15. Движение через железнодорожные пути



  • 15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

  • 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

  • 15.3. Запрещается выезжать на переезд:

    при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

    - при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

    - при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

    - если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде:

    - если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

    Кроме того, запрещается:

    - объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

    - самовольно открывать шлагбаум;

    - провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

    - без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

  • 15.4.В случаях когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, или светофора, если их нет - не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    Стоп-линияДвижение без остановки запрещено
  • 15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

    - при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

    - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

    - при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

    Примечание.

    Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.