ЗАЗ Славута




ЗАЗ Славута - обзор автомобиля


ZAZ Slavuta / ЗАЗ Славута

ЗАЗ «Славута» (индекс 1103) – удачное продолжение малолитражной «Таврии», только уже в 4-дверном кузове типа лифтбэк и с полноценным багажным отделением. Производство «Славуты» началось в марте 1999 года на Запорожском заводе. За год до этого на ЗАЗ побывали с ревизией корейские партнеры Daewoo, которые пересмотрели поставщиков комплектующих. В результате была продолжена разработка более вместительной модели на агрегатах ЗАЗ 1102 «Таврия», которую запорожские конструкторы начали еще в 95-м. В конечном итоге появился компактный автомобиль с низкой себестоимостью, увеличенным по сравнению с «Таврией» объемом багажника и улучшенной компоновкой внутреннего пространства.

Автомобили ЗАЗ «Славута» в свое время были достаточно популярными на родном украинском рынке. Всего сошло с конвейера более 140 тыс. «Славут», что говорит о неплохом спросе на внутреннем рынке. Автомобиль получил уникальный кузов лифтбэк, которым могли похвастаться лишь немногие автомобили (SEAT Toledo 1gen, Skoda Octavia). 300-литровый багажник достаточно неплох для этого класса, что можно отнести к преимуществам «Славуты». Есть и недостатки: шумоизоляция, низкая степень безопасности, теснота для крупных пассажиров на задних сиденьях. Однако идеальное отношение цены к качеству существенно поспособствовало популярности этой модели. В 2011 году ЗАЗ «Славута» с производства сняли.

Технические характеристики ЗАЗ Славута

Год выпуска 1999
Тип кузова Седан
Длина, мм 3980
Ширина, мм 1578
Высота, мм 1425
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 270-740
Страна сборки Украина

Модификации ЗАЗ Славута

ЗАЗ Славута 1.2

Максимальная скорость, км/ч147
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах62 / 5500
Момент, Н·м / оборотах90
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ЗАЗ Славута 1.3

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31299
Мощность, л.с. / оборотах66 / 5500
Момент, Н·м / оборотах105
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗАЗ Славута по цене

Отзывы владельцев ЗАЗ Славута

ЗАЗ Славута, 2004 г

Выбирал модель подешевле. ЗАЗ Славута - действительно народный автомобиль. Ездил и летом и зимой. Заводится без проблем. За пять лет эксплуатации ЗАЗ Славута ни разу меня не подвела. Быстро разгоняется, экономичная, юркая, легко припарковаться. Обслуживался на СТО. ТО в среднем - 2500 рублей. Очень вместительный багажник. Увеличивается за счет задних сидений. Приподнял задок, затонировал стекла, поменял аккумулятор, магнитолу - вот и все.

   Достоинства: расход топлива ЗАЗ Славута - до 8 л/по городу, до 7 - по трассе. Незаменима при езде по нашим дорогам.

   Недостатки: сцепление, датчик холостого хода нуждаются в замене.

  Николай, Тамбов


ЗАЗ Славута, 2008 г

Эксплуатирую ЗАЗ Славута ежедневно и всесезонно. За 7- м лет и 150000 км ни разу серьезно не подвела и больше 4- х дней (по причине новогодних праздников и командировок) не простаивала. Ежедневно поездки на работу и по городу, по выходным - колхоз, дача, весенне-летний сезон, поездки на море и обзорные экскурсии по Украине. На 110000 км установил ГБО и забыл что такое карбюратор и некачественный бензин. Расход газа по городу 8-8.5 л.по трассе 6-6.5 л. Крымские серпантины при полной загрузке и 3 человека в машине преодолеваются на одном дыхании. Однако после 200-300 км в пути хочется размять кости и покурить. Замену всех «расходников» и ТО произвожу согласно сервисной книжке. В общем - любите машину и она ответит вам тем же.

Планировал поменять ЗАЗ Славута на что- то посолиднее, но решил поднакопить и приобрести второе авто для дальних путешествий, т.к. кроме «кондера» в ЗАЗ Славута напрочь отсутствует безопасность, а неумеющих ездить на наших дорогах все больше и больше.

   Достоинства: надежность, неприхотливость, проходимость, вместительный багажник, дешевизна, отличная печка.

   Недостатки: отсутствие кондиционера, шумоизоляции, заднее сиденье не складывается.

  Сергей, Курск


ЗАЗ Славута, 2009 г

Это моя вторая ЗАЗ Славута - на первой с 2004 по 2009 прошел 180тыс с ГБО в том числе - 120тыс - трижды менял сцепление перебирал переднюю подвеску, вел бортовой журнал. Расход на газу 6-8л на 100 км. Ездил и по городу, и на Киев, и по Украине. Двигатель был объемом 1.2 л, карбюратор. Продал и сразу купил 1.3 л инжектор - других уже не было - и сходу ощутил ухудшение качества. Верхняя передняя опора уже стучала, багажник хронически открывался на 500 км, поломался привод спидометра – «гарантийка» в Донецке отказалась делать работу - так что ушел от них после нулевого ТО за 950 гривен с установкой магнитолы. На сегодняшний день на 40 000 тыс. поменял стойки, рулевую рейку, опоры, наконечники, но после зимы надо менять опять стойки и наконечники. Зимой езжу на резине Белоцерковского Шинного Завода, а на это лето буду брать летнюю «Фулду», т.к. Белоцерковская «Росава» уже стерлась. Уже поменял электробензонасос и два фильтра , хотя езжу в основном на газу. Расход 6 - 8.2 л газа на 100 км. Себестоимость пробега с 60 по 70-ю тысячу - 0.76 копеек (3 рубля) на км с учетом топлива масла и фильтров и трех вулканизаций. Ремонт в основном провожу самостоятельно.

   Достоинства: добирался всюду и всегда. Низкая себестоимость пробега. Широкий ассортимент запчастей. Проходимость по снегу.

   Недостатки: жаль, что сняли с производства - за 5 тысяч долларов нового уже ничего не купишь - так что собирать на новую и ездить на этом еще лет пять, а следующая мечта - просто Логан с ГБО.

  Василий, Донецк


ЗАЗ Славута, 2003 г

В январе 2004 года я купил ЗАЗ Славута. Сразу после покупки натолкнулся на ту же проблему, что попал когда то на Оке - двигатель троил и плохо тянул. Как выяснилось, дело опять было в свечах, которые предприимчивые работники салона вкрутили вместо новых заводских. А в остальном мне все нравилось. Правда, штатную кассетную магнитолу я вскоре заменил на дисковую, снятую с Оки перед продажей. Об особенностях ЗАЗ Славута. Первый недостаток - это конструкция колес и тормозов. «Бублики» мало где балансируют, нужен или переходник либо стенд с болтовым креплением колеса. Первые мало у кого есть, а вторые могли не взяться за такую машину. Тормоза тоже хитрые, поменять колодки там проблематично - нужно много чего разбирать, снимать фланец колеса и тормозной диск. Задние колодки меняются более традиционно, но нужно каждый раз правильно затягивать и контрить ступичную гайку. Также в морозы может подтекать ГТЦ по стыку с «вакумником», но я так и не поменял его. Двигатель требовал периодической регулировки клапанов, регулировка щупом как на Москвичах. По охлаждению периодически лопался расширительный бачок. Видимо потому, что он там большой и сложной формы, вот при регулярных деформациях и дает трещину. Говорят, ставят взамен от 2110, но у меня руки не дошли - там нужны некоторые переделки. Во всей остальной системе подтеков почти не было, патрубки были качественные, импортные. Электрика сделана надежно и проблем не доставляла, не считая поломки датчика скорости от приборки и уровнемера в бензобаке.

   Достоинства: стоимость обслуживания.

   Недостатки: тормоза. Конструкция колес.

  Роман, Королев


ЗАЗ Славута, 2004 г

Лет 5 назад купил ЗАЗ Славута. Цвет вишня, пробега было 24 тыс., цена 40 тыс. До этого была Таврия, но её угнали. После покупки в течение месяца-двух сделал ей ТО. Почистили мне карбюратор, поменяли аккумулятор, поменяли ступичные подшипники, сцепление, масло и фильтр. Ну, это мелочи. Всё обошлось тысяч в 10. Купил трос сцепления (ибо знаю, что это такое на ЗАЗе, пару раз без сцепления кататься приходилось, удовольствие ниже среднего), ну и ремень ГРМ. Который на ЗАЗ Славута, кстати, можно спокойно использовать до упора, ибо клапана двигателю не гнёт. Итак, динамика. До настройки карбюратора динамика была замечательной, до 152 км/ч при 2 в салоне, притом, что ещё запас по газу был. Правда, при этом периодические чихи, и расход литров 10. Плюс иногда свечи заливало, и заводилось как-то не очень. После настройки карбюратора разгоняться быстрее 140 как-то не получалось, зато 20 л стало хватать на 300 км в смешанном режиме при крейсерской за городом 115. Передачи на ЗАЗ Славута очень эластичные, старт со 2-й - вполне нормальный, притом, что на этой второй можно спокойно разгоняться до 50. Переключение передач, в сравнении с моей нынешней ВАЗ 2110 - очень чёткое, ходы рычага ощутимо короче. Со светофора стартует очень шустро.

Машинка весьма прочная. Багажник - для обычных предметов заднее сиденье можно не складывать. Если же сложить заднее - вполне можно перевезти штуки 3 дверей, например (2х0,8). Длинномеры до 2 м с копейками - тоже прекрасно помещаются. При этом багажник ЗАЗ Славута, кстати, закрывается, наружу ничего не торчит. И ещё одно, у Славуты весьма прочная крыша. Вполне способная вынести кг 100-150 на багажнике. Во всяком случае, вполне можно перевезти штук 15-20 упаковок вагонки (правда, багажник может согнуться). В общем, за 5 лет - никаких проблем она не доставила. На «галстуке» катался только один раз, когда карбюратор замусорился, и я неправильно его собрал, так что оно ну никак не заводилось. В остальных случаях (замусорился карбюратор, упал в кювет, порвал ремень ГРМ в дороге, порвал трос сцепления) - до дома доезжал всегда своим ходом после минут 30 ремонта своими руками.

   Достоинства: экономичная. Большой багажник. Легко парковаться. Неплохая проходимость. Надёжность.

   Недостатки: не очень удобная посадка водителя. Редкий шиномонтаж отбалансирует это. Запчасти есть не всегда, нужно иногда ждать. Не хватает мощности при обгонах. Нет внедорожной резины .

  Игорь, Москва


ЗАЗ Славута, 2005 г

В 2007 году мне предложили за 90 тыс. руб. купить ЗАЗ Славута 1,2 L серебристого цвета выпуска 2005 года, как только я её увидел-понял что куплю. На следующий день она уже была моею. Первое впечатление о ней меня не обмануло. Ну, разгон и динамика для меня не очень важно, но с этим всё в порядке - до 100 км за 17 секунд. И то я, не спеша (не рвал) разгонялся, на 5 передаче обгон после 80 км/час вообще хороший, в городе прекрасно. Эксплуатирую ЗАЗ Славута зимой и летом –до 25 мороза заводится с полоборота, на дороге устойчива на скоростях выше 120 км, чем на мой взгляд провоцирует на недозволенные пируэты. Но самое, что мне очень нравится - это удобно и дёшево путешествовать вдвоём. Расход топлива на скоростях до 110 км - 5литров на 100 км, я на 20 литрах проезжал более 400 км, а если ехать 90 км/час, то где то 4 л с небольшим, в городе 7,5 летом, зимой все 10 с прогревом, заливаю 92-й бензин. Багажник 300 литров маловат, но при сложенных задних сиденьях 800 литров, притом образуется ровная площадка, длиной 179 см (мой рост) и шириной 88 см (между задних стоек в багажнике). Я стелю надувной матрас и на рыбалке и в дальних путешествиях отдыхаешь как дома. Проходимость ЗАЗ Славута мне очень нравится - высокий клиренс 170 мм под защитной балкой двигателя (заводская) с двумя пассажирами на борту и багажом 35 кг. Подвеска достаточно эластичная, шины импортные когда поставил - вообще супер. Табло достаточно информативное, тахометр, датчики всех жидкостей. Интерьер салона нормальный - серый пластик скрипит меньше чем в Вазах 10-го семейства. За 50 тыс. км промыл карбюратор, поменял бензонасос и задние тормозные колодки, немного капризничают замки дверей. В общем, за такие деньги - просто сказка.

   Достоинства: малый расход топлива. Надёжность. Рациональность салона. Цена. Удобное управление и посадка водителя.

   Недостатки: замки дверей. Ближний свет коротковат. Но обочину освещает очень хорошо.

  Михаил, Омск


ЗАЗ Славута, 2007 г

По машине: пластмасса в салоне ЗАЗ Славута примерно такая же, как в тестевой четверке, легко все снимается, но очень тяжело запихивается обратно. Кузов «лифтбек» - очень удобен. Заднее сиденьелегко превращается в грузовую платформу с абсолютно ровным полом. По ширине машинка совсем маленькая, по длине впереди - нормально, сзади - терпимо (детям). Но самое смешное, что в Славуте, в отличие от девятки, я сзади не упирался головой в потолок. Один раз замерз тросовый привод открывания задней двери, был снят, отогрет, промаслен и больше не беспокоил. Машина оправдывала ожидания на 200 процентов. Мы на ней даже отдыхать летом ездили за 800 км и ничего, не чихнула. Посадка за рулем удобная, особенно если без переднего пассажира, которого задеваешь локтем при переключении передач. Рулевое отличное по информативности. За счет отсутствия в подвеске стабилизатора гребет машина замечательно. Проходимость была бы совсем хорошей, если бы под днищем по центру не висела «баклуша» выхлопной системы. В салоне ЗАЗ Славута где-то со второй тысячи все стало хрустеть, тарахтеть и т.п., но меня это сильно не расстроило, у тестя было не лучше. Тарахтит, но едет.

   Достоинства: цена. Приспособленность к грузоперевозкам. Практичность. Расход.

   Недостатки: новой уже не продается. Лишнего места в салоне нет. Имидж ниже плинтуса.

  Максим, Донецк

 

Обои рабочего стола ЗАЗ Славута

 

Обои ЗАЗ Славута

 

Все модели ZAZ


Сообщить об ошибке