Мотоцикл Honda CB400




Honda CB400 - обзор

Honda CB400 Super Four / Хонда CB400 Супер Фо

Самый первый Honda CB400 с обозначением "F" был создан в далеком 1975-м, как более легкий вариант мощного CB750. Новая эпоха мотоциклов Honda CB400 продолжилась с 1992 года, кoгда стартовало производство модернизированной модели. Официально новинка предлагалась только в Японии, где ее технические характеристики вписывались в рамки ограничений для начинающих мотоциклистов. В 1999-м году дебютировала кардинально измененная серия Honda CB400.

Мощный мотор Hyper Vtec удивляет своей компактностью и высокой производительностью. Измененные фазы газораспределения открывают 53-сильному двигателю второе "дыхание", а тонкие настройки позволяют раскрыть весь потенциал. Высокая отзывчивость мотора на любых оборотах позволяет уверенно разгонятся. Результат в 4.5 с до сотни для 400-кубового байка весьма не плох.

Двухдисковые тормоза с 2-поршневыми скобами характеризуются надежностью работы. Подвеска Honda CB400 - компромисс между мягкостью хода и управляемостью. Сравнительно малый вес позволяет мотоциклу уверенно маневрировать в городе и проходить повороты на скорости. Отменные ходовые качества, доступная цена и высокая надежность обеспечили Honda CB400 лидерство в классе.


Технические характеристики Honda CB400

Год выпуска 1999
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2050
Ширина, мм 725
Высота, мм 1070
Высота по седлу, мм 755
Страна сборки Япония

Модификации Honda CB400

Honda CB400 SF

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.5
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3399
Мощность, л.с. / оборотах53/11000
Момент, н·м / оборотах38/9500
Расход топлива, л на 100 км6.0
Снаряженная масса, кг 168
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Отзывы владельцев Honda CB400

Honda CB400, 1995 г

Проехав на нем 1500 км, могу сделать первые выводы. Классическая классика. Круглая фара, амортизаторы рюкзачного типа, отсутствие переднего обтекателя, обычная телескопическая вилка, никакого пластика или обвесов. Лично мне не очень нравится, но многие находят мотоцикл Honda CB400 довольно привлекательным. Свет стандартной фары оставляет желать лучшего, буду думать над установкой ксенона. Телескопическая вилка спереди безо всяких регулировок, довольно мягкая, лечится заменой масла на 15w. Сзади парные амортизаторы рюкзачного типа. Работают вполне адекватно, довольно мягкие и комфортные. Разгон до 100 км/ч составляет 4,5 секунды. Максимальная скорость Honda CB400 по спидометру 190 км/ч. В реальности это 180 по GPS, потом срабатывает ограничитель. Классическая прямая посадка. Сидеть удобно, спина прямая, ноги тоже не согнуты. Ездил на нем 200 км за 1 раз. После 150 начала болеть пятая точка и руки. Ветрозащита – ее тут нет. После 120 тебя начинает сдувать с сиденья, на 150 км/ч уже держишься только руками за руль, чтобы не слететь с мотоцикла. За 1500 км единственное, что сломалось - это перегорела лампочка подсветки спидометра.

   Достоинства: надежная. Неприхотливая. Почти не теряет в цене. Расходников и запчастей навалом. Красивая приборная панель. Большой бардачок.

   Недостатки: отсутствие ветрозащиты. Мягкая вилка. Устаревший внешний вид. Эргономические просчеты. Слабый свет. Тихий штатный глушитель.

  Евгений, Москва


Honda CB400, 1998 г

Для города байк идеален: легкий и маневренный, передачи короткие (на 1-й можно ползти, не «травя» сцеплением, можно легко тронуться с места на 2-й). Разгонная динамика достойная, но мотор нужно крутить, с 7000 об. срабатывает VTEC - ощущается легкий подхват. На малых оборотах тяга слабенькая, но двигатель Honda CB400 работает ровно, без провалов и дерганья, дозировать тягу можно ювелирно. Сцепление мягкое и информативное, коробка работает мягко и четко. Тормозов достаточно, дозировать торможение удобно, что передним, что задним. Передняя вилка мягковата даже полностью зажатая - случаются пробои, задние амортизаторы полностью зажатые, нормально отрабатывают без пассажира, с пассажиром уже не справляются (это мои 70 кг и жена 55 кг). Динамика разгона тоже ощутимо снижается, но ущербным себя не чувствуешь. На трассе отсутствие ветрозащиты губит все удовольствие от езды. Больше 120 км/ч ехать не комфортно, маленький ветровик защиты не дает вообще, даже наоборот усиливает поток в шлем. Пришлось заняться подбором стекла побольше. Нашел стекло, поставил - с ветрозащитой проблема решилась. Но на скоростях от 100 км/ч мотоцикл стал менее устойчив - стекло, установленное на руле, это не лучшее решение. В общем, отъездив сезон, решил поменять мот: взять что-нибудь побольше, посвежее (обязательно инжектор) и обязательно с обтекателем. За сезон проехал 5300 км, мотоцикл работал как часы, заводился с пол оборота и в 0 градусов, и после 2-х недельной стоянки. Даже после зимовки в теплом помещении Honda CB400 завелся со второй прокрутки. Цепь не вытянулась вообще ни сколько.

   Достоинства: надежность. Ликвидность на «вторичке». Есть небольшой бардачок под сиденьем.

   Недостатки: мягкая подвеска.

  Александр, Санкт-Петербург


Honda CB400, 1996 г

Мой первый японский мотоцикл, привез из Новосибирска без пробега по РФ, но внешне уставший. Разгон Honda CB400 достойный классики, со «спортами» зарубаться нет смысла. Очень хотелось кататься, и через 3 дня положил на скорости 5 км/ч в луже. Было начало апреля и под водой оказался лед, мотоцикл шлепнулся, в итоге: фара, приборка, поворотник, вывод – нужно ставить дуги. Сходил в лобовую с Газелью (он виноват), шкуру заштопали, через 2 недели на коне. Меня удивило то, что я на ГАЗели умотал фару, бампер, капот, крыло, радиатор, короче он доехал только до стоянки. Honda CB400 поднял, она завелась, ничего не капало, не задевало, помял чуток бак и радиатор. Надежность мотоцикла феноменальная. Пробег за лето по городу около 15000 км, заменялись только «расходники». Было и еще падение тоже не по моей вине. По-моему Honda CB400 можно сломать только об асфальт, или слить масло и поездить. Обслуживание: регулировал карбюраторы 1 раз в сезон, регулировка клапанов (сказали, что первая в жизни мотоцикла), новая задняя покрышка, новые задние колодки, фильтра, масла, смазка цепи и железки после падений. На межгороде без ветровика сдувает после 120 км/ч, но это на трассе, а в городе как шило, сидишь высоко, видно далеко и удобно руки не устают. Ширина мотоцикла позволяют проезжать за скутерами. Общее впечатление очень положительное, хочется что-нибудь побыстрее, поинжекторнее, внешне позажигательнее, но при том же весе, посадке и управляемости.

   Достоинства: цены на «расходники» и запчасти. Маневренность. Вес. Посадка. На каждый день и ночь.

   Недостатки: внешность. Динамика. Мягкая передняя вилка.

  Михаил, Москва


Honda CB400, 2002 г

Начнем с того, что это Хонда, думаю, не стоит говорить о надежности и качестве, но все же приятно было откатать сезон, меняя расходники и заливая бензин. При всем своем классическом виде Honda CB400 очень темпераментный, очень живой, с характером, я бы сравнил его с подростком, который очень старается быть похожим на взрослых и кое-что у него получается весьма неплохо. Тяжело придерживать спокойный стиль, ибо В-тек провоцирует на «порезвить». Мотор заводной, с изюминкой подрыва на 7-ми тыс/об и размерено тяговит, спокойная езда в городе и как в подарок 5 л на 100 км 95-го, я не мог устоять провокациям характера мотора, потому 6-8л реальные показатели. В управлении все довольно просто и понятно, отличный выворот руля, в пробках как змея, в поворот он не валится, притом стабильно держит траекторию, но и заигрываться не стоит, ибо 160-е колесо и мягкая подвеска не лучшая комбинация. Руль сам ложится в руки, седло широкое, посадка прямая, никаких намеков на агрессию, сел и уже привык, вот что значит классика. На тормоза нареканий нет. Езда с пассажиром давалась нелегко, двигатель приходилось крутить, а от этого расход. На «дальняк» Honda CB400 пригоден, крейсером 120-130 на отлично, но все же ощущаешь нехватку мощности. Первая поездка дарила приятные эмоции. Это просто бездонная тяга, мега мощь, я чувствовал себя пилотом истребителя, о боги, 180 км/час, и так легко, и с пассажиром, а сотка за 5 секунд и со светофора я урывал от всех автомобилей. Привык, почувствовал его границы где-то через 3 месяца и уже откручивал на полную. Да было много ошибок и благодаря относительно не большой мощности, Honda CB400 прощал мне многое. В целом мотоцикл достойный внимания, я остался очень довольный. Как первый опыт, очень полезен, ибо к такой технике нужно подходить с умом.

   Достоинства: надежность. Эта модель отлично подойдет новичкам.

   Недостатки: мягкая подвеска.

  Василий, Москва


Honda CB400, 1997 г

Собственно о мотоцикле: 1997 г, пригнан из Японии,53 лошадки, всё в оригинале, кроме выхлопа. Поначалу Honda CB400 казался ракетой, по городу конкурентов среди 4 колёсных собратьев не было. Хотя разок БМВ 750 меня и натянуло, чему я был удивлён. Из плюсов могу отметить: динамика разгона, работа двигателя, заводился всегда с полпинка, прогревается очень быстро. КПП работает очень чётко. Проехать можно в любой пробке, очень юркий в городе. Движок очень эластичный, на 5-й передаче можно свободно ехать при 50 км/ч. Посадка вполне удобная, все органы управления под рукой. Тормоза как тормоза, плохого сказать нечего. Низкий расход топлива,4-5 л. Приятный, басовитый звук выхлопа «Яшимура». Недорогое обслуживание, масло и фильтра порядка 3000 р. Но есть и некоторые недостатки. Подвеска у Honda CB400 я считаю, мягковата, вилку по нашим дорогам пробивало очень часто, несмотря на то, что масло было залито повышенной вязкости. Задние амортизаторы потекли на второй неделе эксплуатации. Большое неудобство вызывал слабый головной свет, в принципе хотелось ближнего почти такого, каким был дальний. Ветрозащита на мотоцикле отсутствовала совсем. Ехать со скоростью выше 100 км/ч мне было не комфортно. Не комфортно было ехать со вторым номером, мощности двигателя по городу хватало, а вот подвески нет. Но если объективно, этими недостатками грешат все «четырёхсотки». В целом мотоциклом я был доволен на все сто, управление и передвижение дарило только кайф. Где-то в июне месяце меня начали посещать мысли о смене кубатуры, но расставаться с Хондой не хотелось. Но произошедшее ДТП всё поменяло, кстати, по вине водителя автомобиля. После чего пришлось всё-таки пересесть на Ямаху ФЗ 6 2009 г.в. В конце отзыва хочу порекомендовать Honda CB400 всем желающим купить мотоцикл, он очень удобный, комфортный, беспроблемный. Минусов у него при своевременном и нормальном обслуживании практически нет.

   Достоинства: двигатель. КПП. Расход топлива. Манёвренность. Стоимость. Классический внешний вид.

   Недостатки: практически их нет.

  Никита, Пенза

 

Обои рабочего стола Honda CB400

 

Обои Honda CB400


Все модели Honda


Сообщить об ошибке