Honda CB500 - обзор
Honda CB500 / Хонда CB500
Легендарный "нэйкид" Honda CB500 является "золотой серединой" в классе дорожных мотоциклов. Появившийся в 1994-м, Honda CB500 открыл новую эру недорогих, надежных и экономичных мотобайков. Компактный полулитровый двигатель выдает целых 58 "коней", а его исключительно ровная и спокойная работа располагает к себе новичков. Мягкий характер Honda CB500 прощает все ошибки неопытных мотоциклистов.
За весь период производства Honda CB500 собрал немало поклонников. Этот байк обладает впечатляющей маневренностью и управляемостью. Дисковые тормоза справляются с постaвленными задачами, делая мотоцикл более контролируемым и предсказуемым. В меру жесткая подвеска Honda CB500 прекрасно съедает дорожные кочки и неровности, обеспечивая достаточный уровень комфорта.
Мотоцикл Honda CB500 отличается классическим дизайном, который спустя десятилетия остается актуальным. Внимание к себе приковывают круглая большая фара, обнаженный двигатель и оригинальная аналоговая панель приборов. Эргономика элементов управления Honda CB500 достойна похвалы. Нестареющие решения позволяют длительное время оставаться востребованными. Сравнивая этот мотобайк с современными аналогами, единственное, чего в нем не хватает - системы ABS и функционального борткомпьютера.
Технические характеристики Honda CB500
Год выпуска | 1994 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2090 |
Ширина, мм | 720 |
Высота, мм | 1050 |
Высота по седлу, мм | 775 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Honda CB500
Honda CB 500
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.5 |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 2/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 58/9500 |
Момент, н·м / оборотах | 47.1/8000 |
Расход топлива, л на 100 км | 5.0 |
Снаряженная масса, кг | 190 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Honda CB500 по цене
Отзывы владельцев Honda CB500
Honda CB500, 1995 г
Итак, Honda CB500, японская сборка, 8-клапанный двухцилиндровый мотор, 180-градусный коленвал, 57 сил, дуплексная стальная рама, вилка 37 мм спереди, двойные амортизаторы и барабанный тормоз сзади. В общем, классика в более-менее современном исполнении, японская «Ява». После того, как я её взял, в самом начале прошлого сезона, было сделано довольно много вынужденного и много из-за недержания - любимая же техника. В дороге Honda CB500 меня не подводила и даже с умершим реле-регулятором и аккумулятором, довезла в этом году до сервиса. Что можно сказать: понятно, что есть мотоциклы несравнимо более быстрые и современные. Я - свидетель: прокатился в этом году на карбюраторной R1 и Р-ка меня поразила, причём не пушечной динамикой, а в целом - замечательная послушная техника. В прогулочном режиме, на ней оказалось ездить намного легче, чем на Honda CB500, но, оговорюсь, я не испытал пробок, междурядья и прочих московских радостей. В общем, в «Сибихе» столько плюсов, что все искушения продать её и пересесть на что-то получше, в конце концов, были отметены. Если спросить меня про плюсы, не выделю что-то отдельно, а вот в комплексе всё хорошо: лёгкая, узкая по рулю, мотор с широким диапазоном - и снизу везёт, и крутануть можно, опять же «двушка» (мне нравится). За 5 с разгоняется до 100, а не до 200, если «навключать» побольше передач. Кушает немного - 270 км до резерва (бак 18 л). На хорошей резине хорошо управляется. Подвеска с задачей справляется. Бардачок под седлом. Простая, «незаметная». Немного ретро. Главный же её плюс - универсальность: и по городу хорошо, и за город можно, и с дороги на жёсткий грунт можно съехать. Из минусов: для моих 183 см (90 кг) она чуть маловата, хотя на спорте колени ещё сильнее согнуты, но там всё по-другому. Слабые тормоза, слабый штатный свет, немного «грубая» КПП, очень чувствует второго - она одноместная.
Достоинства: лёгкая. Узкая. Хороший мотор. Расход топлива. Неплохо управляется. Простая. Относительно универсальная. Немного ретро.
Недостатки: немного маловата. Тормоза. Штатный свет.
Дмитрий, Москва
Honda CB500, 1998 г
Поделюсь некоторыми соображениями по поводу выбора первого мотоцикла и впечатлениями эксплуатации своего Honda CB500. В городе 500-ка не даст себя в обиду. Необходимый минимум по запасу мощности у мотоцикла однозначно есть. Для резких ускорений мотор необходимо основательно крутить. Красная зона тахометра размечена с 10500 об/мин. Ограничитель срабатывает примерно на 11200 об/мин. Заметный подхват начинается на 8000 об/мин. Откручивание газа при 4000 об/мин на 3-й передаче ровно без заметного рывка ускоряет аппарат. Со светофора мотоцикл легко уезжает от основной массы машин. Не буду говорить о маниакальном желании некоторых личностей, доказать, что их 3-4-х литровая БМВ рвёт мотоциклы. Таких я пропускаю вперед, чтобы спокойно объехать на следующем светофоре. Если есть желание хорошо покрутить мотор, то опередить со светофора скромную 500-ку мало кому удаётся из автомобилей. Динамика перестаёт впечатлять, когда рядом идёт на взлёт Blackbird или CBR RR, на моём тахометре стрелка уходит в красную зону, а они ускоряются куда-то в точку. Учитывая класс мотоцикла, сопротивление ветра можно хорошо почувствовать на 120 км/ч. На более высоких скоростях ехать без ветровика не комфортно. Дополнительный вес сказывается на динамике. Мотоциклу заметно сложнее разгоняться с пассажиром. Некоторые говорят, что даже с этим условием мотоцикл набирает 170 км/ч. Такого делать не пробовал. Поскольку чужая жизнь – слишком большая ответственность для экспериментов с максимальной скоростью. Такая информация по динамике в интернете: ускорение / с пассажиром (0-100 км/ч): 5.2 / 6.9 сек. Что очень похоже на правду. Коробка передач. С поиском нейтрали проблем не возникает. Вторая включается обычно с грохотом (на всех виденных мной Honda CB500). На 5-й передаче бывало, ловил ложную «нейтраль». Но это явление крайне редкое. В целом передачи щелкаются четко. Надежность. Мотоцикл достался с неопределенной историей. Вернее об обслуживании можно было судить только по внешнему виду. Пробег на одометре, скорее всего смысловую нагрузку не несет. В интернете указан ресурс мотора в 200 тысяч км. Кто знает. За 8 тысяч км пробега порвался тросик сцепления и ручки газа. Всё остальное – плановое обслуживание. Замена масла, свечей (а их всего 2), фильтров, цепи и т.п.
Достоинства: очень надежный, универсальный мотоцикл с отличными характеристиками.
Недостатки: важно следить за состоянием мотоцикла и тогда проблем не возникнет.
Юрий, Минск