Мотоцикл Honda CB1300




Honda CB1300 - обзор

Honda CB1300 Super Four / Хонда CB1300 Супер Фо

В 90-х обостренная конкуренция мотогигантов Suzuki, Yamaha и Honda заставила пересмотреть последних свою модельную гамму в классе дорожных мотоциклов. Так на свет появился классический "нэйкид" Honda CB1300, вытеснив литровую модель с производства. Новый CB1300 визуально, а также технически похож на предшественника. Байк сохранил характерные черты классических "дорожников": трубчатую раму, "оголенный" мотор, круглую фару, увеличенный бак.

Honda CB1300 Super Four практически каждый год до 2002-го получал мелкие изменения в конструкции. Через 5 лет со дня старта производства модель представили для европейских потрeбителей, до этого серия CB1300 продавалась только в Японии. Основным преимуществом мотоцикла является идеальный баланс мощи и управляемости. Традиционная для классических дорожных байков конструкция подвески обеспечивает достойный комфорт на ходу, при этом маневренность на таком жe высоком уровне.

Мощный двигатель Honda CB1300 характеризуется необычайной мягкостью работы во всех рабочих диапазонах. За счет продуманной конструкции и тонких настроек производительность 1.3-литрового двигателя одинаково высока на нижних и на верхних оборотах. Идеально подобранные передаточные числа в трансмиссии вкупе с целым табуном лошадей позволяют творить хулиганские выходки, а мощный рык выхлопной системы подзадоривает на агрессивное вождение.


Технические характеристики Honda CB1300

Год выпуска 1997
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2200
Ширина, мм 780
Высота, мм 1165
Высота по седлу, мм 790
Страна сборки Япония

Модификации Honda CB1300

Honda CB1300 SF

Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см31284
Мощность, л.с. / оборотах98/7000
Момент, н·м / оборотах121/5000
Расход топлива, л на 100 км8.0
Снаряженная масса, кг 246
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Отзывы владельцев Honda CB1300

Honda CB1300, 1998 г

Всем привет. Как счастливый обладатель Honda CB1300 хочу поделиться впечатлениями. Сразу скажу, что сам убежденный «Сузуковод», до «Сибихи» катал GSXR750 (у меня их было три штуки за эти годы). Литр не нравился, т.к. считал его «коровой». Honda CB1300 - отлично управляемый байк, повороты «пишет» хорошо. Вес на ходу не чувствуется вообще. Кроме того у него есть большие плюсы. Брал специально, т.к. легкий GSX-R сдувает. В том году ездил в Петербург на GSX-R и очень устал. Захотелось «турер». Недавно на скорости попал на снятый асфальт - и никакого дискомфорта. Вот где реально можно ощутить плюсы веса и длины Honda CB1300. Мотор - скучаю, мощность там конечно есть, но адреналина нет. Как первый мотоцикл после советских «Ижей» и т.п. Honda CB1300 очень даже неплох во всех смыслах, но как первый байк это не очень удачный выбор. Например, с CB400 будет проще подружиться, т.к. объем 1300 все же мощный и надо будет попривыкнуть. CB1300 динамичен на всем диапазоне тахометра, но особенно после 4000 оборотов. Тяжеловатый и резвый – новичкам будет непросто. Для мужиков в теле в самый раз. Как первый мотоцикл, однозначно не подходит, как мотоцикл для «прохватов» и удовольствия - в самый раз. Всякий раз, когда сажусь на него испытываю удовольствие. В выборе ни разу не усомнился.

   Достоинства: мощность. Резвость. Энергоемкие подвески.

   Недостатки: не для новичков. Тяжелый.

  Дмитрий, Москва


Honda CB1300, 1998 г

Отдельная песня Honda CB1300 - это мотор. Огромный ресурс. Тот самый Super Four, который своими характеристиками напоминает реактивный тепловоз. Мощность и потрясающий момент формируют впечатляющую первобытную дурь, ограниченную по скорости на 190 км/ч, которые Honda CB1300 достигает очень и очень стремительно. Всю эту звериную мощь заставляют шептать два харизматичных глушителя (на мой взгляд, именно они какую-то особую серьезную внешность). Заглушают настолько, что слышно работу всех валов в коробке, приводную цепь и слегка вытянутую цепь ГРМ, но никак не выхлоп. На дороге Honda CB1300 не слышно вообще (со штатными банками, конечно же). В общем, за мотор инженерам можно ставить памятник, это шедевр инженерной мысли не иначе (при всей моей любви к сухим V-твинам). Эргономика. Блатное ничего не означающее слово. Сидеть удобно, еще в том году я долго отнекивался, от того, чтобы прокатиться на SC40 и прочувствовать собственной пятой точкой все прелести от управления этой машиной. Битый час меня потом не могли заставить с неё слезть. Она просит ехать быстро, далеко и надолго. Сказать, что сидеть удобно - ничего не сказать. Мой рост 178 и 72 кг вес. Стандартное туловище, поэтому мотоцикл подошёл идеально. Расходники и цены на них обычные. Тут удивить трудно. Всего полно и не дорого. Доступность агрегатов и ремонтопригодность поражает. C помощью штатного инструмента, двух левых рук и такой-то матери можно сделать практически любые работы хоть в кукурузном поле, сидя по пояс в луже. Вот настолько всё просто. Подвеска. Жесткая. Регулировки задних пружин особого влияния не оказали. Жестко отрабатывает стыки и мелкие неровности. С женой на средней скорости нырнули в яму, русскую такую, добрую яму, знаете, в которую проваливаешься не колесом, а всем мотоциклом. Так вот дело было ночью, рассыпая кирпичи, я с лицом новорождённого орангутанга чувствую два солидных удара в руль и в заднюю часть с удивлением обнаруживаю, что мы всё еще сверху мотоцикла, а не под ним на дне этой темной бездны. Управление осталось в моих руках и меня это приятно удивило, потому что яма была просто эталонная, тряхнуло очень здорово. Кстати, загрузка пассажирами не влияет на управление и тягу совершенно, только немного на тормозной путь. 21 литр бак, 6.5-8 расход - около 300 км пути. Скорость движения очень не значительно влияет на расход бензина, в отличие от X4, который после 140 начинает его пить не закусывая. Я говорю о разумных скоростях - 140-160. Переваривает всё. С повышением октанового числа само собой немного падает расход.

   Достоинства: безотказность. Простота. Резвость.

   Недостатки: не прощает ошибок.

  Николай, Белгород


Honda CB1300, 1999 г

Про этот мотоцикл пишут многие, но мало кто на Honda CB1300 реально ездил. Одно из самых больших достоинств данного мотоцикла - баланс веса и мощности, мотор в 1300 кубов со 100 л.с. обладает прекрасной тягой на любой передаче, управление прекрасное, мотоцикл очень послушен, посадка на высоте. Минус только за отсутствие ветрозащитны, но ее можно поставить, а сам лично до 200 достаточно терпимо. По отзывам на всех мне известных сайтах подтвердили, что мотор надежный. В купе мотоцикл очень сбалансированный, но сразу скажу про существенный его косяк - маленький бензобак, приходится искать каждые 100 - 120 км заправку, но если за город не выезжать все в норме. Одним словом мотоцикл более «понтовый», смотрится на 5+, о покупке не пожалел ни разу, но бак оказался критично, хочу на «дальняк», в этом году ставлю задние кофры - одна под канистру с бензином. А на следующий год будем брать Kawasaki ЗЗР1200 - с ней «дальняк» самый респект.

   Достоинства: идеально сбалансированный мотоцикл.

   Недостатки: маленький бензобак.

  Евгений, Москва

 

Обои рабочего стола Honda CB1300

 

Обои Honda CB1300


Все модели Honda


Сообщить об ошибке