Автомобиль ГАЗ 20




ГАЗ 20 - обзор автомобиля


GAZ 20 / ГАЗ 20 Победа

В 1946 году с конвейера Горьковского автозавода выехала первая «Победа» (индекс ГАЗ М-20). Этот автомобиль с кузовом понтонного типа «фастбэк» стал поистине культовым в истории советской автопромышленности. Первые наработки по созданию перспективной модели выполнены В.Бродским в 1943 году. В конечном итоге эти эскизы дорабатывались художником В.Самойловым. Автомобиль получил индекс М-20, где М – «Молотовец» (изначально Горьковский завод носил имя наркома В.Молотова), а цифра 20 связывала принадлежность «Победы» с двигателями меньшего объема (2.1 л). Что касается этого мотора - в послевоенное время ситуация с горючим была сложной, поэтому конструкторы задались целью создать более экономичный силовой агрегат для «Победы». Это был рядный «карбюратор» 2.11 л, мощностью 52 л.с. Отсюда и недостатки ГАЗ М-20, связанные с крайне низкой разгонной динамикой.

При проектировании «Победы» советскими инженерами был использован ряд элементов конструкции довоенного немецкого автомобиля Opel Kapitan, чем и объясняется некоторое сходство этих автомобилей. Однако полного копирования не было, много узлов было переделано и усовершенствовано. В плане дизайна «Победа» в свое время оставила позади много автомобилей. Изящный кузов получился очень прочным - толщина стали местами до 2 мм. Великолепная для своего времени обивка интерьера «Победы» выделялась приятными пастельными тонами. Применение пластика в отделке было особенностью этой модели. ГАЗ М-20 первым получил систему обогрева салона, правда конструкция предусматривала обдув только на лобовое стекло. В 1958 году выпуск «Побед» прекратили. Всего было произведено 236 тыс. таких машин.


Технические характеристики ГАЗ 20

Год выпуска 1946
Тип кузова Седан
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1640
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л -
Страна сборки СССР

Модификации ГАЗ 20

ГАЗ 20 2.1

Максимальная скорость, км/ч105
Время разгона до 100 км/ч, сек 46
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32111
Мощность, л.с. / оборотах52/3600
Момент, Н·м / оборотах127/2200
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Механическая, 3 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Отзывы владельцев ГАЗ 20

ГАЗ 20 Победа, 1953 г

Купил ГАЗ 20 Победа у знакомого, она долго стояла у него, за несколько дней проверил и поехал на родину в отпуск в Архангельскую область, все смеялись надомной, так хоть бы что сломалось, а это 1000 км в одну сторону. Только одно неудобство, что расход у неё 12 л на 100 км, зато по трассе все показывали палец вверх. На джипы не смотрели как на неё, спрашивали разрешения сфотографироваться около её, на одном посту остановили ГБДД, забыл один документ, они написали его от руки и отпустили, а это подделка документов. На родине то же удивились, мол, как это я доехал, там песок. Но на третьей передаче почти с места ГАЗ 20 Победа пыхает, но едет, и такой же вопрос был по приезду, неужели доехал, делали же, молодцы.

   Достоинства: управляемость хорошая, но радиус поворота большой, надёжная и легкая в эксплуатации.

   Недостатки: возраст. Расход топлива.

  Александр, Тверь


ГАЗ 20 Победа, 1952 г

Первый мой автомобиль. Достался ГАЗ 20 Победа случайно, но остался насовсем, хотя периодически поступают предложения о покупке (400 тыс. руб. последний раз), сам стал третьим хозяином. По молодости эксплуатировал нещадно, за три года без ремонта пробег составил 178 тыс. км, весь край и соседние области прошла сама, видела оба моря без какой либо натуги, забирала обоих детей из роддома (надо было видеть лица сестер, когда из детства их родителей появлялось авточудо наяву). И по всем этом была помощником по дому (свое хозяйство). После капитального ремонта (мой единственный ремонт своими руками) используется ГАЗ 20 Победа редко, но продавать, несмотря на сетования супруги не намерен. Преемственность, патриотизм, и космически красивая модель отечественного автопрома.

   Достоинства: плавный ход независимо от типа дороги, непритязательность к виду топлива, высокая надежность, легка в управлении и эксплуатации, сосредоточие разных временных эпох и продуманность технических решений.

   Недостатки: расход. Коррозия. Радиус поворота.

  Александр, Москва


ГАЗ 20 Победа, 1953 г

Покупка ГАЗ 20 Победа получилась внезапной, на эту модель никогда даже не смотрел, пока на работу не пригнали этакий автомобиль. Я с удивлением смотрел и не мог понять, что за марка. Это была любовь с первого взгляда. Через несколько дней ГАЗ 20 Победа увезли и вот тогда я занялся поиском такой машины. В итоге потрачено много времени было и купля я свою красавицу 1953 года рождения в республике Хакасия. Машина была вся в оригинале, в бардачке была даже икона, купленная в 1953 году, но требующая косметики и, причем глубокой косметики во всем. Вез сам своим ходом. Т.к на ГАЗ 20 Победа стояло все родное - на дорогу я потратил 110 литров бензина АИ-80, ничего не сломалось, не считая вылетевшую пробку с двигателя, куда заливаем масло (решил проверить машину на максимум с горочки-110 км/ч). На следующий день я не мог двигать руками, болело все тело, ведь ГУРа не было. Вот так и появилась у меня Победа М-20. Сначала решил восстановить в оригинале, купил донора, но потом из донора сделал то, что есть сейчас, а ту, которую пригонял сам, продал знакомым ребятам. Донор был 1955 года, с идеальным хромом и отличным кузовом. Машина вся луженая. Как говорится первый блин комом, я не знал с чего нужно начинать, и занялся кузовом. Сделав кузов начал ставить двигатель, двигатель был от 24-й Волги, он мне показался слабеньким и я купил новый 406 инжекторный Волговский двигатель 150 лошадиных сил. Тут опять переделки с кузовом, несколько месяцев мучения и двигатель с коробкой стоял на месте. Но вот потом на дне города, там проходила выставка ретро автомобилей,ко мне подошел парень и предложил поставить подвеску от иномарки и кондиционер. И вот опять начались переделки и затраты. И вот первый выезд на переделанной ГАЗ 20 Победа. Идет мягко, скорость набирает отлично, аэродинамика порадовала, машина едет теперь все 140-160 км/ч без проблем, двери закрываются мягко и не надо хлопать. В общем одно удовольствие.

   Достоинства: удовольствие, а не автомобиль.

   Недостатки: их не может быть.

  Павел, Красноярск


ГАЗ 20, 1953 г

ГАЗ 20 Победа не едет, а плывет, как корабль по волнам. И входя в поворот, вы испытываете крен в ту или иную сторону. Тормозить нужно плавно и загодя. Так надежнее. Резких торможений она не любит, хотя и может. Динамика у машины хорошая. На 30 км в час включаешь третью передачу и погнал. До положенных по паспорту 105 км разгонял, а дальше было страшно. Все-таки машина, не оборудованная ремнями безопасности, как-то располагает к более спокойной езде. Обычно я держу скорость не более 70 км/час. Еще одной особенностью Победы являются её колеса. Они стоят не параллельно кузову, а находятся в глубине. Соответственно, на современной машине пропускаешь ямки и ухабы легко, а тут надо мысленно прикидывать более узкие по сравнению с кузовом шасси. В салоне ГАЗ 20 сидеть очень удобно. Благодаря тому, что рычаг КПП находится на руле, на переднем сиденье спокойно умещаются три человека. Таким образом, машина по паспорту 5-ти местная, а фактически в ней 6 мест. Очень хороший и глубокий гудок сигнала. Как у парохода. Главным недостатком Победы является плохой обзор назад. Боковых самодельных зеркал у меня нет. В дождливую погоду обзор назад вообще отсутствует. Эту ситуацию усугубляют очень маленькие задние фонарики. Сидишь высоко, как в джипе. Когда моя бабушка в первый раз села в ГАЗ 20 Победа, она сразу заметила какой в ней запах. Это запах ее молодости. Он совершенно особенный. Наверно в ней сохранились запахи духов того времени. А может запах начищенной кожаной обуви. Ведь эта Победа возила еще совсем молодыми участников той великой Победы 45. И для них она была символом новой лучшей жизни. Так что Победа — это как машина времени. Позволяет окунуться в детство, юность или просто в прошлое.

   Достоинства: великая машина.

   Недостатки: плохой обзор назад.

  Роман, Москва

 

Обои рабочего стола ГАЗ 20

 

Обои ГАЗ 20



Все модели GAZ


Сообщить об ошибке