ГАЗ 14 - обзор автомобиля
GAZ 14 / ГАЗ 14 Чайка
В начале 60-х, когда американская автомода диктовала свои правила всему миру, советские конструкторы задумались о создании роскошного автомобиля с уникальным дизайном. Выпущенный в 1959 году ГАЗ 13 «Чайка», фактически, стал уже морально устаревшим. Столь узнаваемый ретро-стиль потерял свою изюминку, во всем мире уже выпускались автомобили с более сложным дизайном. Так в 1977 году появился ГАЗ 14 «Чайка», преемник 13-й модели. Проектирование этого роскошного автомобиля заняло весьма длительное время. В техническом плане это был модернизированный ГАЗ 13. Что касается внешности - дизайнеры создали эксклюзивный седан представительского класса.
Если технически ГАЗ 14 много чего получил в наследство от ГАЗ 13, то в плане оснащения и комфорта новинка могла удивить каждого. Сложная вентиляционная система с кондиционером, электропривод стекол, кассетный радиоприемник (стерео) - это далеко не все новшества ГАЗ 14. Атермальные стекла с легким сине-зеленым оттенком не пропускали в салон ультрафиолет. Мощная шумоизоляция в салоне ГАЗ 14 «Чайка» обеспечивала пассажирам тишину и комфорт. Безопасность представлена 3-точечными ремнями, силовыми брусьями в дверных картах и другими элементами. В 1988 году ГАЗ 14 сняли с производства по приказу М.Горбачёва вследствие «борьбы с привилегиями». Всего выпущено 1 тыс. 120 автомобилей ГАЗ 14 «Чайка».