Jaguar XJSC Convertible - обзор автомобиля
Jaguar XJSc Convertible / Ягуар Икс Джей Эс Си Конвертибл
Jaguar XJSC Convertible создан на базе купе XJS, пришедшего на смену легендарному Jaguar E-type. Автомобиль рождался в тяжелейших условиях кризиса в британском автомобилестроении. В тот период само существование фирмы Jaguar было под вопросом, потому что при резком росте цен на бензин производители автомобилей с 12-цилиндровыми двигателями переживают не самые лучшие времена. Тем не менее, выпуск новой машины признали целесообразным, и мир получил еще один автомобиль, который спустя 20 лет с начала производства был признан классическим.
Главным козырем изготовителей Jaguar XJSC Convertible при обсуждении вопроса о производстве новой машины было наличие готового серийного двигателя объемом 5,3 литра, являвшегося по меркам тех лет верхом совершенства, на конструирование которого уже были потрачены немалые деньги. В 1981 году в связи с очередным повышением цен на топливо и ужесточением норм токсичности усовершенствованию подвергся знаменитый 12-цилиндровый 5,3 л. двигатель. Были модернизированы головки цилиндров, улучшена система впуска и повышена степень сжатия, а сам мотор стал изготавливаться на прецизионном оборудовании. Кабриолет XJSC Convertible, в отличие от купе XJS, строго двухместный автомобиль, но от базовой версии он унаследовал длинные двери, поэтому посадка на очень удобное, хотя и низкое кресло проблем не вызывает. Эргономика отличная, тело занимает единственно правильное положение. Сиденья обиты мягкой кожей, имеют две стандартные регулировки, плюс пневматическую подкачку подушек и поясничной области спинки.