Audi 80 B1 - обзор автомобиля
Audi 80 B1 / Ауди 80 Б1
Презентация первого поколения Audi 80, получившего индекс B1, состоялась в официальных рамках Женевского моторшоу 1973. Выпускавшись в 2- и 4-дверных вариантах кузова, Audi 80 B1 занял нишу сразу нескольких моделей, которые ингольштадтская компания сняла с производства. Таким образом, авторынок пополнился новым среднеразмерным седаном, который составил конкуренцию популярным в то время Opel Ascona и Ford Tаunus. Благодаря современному аэродинамичному дизайну и новым техническим решениям Audi 80 B1 смог выиграть звание "Европейский автомобиль года" в 1973-м, опередив Alfa Romeo Alfetta и Renault 5.
Изначально Audi 80 B1 оснащался двигателями SOHC 1.3-1.5 л с рядным расположeниeм 4-х цилиндров. В 1973 году модельную гамму пополнила модификация GT со 100-сильным карбюраторным мотором. Силовые установки Audi использовались также на автомобилях Volkswagen Passat и Golf. В конструкции подвески Audi 80 B1 использовалась поперечная панар-штанга с рычагами сзади и надежный МакФерсон спереди. В 1976-м году Audi 80 B1 претерпел изменения внешнего дизайна - светотехника круглой формы уступила место квадратным фонарям, обновились бамперы. В 1978-м году 80-я модель Ауди сменила платформу на B2.