История итальянской марки Vespa началась еще в 1884 году, тогда она занималась деятельностью в авиационной сфере. Вторая мировая война почти полностью разрушила производство компании, поэтому ее основатели решили осуществлять разработку легких и дешевых наземных средств передвижения. В 1946 году ими был спроектирован первый скутер Vespa, сразу же получивший в Италии широкое распространение. Компания упростила его производство, использовав для этого мощности самолетостроительного цеха. Именно жужжащий звук его двигателя и задал название «Vespa», что в пеpеводе с итaльянского означает «осa». Скутер отличался компактными формами и металлическими листами для защиты ног.
Объемы производства техники Vespa стремительно росли и к 1950 году их продажи достигли 60 тыс. экземпляров. Эти культовые мотобайки взошли на пик своей популярности в начале 60-х годов, тогда они распространились практически по всем странам Европы и начали завоевывать азиатский рынок. За последние 65 лет компания выпустила больше сотни модификаций мотороллеров, в каждой из которых сохранялись фирменные черты дизайна, разработанного изобретателем. С 1948 года модели начали оснащаться более мощным двигателем в 4 л.с., и с этого времени показатели мощности постоянно возрастали благодаря новым разработкам и усовершенствованию.
Модель Vespa 90 SS завоевала себе славу лучшего спортивного мотороллера в истории, выпускался этот скутер на протяжении 1966-1971 годов. Его сменила Vespa 160 GS, которую позже на конвейере занялa модель Vespa 180 SS. Скутер Vespa Rally 200 уже был способен развивать скорость 116 км/ч. Primavera, выпущеннaя в 1967 году, стала настоящим объектом охоты для многих коллекционеров. В конце 80-х объемы производства мотороллеров Vespa были доведены до 10 млн. штук. В 2014 году доля компании на итальянском рынке мототехники - 24,7%.