Мотоцикл Suzuki XF 650 Freewind




Suzuki XF 650 Freewind - обзор

Suzuki XF 650 Freewind / Сузуки ХФ 650 Фривайнд

В 1997-м Suzuki представила универсальный байк XF 650 Freewind. Внешний вид "Фривайнда" говорит сам за себя - это высокий эндуро-мотард с изящными аэродинамичными обтекателями. Байк снабжен широким комфортабельным седлом удобной формы и информативной жидкокристаллической "приборкой" с ярко-оранжевой подсветкой. Обороты силовой установки показываются в виде графической линии, а скорость отображается в цифрах.

Сердце Suzuki XF650 Freewind - 1-цилиндровый 47-сильный мотор. Его производительности с лихвой хватает на извилистых маршрутах или горных серпантинах. При этом 650-кубовый 4-клапанный двигатель характеризуется мягкостью работы и умеренным потреблением бензина на крейсерских скоростях, что важно в длительных переездах без возможности частых дозаправок.

Suzuki XF650 Freewind способен продемонстрировать отменную маневренность в городе. Если этот байк переобуть в резину с грунтозацепами, то можно смело выдвигаться на легкое бездорожье, где он отлично себя проявит. Высокая универсальность и дружественность к своему владельцу являются ключевыми преимуществами Suzuki XF650 Freewind.


Технические характеристики Suzuki XF 650 Freewind

Год выпуска 1997
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2205
Ширина, мм 865
Высота, мм 1240
Высота по седлу, мм 800
Страна сборки Япония

Модификации Suzuki XF 650 Freewind

Suzuki XF 650 Freewind 47 hp

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3644
Мощность, л.с. / оборотах47/7000
Момент, н·м / оборотах51.6/5500
Расход топлива, л на 100 км5.0
Снаряженная масса, кг 168
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Отзывы владельцев Suzuki XF 650 Freewind

Suzuki XF 650 Freewind, 2000 г

С августа 2011 катаюсь на этом байке. Наездил больше 5000 км на сегодняшний день (каждый день на работу 100 км туда и обратно, плюс ездил в Нижний Новгород и по области). По технической части: перед сезоном заменили ему прокладки (из-под блока цилиндра масло подтекало), поршневые кольца, фильтры и прочие расходники. Суть в том, что у Suzuki XF 650 Freewind пробег перевалил за 40 тыс. миль. Мастер сказал, что ещё долго будет ходить. Очень надеюсь. По потребительским качествам. Да есть недостатки: для «дальнобоя» крейсерская маловата - 110-115 без вибрации. Потом начинается вибрация, не сказать что сильная, но часа через 3 пути лично я старался ехать в указанном скоростном режиме. Двигатель Suzuki XF 650 Freewind начинает кое-что соображать от 3 тыс. оборотов, ну а с 4-х – вообще здорово едет. Но аппетит на таких оборотах у него не маленький (езжу по пробкам на работу - больше 5 литров на сотню, притом, что в «дальнобое» этот расход не уменьшится). По расходу - это мой второй мотоцикл (первый был Ява 350) - поэтому сравнить, по сути, не с чем. Наверняка какой-нибудь БМВ 1200 ГС всю десятку кушает. Теперь о преимуществах Suzuki XF 650 Freewind. Самое главное для меня - это, всё-таки, его универсальность. И по городу отличный мотоцикл, и по трассе (я гонять не любитель - мне и 90 км/ч достаточно), и самое главное – захотел, свернул куда угодно. Жёсткий «оффроуд» не люблю, а вот по лесу проехаться, пробраться туда, где только велосипедисты да пешеходы смогут пройти - это да. Конечно, позволяли бы средства, имел бы 3 мотоцикла: для трассы, для города, и для такого кантри-туризма что называется. А пока нужно в 1-м все три функции - получается Suzuki XF 650 Freewind.

   Достоинства: лёгкий. Компактный. Управляемость. Умеренная вездеходность.

   Недостатки: крейсерская скорость. Прожорливый на "тяговых" оборотах. Сиденье не для «дальнобоя».

  Павел, Железнодорожный


Suzuki XF 650 Freewind, 1999 г

Владел Suzuki XF 650 Freewind два сезона. Путешествовал в Норвегию, Териберку, и Владивосток, ну и по центральной части РФ конечно. Мотоциклом очень доволен, простота конструкции обеспечивает отличную надёжность и ремонтопригодность. Всё как на «чекушках», только побольше и ветровик имеется. Проходимость зависит от выбранной резины, варианты есть. Отмечу: две свечи (для доступа вообще ничего разбирать не надо), два карбюратора, воздушно-масляное охлаждение с радиатором, поролоновый (усеченный конус), воздушный фильтр (легко обслуживать и подобрать), бак 18,5 литров, современную приборку с уровнем топлива, спицованные колёса. Задний амортизатор Suzuki XF 650 Freewind имеет два положения высоты, низкое и удобное сиденье. Из неисправностей, которые у меня были: потели прокладки натяжителя ремня ГРМ и лючков для регулировки клапанов (вырезал сам, герметик), износился трос сцепления. Между Красноярском и Иркутском дорога внезапно кончилась, и я на груженом мотоцикле на скорости в 100 нырнул в яму: срезало несколько винтов крепления подрамника, и лопнул алюминиевый крепёж чемоданов (подвязал ремнями и поехал чиниться в Иркутск). С запчастями проблем нет. Готовить Suzuki XF 650 Freewind к «дальнобою» целесообразно, на мой взгляд, только для неасфальтовых маршрутов.

   Достоинства: хорош на «дальняк». Ветрозащита. Простота конструкции. Надежность.

   Недостатки: не для разбитых дорог.

  Юрий, Москва


Suzuki XF 650 Freewind, 2001 г

В первый же день оценил ветрозащиту Suzuki XF 650 Freewind, которой у меня до того ни на одном мотоцикле не было. 180 км под дождем и промокли только ноги ниже наколенников. Фара меня сразу огорчила – она не была отрегулирована и светила ну очень близко. В фаре, уже позже я обнаружил очень мелкий пепел откуда-то попавший. Эта проблема есть во всех Suzuki XF 650 Freewind, что я видел. Пока не разобрал и не почистил – света не было. После чистки линза дальнего света стала как прожектор, а ближний – так вообще «бомба». В городском режиме я вообще понял, что правильно выбрал новый мотоцикл - тяги хоть отбавляй, расход не больше 5 л, очень легкий и маневренный, по бровкам и ступеням скачет сам. Коробка очень четкая – пожалуй, лучшая, что у меня была, нейтраль всегда без проблем. Единственное, первая очень длинная, как по мне. На первой 40-50 без проблем, вторая – чуть ли не до сотни, третья точно до сотни, в городе как максимум, чтобы не превышать и ускорится, если что – четвертая. Она на 4 с малым тыс. оборотов идет на 80 км/ч. На пятой при такой скорости - 3.2 тыс., а в этом диапазоне что-то типа провала по мощности идет, на 3.8-4 тыс. идут немного неприятные вибрации, но в целом терпимые. В целом работа мотора Suzuki XF 650 Freewind похожа на работу то ли дизеля, то ли трактора такого себе. Звук не громкий, есть какое-то посвистывание. Пластик везде эластичный, мягкий. Для низкорослых Suzuki XF 650 Freewind можно занизить на три см. штатно, плюс можно подкрутить пружину. Для двоих места навалом на диване тоже. Тормозов хватает вполне. Зеркала как телевизоры. Масла мотоцикл не ест, что заявляют многие. Даже если жечь. Есть и особенности – два карбюратора, причем абсолютно одинаковые, на один цилиндр и две свечи. Также, при включенном дальнем ближний не гаснет. Но свет можно отключать полностью. Максимальную скорость не мерил. 150-160 ехал. Не красная еще зона, но рядом.

   Достоинства: тяга. Расход. Легкий и маневренный. Работа КПП.

   Недостатки: существенных нет.

  Дмитрий, Киев


Suzuki XF 650 Freewind, 1998 г

Пересел с маленького чоппера Kawasaki EN400 на Suzuki XF 650 Freewind. Начну с сильных сторон. Конечно, первое, на что я обратил внимание - это эргономика седла и подножек. Если EN400 в плане посадки «кресло», то Suzuki XF 650 Freewind можно сравнить скорее с табуретом. Сиденье жёсткое, вогнутой формы. В дороге часто ловлю себя на том, что иногда ёрзаю в попытке найти положение поудобнее. Зад просит отдыха уже через 40-50 км пути. Подножки пилота на линии спины. Это создаёт некоторые сложности при отталкивании ногами от земли, сидя на мотоцикле. Но есть один плюс - возможность вставать на подножки и ехать стоя. Причём пока не надоест. Очень помогает на ухабистых дорогах. На Freewind руль узкий и дозировать усилие на нём сложнее. До сих пор порой выписываю загадочные траектории поворота. Кстати о поворотах. EN400 писал их как по рельсам. Заложил в самом начале и спокойно сидишь, ждёшь, наслаждаешься ощущениями. С Suzuki XF 650 Freewind такие штуки у меня не прокатывают. Постоянно приходится корректировать траекторию в повороте. Ломается весь кайф от этого процесса. Может это особенность мягкой эндурной подвески, может дело в высокой посадке. Постоянно меня преследует ощущение соскальзывания заднего колеса. Хотя соскальзывать оно на таких скоростях ну никак не может.

Тяга на низах. EN400 без каких-либо напрягов, возил меня по пробкам на холостых. А вот новый мой конь в этом плане куда капризнее. Без газа с места не сдвинется. Про езду на холостых тоже пришлось забыть. По пробкам постоянно приходится играться ручкой акселератора и сцеплением. В общем, до 3 тысяч оборотов он, можно сказать, вообще не ездок. На любой передаче. У Freewind передачи, особенно первые три, настолько длинные, как у коня. В общем если ездить, не нарушая скоростной режим — то, как раз первых трёх за глаза хватит для перемещений по городу. Из плюсов Suzuki XF 650 Freewind - это способность моего Suzuki преодолевать дефекты асфальта, лежачих полицейских, грунтовку и прочие дорожные неприятности с невероятной лёгкостью и непринуждённостью. Я забыл, что такое тормозить на каждой более-менее серьёзной кочке, я забыл, что такое ездить по дачной грунтовке 20 км/ч и, наконец, я забыл о существовании лежачих полисменов. Соотношение мощность/вес. Хоть лошадей я прибавил и не много (47 против 43), но Suzuki XF 650 Freewind легче почти на 20 кг и это чувствуется. Разгон более уверенный и не приходится сильно крутить движок, чтобы уверенно ускоряться. Тормоза - ватный передний и, практически, никакой задний тормоз Кавасаки не идут ни в какое сравнение с чёткими и уверенными срабатываниями обоих тормозов на Suzuki XF 650 Freewind. Не могу не обратить внимание на ёмкость бака. 18 литров против 10. Притом, что особой разницы в расходе я не заметил. Теперь заправку посещаю гораздо реже.

   Достоинства: способность ездить на плохих дорогах. Тормоза. Большой бак. Надежность.

   Недостатки: эргономика. Посадка. Жесткое сиденье.

  Константин, Иркутск


Suzuki XF 650 Freewind, 2000 г

Опыт эксплуатации Suzuki XF 650 Freewind: убитые в хлам дороги — по барабану, пробки — тоже, рельсы и бордюры – та же история. Но со временем понимаю, что есть проблема — да, при 110 ехать на нем не комфортно, потоки воздуха показывают, что ветрозащита для пенсионеров, и я уже почти смирился, делая 130 только при обгонах на трассе, где здорово потряхивало высокий Suzuki XF 650 Freewind от проходящих встречных фур. Да, ехать более 130 не только не комфортно, но и откровенно (ну совсем чуть-чуть) страшновато. Вот так бы я и ползал, не знав скрытые особенности родного аппарата, если бы не одно но, которое со временем приходит к каждому: «Бог не фраер — он все видит, ну и всегда с нами рядом». Короче, нечаянно, гоняя по лесу, я разбил родное стекло, и начал лазить по сайтам, ища, чем бы заменить. Не буду утомлять — нашел «высокое» на 15 см выше, чем стоковое и в первый же выезд на трассу был просто поражен - удивлен (приятно). Обогнав какую-то тачку, я увидел на спидометре 150, не заметив обычного дискомфорта от потоков воздуха, которые были раньше. Но прошедшая на встречу фура сбила мой настрой на погонять, заставив поднапрячься. Ну да из минусов еще было вот что: масло. Совсем чуть-чуть, но на двигателе Suzuki XF 650 Freewind оно откуда-то появлялось после каждой мойки. Хотя на уровень масла в окошечке, которое есть у этой модели, это влияло не сильно. Заливал максимум по уровню, через 8000-10000 (сезон) было там, около на середине, поэтому не сильно беспокоило, но понять в чем причина хотелось. Признаюсь, что не сразу догадался, в чем дело. Оказывается — нужна прокладка оригинал на маслосъемную крышку, цена вопроса 140 рублей за штуку и полторы за доставку с завода. В общем, взял 10 штук и одну поставил — помогло. Кому надо — дам прокладку бесплатно.

   Достоинства: управляемость. Безопасность. Динамика. Подвеска. Стоимость обслуживания.

   Недостатки: комфорт.

  Алексей, Москва

 

Обои рабочего стола Suzuki XF 650 Freewind

 

Обои Suzuki XF 650 Freewind


Все модели Suzuki


Сообщить об ошибке