50 тыс. км). В зимнее время машина не эксплуатировалась.

Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей). Проходимость (весной и осенью с легкостью проезжали по размытому водой полю на дачу там, где Жигули не рисковали соваться). Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с «Самарами». Очень маленький багажник в передней части авто (чтобы поместить весь перевозимый скарб почти постоянно у нас было снято переднее пассажирское сиденье, что, кстати, заметно облегчало процесс посадки- высадки). Иногда загрязнявшийся карбюратор (машина начинала дергаться — надо было остановиться и продуть насосом). «Тарахтение» двигателя. Машина потребляла 76- й бензин, расход составлял от 6 л (трасса) до 8 л (город). За время эксплуатации ЗАЗ 968 менялись амортизаторы, карбюратор неоднократно промывался и разбирался, наваривалась резина. По трассе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.

   Достоинства: вместительность. Проходимость. Разгон до 60 км/ч.

   Недостатки: иногда загрязнявшийся карбюратор. «Тарахтение» двигателя.

  Василий, Чебоксары


ЗАЗ 968М, 1992 г

Достался мне Запорожец этот от деда, 1992 года выпуска машина была, одна из последних. Белый цвет, комплектация - люкс-экспорт. Для людей, избалованных современным разнообразием поясню: люксовая комплектация ЗАЗа-968М означала наличие руля от Таврии, радиоприемника с одним динамиком и пепельниц в задних боковых панелях. Вот и все. Ездить учился именно на этой машине, кстати, Запорожец не так прост, как кажется. Почти 3 метра троса газа делают машину на редкость странной в управлении. Слабо надавишь - заглохнешь, сильно- реветь начнет. Умение работать газом и тормозом - нужно почти виртуозное. Кстати, на следующей машине (Шкода Фелиция) по-первой очень сильно газовал, пока не привык к европейской мягкости).

А каков ремонт! Очень удобно везде подлезть, все доступно. Тюнинг запорожских термостатов при помощи сварочных электродов - это нечто. Переделка системы зажигания отопителя при помощи катушки и свечи двигателя. А уж смена уплотнителей маслосливной трубки - вообще каждодневно. Но при этом - ЗАЗ 968М обладает совершенно невероятной проходимостью, очень удобен, в отличие от «Классики» и Таврии. Груза много мог тянуть. Каждый раз, как его вспоминаю – какое-то теплое чувство появляется. Как родной был. Но Запорожец научил меня ездить, научил искусству ремонта. И за это я ему благодарен.

   Достоинства: отличная ходовая, настроена педаль газа. Отменная проходимость. Удобство в посадке водителя и пассажира. Отличный доступ к узлам и агрегатам.

   Недостатки: низко опущена, низко профильная резина. Отвратительная печка. Низкое качество изготовления. Очень непрочный кузов. Капризность к маслу.

  Андрей, Саратов


ЗАЗ 968М, 1994 г

Вы знаете, когда я впервые увидел ЗАЗ 968М, я подумал - вот это настоящий прорыв советской техники. Все сделано так аккуратно все в строгом стиле, а главное это стоящий сзади V-образный двигатель на 38 л.с. Салон этого дивного автомобиля выполнен из неизвестного материала. Но зато держится долго и терпит многое, самое главное в салоне - это даже не торпеда, на которой ничего не помещается, и даже не бардачок, а великолепно выполненные передние сиденья (царские ложа). В них вы можете уверенно поспать, но потом вас убьет радикулит, или хорошенько покататься по салону вовремя торможения или быстрого разгона, а разгон тут хорош. Главный плюс ЗАЗ 968М - это система против высоких оборотов – то есть попробуйте стартовать на нем так хорошенько, чтобы сразу бросить сцепление и дать газ в пол, и тут вы ощутите всю мощь этой адской машины, которая тут- же заглохнет. Но говорят если заправить его 95-м или 98-м, то этот недостаток тут же пропадает, и этот маленький зверек превращается в демона, который подобно своему сородичу Порше 911, врывается в высь. Но вся беда в том, что вам после такого понадобится капитальный ремонт. Еще ходят мифы, что можно расточить поршни, и тогда он будет летать. Но если вы не хотите летать, делайте все по умному - пара мешков с песком в багажник и пара в салон, и все прекрасно, можно ехать на драг рэйсинг. Также ходят слухи об установке турбины на расточенный ЗАЗ 968М, и при этом лучше его уже сразу заправить ракетным топливом, что бы сразу ощутить всю мощь советского автопрома.

   Достоинства: малая цена. Летает. Хороший звук двигателя. Не жалко влететь в столб.

   Недостатки: не обнаружил.

  Борис, Москва


ЗАЗ 968М, 1982 г

Приобрёл ЗАЗ 968М кораллового цвета с пробегом 10800 км. Машина была в состоянии на пять с минусом, со всеми документами, снятая с учёта. Купил для того, чтобы научиться водить, но влюбился. И совсем не жалко, что за неё выложил 13500 руб. Машина мне очень понравилась: маленькая, шустрая, яркая - не такая, как у всех. Но, со своим характером. Пришло время ставить её на учёт - поставил. Дали хорошенькие номера. Вскоре доработал систему питания, а именно - поставил карбюратор Solex и расточил впускной коллектор. Моторчик ЗАЗ 968М стал гораздо лучше заводиться, уменьшился расход бензина, a на двух дросселях можно потягаться с ВАЗами. Установил скоростной рекорд 145 км/ч (дело кончилось прогаром поршня). Потом пошёл долгий процесс «капиталки», обкатки, банального теплового клина (бракованный комплект ЦПГ на южном порту попался), и опять ремонт. За 1 год 8 раз перебирал. Да, двигатель «капиталить» - работа не для лежачего, но терпенье и труд всё перетрут. Потом я изготовил прямоточную систему выхлопа. Результат превзошёл все ожидания. Звук выхлопа ЗАЗ 968М стал очень напоминать Subaru. Когда тормозят гаишники - то частенько просят открыть капот, так как звук-то не запорожский (самим, наверное, интересно). Смотрят, спрашивают, сверяют номера и отпускают. С парковкой никаких проблем нет, налог не начисляется, и, конечно же, внимание на дороге хоть отбавляй.

   Достоинства: звук мотора. Много места для ног (Жигули отдыхают). Простота в обслуживании. Оригинальный внешний вид. Полностью независимая подвеска. Низкая цена запчастей.

   Недостатки: капризный мотор. Частое ТО подвески и рулевой. Печка. Малый моторесурс.

  Сергей, Санкт-Петербург


ЗАЗ 968М, 1990 г

Хочу рассказать о своем ЗАЗ 968М. Купил я его еще в конце 2003 года, на даче у одного дедушки. Машинка была не на ходу (требовалось прокачать тормоза и сцепление). Завелся он с пол-оборота, хоть и долго стоял до этого. Сделав тормоза и сцепление, решил проверить его в действии. На газ отзывается хорошо, набирает скорость быстро, ну а вседорожные качества вообще как у джипа. Ни разу не застревал на нем, ездил в любую погоду. Но с годами появлялись проблемы: стал цвести кузов, да и большой пробег сказывался на работе двигателя. В общем, могу сказать, что для дачи такая машина - самое то. Отремонтировать можно самому, если конечно ничего серьезного. За время эксплуатации поменял: масло в коробке, масло в двигателе, обшивка левой двери (порвалась), несколько лампочек и карбюратор. Да, кстати, на данный момент пробег ЗАЗ 968М составляет 89 тыс. км.

   Достоинства: проходимость. Маневренность. Надежность.

   Недостатки: плохо работают дворники. Летом греется двигатель.

  Павел, Химки

 

Обои рабочего стола ЗАЗ 968

 

Обои ЗАЗ 968

 




ЗАЗ 968 - обзор автомобиля


ZAZ 968 / ЗАЗ 968

Легендарный ЗАЗ 968 без всяких сомнений можно назвать самым узнаваемым автомобилем в странах СНГ. Модель «вышла в люди» в 1971 году, как продолжение деятельности запорожского завода «Коммунар». 968-й на конвейере сменил 966-ю модель ЗАЗ, которая в свой черед является преемницей так называемого «горбатого» (ЗАЗ 965). Не успев появится на свет, «Запорожец» 968-й модели сразу же стал объектом насмешек, однако эти автомобили в СССР всегда воспринимали с теплотой и очень любили. Свое жаргонное прозвище «ушастый» ЗАЗ 968 получил благодаря своеобразным воздухозаборникам на задних крыльях кузова, которые служат для охлаждения двигателя.

Спустя 6 лет после начала выпуска 968-й модели с конвейера Запорожского завода выехал его модернизированный вариант – ЗАЗ 968М. Его особенности заключались в несколько ином оформлении «передка», более современных задних габаритах прямоугольной формы. Также новый ЗАЗ 968М приобрел более технологичную приборную доску, однако, учитывая класс модели, на какую-либо роскошь, высокотехнологичность и качество рассчитывать не стоит – в салоне 968-го семейства ЗАЗ преобладает крайняя аскетичность. На базе ЗАЗ 968 выпускались автомобили для инвалидов. В общей сложности ЗАЗ 968-го семейства простоял на конвейере 23 года. «Запорожец» зарекомендовал себя, как надежный, неприхотливый автомобиль с хорошей проходимостью. Среди явных минусов: низкая безопасность, архаичность конструкции, слабые динамические характеристики и отсутствие уважения на дороге.


Все модели ZAZ


Сообщить об ошибке