Мотоцикл Honda AX-1




Honda AX-1 - обзор

Honda AX-1 / Хонда AX-1

Мотоциклы Honda AX-1 представляют собой модифицированный вариант модели NX250, которая выпускалась для рынка США и Европы с 1988 года. Основное предназначение - эксплуатация на ровных дорогах и по пересеченнoй местности. Honda AX-1 производился 11 лет исключительно для внутреннего японского рынка. Уникальные ходовые качества, соответствующие концепции "эндуро", наделяют этот байк великолепной проворностью на грунтовом покрытии и достаточно неплохой управляемость на асфальте.

Прочная стальная конструкция Honda AX-1 вносит свой вклад в надежность и безопасность мотоцикла. Установленный сзади подрамник позволит прикрепить тяжелый кофр без ущерба управляемости. Передняя вилка подвески и задний моноамортизатор демонстрируют максимально эффективную работу, поглощая все неровности и отрабатывая сложный пересеченный рельеф. Сдвоенные круглые фары не только придают Honda AX-1 оригинальный внешний вид, а и позволяют комфортно передвигаться в ночное время.

Легендарная надежность "Хондовских" моторов позволяет обходиться без капремонта достаточно длительное время. Карбюраторный 1-цилиндровый двигатель Honda AX-1 с жидкостной системой охлаждения отличается удачной конструкцией, а цепная главная передача требует минимум затрат на обслуживание. 20-сантиметровый дорожный просвет вкупе с выдающимися характеристиками и высокой надежностью позволяет передвигаться по "пересеченке" с абсолютной уверенностью.


Технические характеристики Honda AX-1

Год выпуска 1987
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2040
Ширина, мм 805
Высота, мм 1115
Высота по седлу, мм 860
Страна сборки Япония

Модификации Honda AX-1

Honda AX-1 250

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.5
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3249
Мощность, л.с. / оборотах29/8500
Момент, н·м / оборотах25.5/7500
Расход топлива, л на 100 км3.0
Снаряженная масса, кг 120
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Отзывы владельцев Honda AX-1

Honda AX-1, 1989 г

Недавно решил внести изменения в свой образ жизни и сесть на мотоцикл (в 38 лет). До этого всерьез ни на чем не ездил, если не считать скутера на даче и редких «прохватов» на технике знакомых. Основная цель - избавиться от московских пробок. В интернете нашел по объявлению Honda AX-1 около 125 тыс. рублей, оплатил не глядя и стал ждать. Через неделю мне вручили ключи и мотоцикл. На спидометре было 14000. Байк выглядел так, как будто на нем практически вообще не ездили. Резина была ровесником. Поменял на «пошире». К штатному свету добавил 4 ксенона, подогрев ручек, ветрозащиту рук, дуги. Откатался весь прошлый сезон. 30 «кобыл» - прекрасно для такого объема. Одного Honda AX-1 везет отлично, вдвоем уже не комильфо. Мой вес 80. Да, еще поставил кофр 35 литров. Незаменимая вещь. Расход 3 литра на 100. Неудобно, что нет датчика топлива. Спасает резерв, если пощелкаешь пробег. Пятая точка после 50 км, как после анестезии. Перешили сиденье. Помогло процентов на 10. Пробежал я на нем около 8000 за лето по городу. Ни разу не подвел. Генератор слабоват, не тянет весь свет одновременно. Только по 2 - либо ближний либо «туманки». Иначе аккумулятор садится. Вывод - для города идеальный аппарат. Для дальних расстояний не очень. Ветрозащиты нет. Про наркоз уже говорил. Но для города повторюсь - просто супер. Сейчас взял себе БМВ R1200RT для выходных и на «дальняк», а для города взял с Кавасаки Версус новый - захотелось, что-то помощнее. На Honda AX-1 планирую поставить кроссовую резину и с сыном в поля. Продавать рука не поднимается. Всем удачи.

   Достоинства: легкий. Маневренный. Надежный. Приятный внешний вид, несмотря на возраст.

   Недостатки: не рассчитан на затяжные путешествия. Слабые свет и ветрозащита.

  Владимир, Москва


Honda AX-1, 1990 г

Ездил на Honda AX-1 почти три сезона. Дальнобой. Проехал на нём 3146 км за 48 часов. Для города мотоцикл идеальный, лёгкий, маленький (даже люди на тротуарах не пугаются), руль узкий, динамика до сотни при любых обстоятельствах отличная, свои 120 выдаст всегда. Параллельно в то время владел TDM850 и в городе предпочитал Honda AX-1. На трассе конечно нудно, но для 250-ки - одностволки очень даже хорошо. Сдувает при боковых порывах, свет никакой. 110-120 - крейсерская. Ложившись на бак и вытянув ноги на пассажирские подножки разгонял его до 140 (по спидометру). Посадка в принципе удобная, но сиденье жёсткое. Лёгкие грунтовки даются легко, но если песочек или другие препятствия - очень сильно сказывается мягкость вилки на скручивание. То есть, проехать можно на нём везде, но не в спортивном режиме. На подножки не встанешь. Движок – золото! Такой отдачи мощности и крутящего момента нет ни у одной 250-ки (из 4-х тактных). При этом очень экономичен, при скорости 80-100 выходил на расход 2,9-3,1л на 100 км, это почти скутер. Даже при отжиге «на все деньги» расход не превышал 4,3-4,5л. Претензий к качеству бензина замечено не было. Слышал легенды о безремонтных пробегах в 150-180 тыс. км. и охотно этому верю. Коробка идеальна. Скорости можно переключать босиком - всё чётко и легко, словно это не рычаг скоростей, а просто кнопка. Передаточные отношения подобраны очень грамотно, ни разу не испытал каких либо трудностей - всегда находилась передача для нужного ритма движения. Пластик ломкий и страдающий при падениях. В общем, кроме мягкой на скручивание вилки и плохого света ни чего про Honda AX-1 сказать плохого не могу. Но эти недостатки просто не заметны на общем фоне достоинств.

   Достоинства: экономичность. Легкий. Компактный. Надежный.

   Недостатки: мягкая вилка. Слабый свет.

  Алексей, Москва


Honda AX-1, 1988 г

Прежде всего хочу сказать, что Honda AX-1 - это мой первый мотоцикл вообще. До него я катался на мотоцикле пару раз в качестве пассажира и вообще имел смутные представления о мототехнике. Посадка: седло наклонено к баку и постоянно сидишь в нижней точке седла, в углублении, а это самое узкое место, если перемещаться назад, где оно широкое и более упругое, то увеличиваешь парусность своим телом, долго так не высидишь и опять сползаешь к баку. Вдвоем ездить можно, разгонялся до 110 без напрягов и такую скорость можно держать. Ходовая. Ход 220 мм. Позволяет не замечать ямы, бугры и лежачих полицейских. Колеса литые, но крепкие. Рама разомкнутая, что определяет ее невысокую жесткость, да и сама подвеска мягкая, заточена на комфорт, слаломом увлекаться не стоит, несколько раз со мной это сыграло злую шутку, но все обошлось, ведь даже такой «эндуро» как Honda AX-1 позволяет безболезненно съезжать на обочину и двигаться по ней, не снижая скорости. Прыгать с кочек не получится - подвеска их проглатывает, а с трамплинов я не пробовал (т.к. к технике отношусь с уважением и использую по назначению). Вилка, как и амортизатор - мягкие, заточены на комфорт, на волнах покачивает. Двигатель. Ну что сказать – «часы», работает четко, тянет где-то с 2100 и до 7000, есть небольшой провал на средних оборотах. До 100 км/ч довольно резво стартует, можно с машинами погоняться со светофора. Заливаю 95 бензин, на 92 динамика снижается. Обслуживать Honda AX-1 удобно. Цилиндр покрашен черной краской, которая уже начала местами облазить, золотистое покрытие картера держится хорошо. На холодную (а у нас всегда холодно) он заводится не с пол оборота, конечно, но никогда проблем не возникало. Пластик довольно хрупкий, от ветра не защищает абсолютно. На мотоцикле идет отличный багажник из двух алюминиевых половин и прочной пластиковой решетки между ними. В целом мотоцикл мне нравится, но хочется что-то побольше как по размерам, так и по двигателю.

   Достоинства: хороший двигатель. Энергоемкие подвески.

   Недостатки: плохая ветрозащита.

  Иван, Мурманск


Honda AX-1, 1990 г

Мотоцикл просто идеально сбалансирован по сравнению с XR250 и Jebel 250, «рулится» гораздо проще. По городу на Honda AX-1 ехать одно удовольствие: динамика и управление замечательные. Тормозов для одного хватает вполне, с пассажиром - да, маловато, как и у любой «чекушки» из прошлого века. Заполучив Honda AX-1, поставил относительно мощный дорожник в дальний угол, теперь на нем только в очень дальний поход. Литые колеса избавляют от проблем со спицами, намного проще заделать прокол в полевых условиях, смотрятся очень красиво. Бортируются легко собственноручно с помощью кабельных стяжек. Минус у колес только один - не поездишь на низком давлении, ибо «бескамерка». Двигатель у Honda AX-1 на голову выше своих собратьев по объему и вообще отдельная история: заводится всегда с полуоборота. Всегда, после полутора месяцев простоя тоже, в -12 тоже с полуоборота, не со второго раза, всегда с первого. Нет никаких проблем с плавающими холостыми, всё-таки тепловой режим, вполне щадящий по сравнению с 2воздушниками», работает очень тихо, ресурс в разы больше. О «вялости подвесок»: появилась необходимость (если появилась вообще) - меняй задний амортизатор с пружиной пожестче, в вилку проставки из головок для предварительного натяжения + масло погуще. Фары Honda AX-1 светят пусть и не идеально, но достаточно неплохо. По резине: да, размеры «не стандарт», но открою секрет, миникросс катают на таких же самых колесах, поэтому с покупкой из наличия грязевой резины проблем нет вообще никаких. Из городских колес выбор еще шире, их вообще каких угодно навалом и везде. Коробка - Хонда, The Power of Dreams, больше по ней добавить нечего. О разомкнутой раме: установка дуг от известного производителя (я бы очень рекомендовал ставить их на все мотоциклы без учета свойств рамы) устраняют разомкнутость вообще. Закончить сие сообщение осталось, только отметив отличный внешний вид этого мотоцикла, выполненный в стиле конца 80-х (особенно красива сдвоенная фара и белые литые диски в сочетании с белой рамой) - классика как она есть и уж явно выглядит куда красивее и гармоничнее всех остальных эндуро мотоциклов.

   Достоинства: динамика. Управление. Тормоза. Внешний вид.

   Недостатки: нестандартные шины.

  Алексей, Санкт-Петербург

 

Обои рабочего стола Honda AX-1

 

Обои Honda AX-1


Все модели Honda


Сообщить об ошибке