Мотоцикл Yamaha FZ 400




Yamaha FZ 400 - обзор

Yamaha FZ 400 Fazer / Ямаха ФЗ 400 Фазер

Yamaha FZ 400 Fazer подкупает исключительной универсальностью. Этот дорожный байк обладает пропорциональным сочетанием комфорта и мощности, а низкая себестоимость подержанных экземпляров и доступность запчастей делают «Фазер» привлекательным для новичков с ограниченным бюджетом. Yamaha FZ 400 комбинирует в себе управляемость, резвость и маневренность классического городского «нейкида», при этом достойная ветрозащита прибавляет ощутимый комфорт на трассе.

Двигатель 400-го «Фазера» охлаждается жидкостным методом. Как и большинство «четырехсоток», он «любит» обороты, а разгон с «низов» впечатлит разве что после скутера. Но при желании и умении правильно крутить ручку акселератора Yamaha FZ 400 Fazer способен показать достойные динамические характеристики. Добавить сюда дружелюбный характер, высокую надежность и ремонтопригодность - получаем хороший универсальный мотoцикл для повседневной езды.

Сильными сторонами Yamaha FZ 400 Fazer являются энергоемкие подвески, отлично смягчающие кочки и неровности. Жесткости стальной дуплексной рамы вполне достаточно для полноценной езды и в меру резких маневров. Фирменные тормоза Brembo достойно выполняют поставленные задачи.


Технические характеристики Yamaha FZ 400

Год выпуска 1997
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2080
Ширина, мм 715
Высота, мм 1170
Высота по седлу, мм 785
Страна сборки Япония

Модификации Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400 Fazer

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3399
Мощность, л.с. / оборотах53/11500
Момент, н·м / оборотах37.2/9500
Расход топлива, л на 100 км4.5
Снаряженная масса, кг 200
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Отзывы владельцев Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400, 2000 г

Аппарат достался мне в родной краске, которая отлично сохранилась, а также с прямотоком и слайдерами. Начнем по порядку. Внешний вид на твердую 5-ку. По размеру крупный, выглядит Yamaha FZ 400 как 600-ка. Огромный задний баллон. Передний обтекатель с двумя хищными фарами, моноамортизатор сзади. Выглядит мотоцикл как спортбайк, его вид привлекает внимание. Посадка. Очень удобная и прямая. Проезжал в день по 250 км и ничего не болело, не отваливалось, не зудело и т.д. Сиденье компромисс между жесткостью и мягкостью, очень удобное. Подвеска. Передняя вилка мягковата, этим грешат все японцы, решается заменой масла на 15w. Задняя подвеска без нареканий, моноамортизатор просто идеален для «дальняков» и города. Эргономика. Приборная панель радует зеленой подсветкой, которая не раздражает глаз. Есть абсолютно все указатели - тахометр, спидометр, указатель суточного и общего пробега, полноценный указатель топлива, на котором еще и лампочка загорается, когда в баке остается около 4 литров, лампочка температуры охлаждающей жидкости. Очень удобно расположена кнопка «аварийки», не надо никуда тянуться, все перед глазами.

Обзорность. Огромные зеркала-лопухи дают отличный обзор как на автомобиле. Свет. 2 фары дают хороший свет, которого вполне достаточно, менять на ксенон идеи не возникает. Тормоза. На Yamaha FZ 400 устанавливаются тормоза фирмы brembo. Фирма говорит сама за себя. Останавливают мотоцикл как вкопанный даже со 180 км/ч, причем делают это мягко и в то же время быстро. Задний тормоз менее эффективный, но тоже радует эффективностью. Динамика. Передачи подобраны отлично, 1- 80 км/ч, 2-100, 3-130, 4-150, 5-170, 6-180, на 180 срабатывает ограничитель. Если снять - Yamaha FZ 400 поедет 200, но это будет уже предел и насилие двигателя. Расход топлива. В бак влезает 16 литров. Расход по городу около 6,5 литров на сотню, по трассе на скорости 100-120 км/ч 5 л/100 км. Если жаришь 180, вырастает до 8л/100км. Бака хватает приблизительно на 280-300 км. Ветрозащита. Отличная, 5+. Позволяет уверенно держать 150-160 км/ч без какого-либо дискомфорта, никуда не дует и с мотоцикла не сдувает, в грудь ветер не бьет. Надежность. За 6000 км вообще ничего не сломалось, не открутилось, не разболталось, не забилось и т.д. Менял только масло с фильтрами и заливал бензин.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: 400 кубов со временем мало.

  Евгений, Москва


Yamaha FZ 400, 1997 г

FZ 400 1997 г. Это была моя первая 400-ка. Показалась, как водится, ракетой. Легко разгонялся до 180 км/ч. Отличный мотоцикл для первого. С удовольствием катался по шоссе. По городу не нравились бесконечные разгоны и торможения. Когда все-таки угробил его, очень расстроился. Падал несколько раз на небольшой скорости, пластик разлетался брызгами, а мотоциклу ничего. Не было ни дуг, ни слайдеров. Крышки царапал, но не насквозь. Пластик варил и вперед. Но Yamaha FZ 400 не для плохих дорог. Выезжаешь на грунтовку и чувствуешь - ты здесь чужой. По шоссе там, где отвалился свежий асфальт и видна граница срезов до старого, не проедешь быстрее 100 км/час - пробивает вилку. Автомобили едут там же легко - 130 км/ч. Ночью ехал по той же дороге - только 60 км/ч и только из-за пробоев вилки. Фары лучше бы поярче. Кроме этого известная болезнь - трещины во впускных патрубках (от карбюраторов к цилиндрам). Ценник на эти патрубки просто неприличный. Посадка довольно удобная и выглядит мотоцикл красиво. Ветрозащита отличная. В общем, на мотоцикле выпуска 1997 г. надо готовиться к замене патрубков и цепи ГРМ, ездить только в городе, где скорость невелика или по хорошим дорогам.

   Достоинства: отлично выглядит. Удобная посадка. Отличная ветрозащита.

   Недостатки: мотоцикл только для хороших дорог - пробивает вилку.

  Николай, Москва


Yamaha FZ 400, 1997 г

За год эксплуатации своего любимого Yamaha FZ 400 выявил у него слабые места. Вот и решил собрать тут все проблемные зоны мотоцикла. Передняя вилка. Все грешат на её мягкость, но на практике не встречал такой FZ-ки, мне кажется, что это миф. Или просто мне такой достался, или сравнивать мне не с чем, но по моему, мягкость нормальная. В общем, лечится заливанием в вилку более жесткого масла. Ближний свет - не ахти (причем дальний нормальный) с этим я запарился бороться. Стоковые лампочки 35 Вт вроде, я поставил лампочки матерые - Philips Ультра и отстраивал, и колдовал, в общем, лечится походу только ксеноном. Не очень удобные зеркала, с моим высоким ростом видно плечи, и плохо видно что происходит сзади (по бокам нормально). Хотя я привык уже. Двигатель на низах плохо тянет, моторчик живет после 5000, а после 10000 пинок. Хотя, моё мнение, что это у всех 400 так, даже у V-образных SV-шок например. Водой заливает колпачки свечные, во время дождя или после мойки. Колпачки начинают пробивать, и мотоцикл глохнет на холостых. Резинки колпачков обожжены стали со временем, а сами колпачки пробивают. Начал подклинивать замок зажигания (ключ при повороте в положение On).

Косяки, которые не на что, не влияют: потресканные патрубки карбюраторов (почему-то у всех). Вой коробки (особенно на 2 передачи) ну и вообще говорят громкая коробка. Дребезг пластика (на некоторых оборотах пластик может входить в резонанс и дребезжать). Звук глушителя. Владельцы литров сравнивают этот звук с кофемолкой или какой-то машинкой шлифовальной. Моё мнение из 400-ок только V-образные моторчики могут похвастаться солидным звуком стоковых выхлопных труб. По динамике разгона Yamaha FZ 400 как стандартная «четырехсотка». До 120 бодрячком, потом до 140 нормально, потом медленно до 160, а после нехотя, ну, в общем, до 175 я разгонял, дальше не хватало дороги. По расходу, что в городе, что на трассе 5.5. Если топишь, отжигаешь, то 6,5 литров на сотню. Комфортная, крейсерская скорость поездки на «дальняки» от 100 до 120 км/ч, выше уже начинает доставать ветер.

   Достоинства: неплохая динамика. Удобная посадка. Эргономика органов управления. Комфорт.

   Недостатки: ближний свет. Зеркала. Двигатель на низах.

  Никита, Москва

 

Обои рабочего стола Yamaha FZ 400

 

Обои Yamaha FZ 400


Все модели Yamaha


Сообщить об ошибке