Yamaha XJR 400 - обзор
Yamaha XJR 400 / Ямаха ХГР 400
Классический представитель японского мотопрома Yamaha XJR совместил традиционные технические решения, основанные на надежности и практичности эксплуатации. Несмотря на скромную кубатуру байк выглядит так же солидно, как и его старший брат XJR 1300. Круглая фара, объемный каплевидный бензобак и классическая приборная панель подчеркивают универсальность этого мотоцикла.
Двигатель воздушно-масляного охлаждения обвивает классическая дуплексная рама с высокой степень жесткости. 4-цилиндровый «рядник» охотно разгоняет не легкий байк с сухой массой около 175 кг. Пассажиров Yamaha XJR 400 не очень любит - как и любые другие 400-ки мотор этого мотоцикла раскрывается, начиная со средних оборотов. Максимальные 53 «лошади» достигаются на 11 тыс. об/мин. Тяги в 35 «ньютонометров» вполне достаточно для быстрых стартов.
Энергоемкие подвески Yamaha XJR 400 делают ежедневные поездки более комфортабельными. В меру широкое седло вкупе с прямой расслабленной посадкой создают благоприятные условия для райдера. Перед глазами минимальный набор приборов, при этом крупные шкалы спидoметра и тахометра улучшают считываемость, не отвлекая от дороги. Yamaha XJR 400 имеет полноценные 2-дисковые тормозные системы, тогда как многие «четырехсотки» комплектуются 1-дисковыми механизмами.
Технические характеристики Yamaha XJR 400
Год выпуска | 1993 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2075 |
Ширина, мм | 745 |
Высота, мм | 1080 |
Высота по седлу, мм | 735 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Yamaha XJR 400
Yamaha XJR 400 R
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5 |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 399 |
Мощность, л.с. / оборотах | 53/11000 |
Момент, н·м / оборотах | 35.3/9500 |
Расход топлива, л на 100 км | - |
Снаряженная масса, кг | 175 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Воздушная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Yamaha XJR 400 по цене
Отзывы владельцев Yamaha XJR 400
Yamaha XJR 400, 1997 г
За 6000 км абсолютно ничего не сломалось. Этот мотоцикл кажется очень надежным. Дождь, грязь, жара, большие расстояния - ему все нипочем. Надежен как танк. Единственное, что поменял после покупки Yamaha XJR 400 - это расходники (колодки, масло, фильтра, сальники, масло в вилке). Также не работал спидометр (заказал шайбу из Японии за 500 руб. и он заработал). Какая из 400-к предложит вам сразу следующий набор: тормоза фирмы brembo, задние амортизаторы Ohlin’s, карбюраторы mikuni, пластиковую защиту вилки и светодиодный задний фонарь? Только Yamaha XJR 400. Динамика – в этом смысле не отличается от других 400-к. 1-я передача - 70 км/ч, 2-я -90, 3-я -110, 4-я-130, 5-я-150, 6-я 180. До сотни разгон примерно 5 секунд. Если залить 98-й, убрать рюкзак и опустошить бак, будет быстрее.
Свет - классическая круглая фара, светит не очень хорошо, лечится установкой ксенона. После покупки выкинул стандартную лампочку и поставил ксенон 6000К, ночью стало видно как днем, да и машины пропускают, всем рекомендую. Ветрозащита, как и на всех классиках, напрочь отсутствует, как таковая. Установка ветровика решает проблему, но только частично, на скоростях за 160 все равно сдувает. Тормоза - brembo, фирма говорит сама за себя. Отличные, хватает всегда и в любой ситуации, даже с запасом. Подвеска - очень комфортная, на кочках не пробивает, в то же время мягкая и удобная. Посадка. Посадка прямая, руки не устают, сиденье мягкое, пятая точка не болит, проезжал за один присест 370 км - ничего не болит, не гудит, не отваливается. Надежность - выше всяких похвал.
Достоинства: большой бак. Экономичный. Надежный. Быстрый для 400-ки. Отличные тормоза. Удобная посадка.
Недостатки: ветрозащита. Стандартный свет.
Евгений, Москва
Yamaha XJR 400, 1998 г
При сильных неровностях (лежачих полицейских, к примеру) легко пробиваются задние амортизаторы до упора, особенно при езде вдвоем (я 85 кг, девушка 58), поэтому проезжать нужно очень тихо. Внешне, если посмотреть на подрамник, вдуматься в физику процесса нагрузок и рычажность конструкции, то очень хочется доработать подрамник для пассажира. Сильно кажется, что если посадить пассажира 100 кг и задом ударить в яму, то корма у Yamaha XJR 400 просто отломится. Тянет как меня одного, так и с пассажиром - разницы практически не ощутил. Средний расход в смешанном цикле, если не «отжигать», то 5 л/100 км. В характеристиках везде пишут, что бак 20 л - не верьте. Там максимум 14 л. После 120 км/ч сдувает голову. Надо либо мышцы шеи качать, либо ветровик ставить. Моторное масло Yamaha XJR 400 не ест. За 6 тыс. км долил только 100 грамм, и то скорее для своего успокоения. КПП - не четкая, но как у всех «Ямах» (нейтралку сложно поймать). Но после регулировок лапки «под себя» и день катания можно полностью адаптироваться. Блок сцепления грохочет по жизни, как ведро с болтами (таковы особенности конструкции), особенно на холодном двигателе, после прогрева становится легче, с полным прогревом «не посвященные» - не замечают посторонний шум. Динамика разгона - мне свыше крыши, кого не обогнал - так это только другие мотоциклы с большим двигателем, да и всякие там Феррари с 6-литровым двигателем. Но это 400-ка и ее надо «крутить», чтобы ехала. Перед каждой поездок всегда проверял мотоцикл, чтобы было все сухо и двигатель работал ровно. Каждые 500 км - чистка и смазка цепи и звезд. Люби его - и он тебя полюбит.
Достоинства: удобное широкое седло. Внешне красивый. Очень надежен, если следить. Отличная информативная управляемость.
Недостатки: слабая задняя подвеска.
Сергей, Москва
Yamaha XJR 400, 2000 г
Брал Yamaha XJR 400 в качестве первого мотоцикла. Не считая советских. Основными критериями было - без пластика, красиво, надёжно. У коллеги был такой же, только белый. Прокатился на его мотоцикле, с дрожью в руках (не мое же) – боялся, и решил, что для меня это самое то. Конкурент прямой - CB-400 , практически одно и то же, но этот как по мне покрасивее, да и не так распространен как Хонда. Смотрел все варианты, но попался именно этот, был сильно «заколхожен» - кофр, самодельная рамка под него, держатель номер вырезанный из танковой брони - весил килограмма 2, наверное. Наклейки какие-то, ну и прочее. Поначалу посещала мысль, что хлам купил, и ездить от этого как-то некомфортно. Но, спустя время, так привык, что сейчас и говорить при нём о его продаже неловко - как родной. Появился мотоцикл, и с ним много новых знакомых, поездок, эмоций.
Живу в Крыму, сезон практически не заканчивается. Чувствую сейчас себя на нем, как на велосипеде, катаемся вместе с кубатурными дядьками - по городу вообще вопросов нет, это его стихия, порой приходится ждать товарищей на 900-ках и литрах, потому что они просто не рискуют в междурядье прыгать. А на этом - руль узкий, сам юркий, лёгкий, чуть «бикнешь» и люди уступают дорогу. Приятно. Девушки - да - мотоцикл это магнит. Если вы, конечно, и без него им интересны были, с ним просто приумножается харизма. Если было ноль - то и будет ноль. В процессе эксплуатации Yamaha XJR 400 ни разу не подвел. Самая дальняя поездка - это 350 км на открытие Крымского моста – туда-сюда – 700 км, легко. По трассе литров 5 кушает. Масло от замены до замены. Если есть сомнения брать или нет, мой совет - брать. Не пожалеете. Главное выбрать живой экземпляр. Может, кому полезен будет отзыв.
Достоинства: внешний вид. Надежность. Вес. Динамика. Расход. Маневренность. Управляемость.
Недостатки: отсутствие АБС.
Дмитрий, Симферополь
Yamaha XJR 400, 2001 г
Мотоцикл классный. «Рулится» очень хорошо, т.к. имеет низкий центр тяжести. При этом легкий и большой (почти как 750 кубов размер). Разгоняется Yamaha XJR 400 для 400-ки очень даже весело. Сравнивать с другими 400 пока не пробовал (стрит рейсинга не устраивал), но до 150 км/ч при моем росте (190) и весе (107) разгонялся бодро. На трассе неоднократно уходил от других 400-ток. С ветрозащитой у него проблемы, но «ветровичком» решается часть ситуации. Расход 4-5 литров при средне агрессивной езде, расход масла я лично не заметил, но это связано только с «укатанностью» мотоцикла. Для него в Москве можно достать все. Расходники есть в наличии, причем любые, и даже некоторый выбор. Очень удобен в обслуживании и ремонте. Все элементы доступны. Для города очень хороший вариант. Для редких «дальняков» Yamaha XJR 400 тоже сойдет за такие деньги.
Достоинства: управляемость. Динамика для 400-ки. Удобен в обслуживании. Запчасти все можно найти.
Недостатки: с ветрозащитой у него проблемы.
Александр, Москва