ВАЗ 2102




Технические характеристики ВАЗ 2102

Год выпуска 1971
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4059
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1458
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 345-1345
Страна сборки СССР

Модификации ВАЗ 2102

ВАЗ 21021

Максимальная скорость, км/ч137
Время разгона до 100 км/ч, сек 23
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31198
Мощность, л.с. / оборотах64/5600
Момент, н·м / оборотах88/3400
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21023

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек 20
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31294
Мощность, л.с. / оборотах69/5600
Момент, н·м / оборотах96/3400
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2102 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ВАЗ 2102

ВАЗ 2102, 1976 г

Досталась она мне по наследству. До этого ВАЗ 2102 стояла 9 лет, причём в разобранном виде. Состояние было плачевное, но в моём-то возрасте (19 лет) море по колено. Загорелся я восстановлением не на шутку, главное, думаю, чтоб деньги раньше желания не ушли. Машине 31 год, поменяла 3 хозяев, что жестко сказалось на состоянии кузова. Коррозия просто буйствовала. Нужно было переваривать и красить. Естественно, за это дело браться я не решился. Переваривали мне «старушку» почти всю. Потом красили, забрал я уже «скелет», но молодой и блестящий. Далее шла пора сборки. Естественно, много деталей я так и не нашел. Первым делом сделал капитальный ремонт подвески (поменял процентов 80 деталей). Потом занялся тормозами. Поменял все тормозные цилиндры, некоторые трубопроводы, все резиновые шланги, диски, и колодки. Далее шел двигатель, не хочу писать, как я там извращался 2 недели. И наконец, салон. Поставил диски со 185-й резиной, хороший аккумулятор и «в бой». На удивление завелась ВАЗ 2102 почти сразу, но вот после этого началась весёлая жизнь. Менял прокладки, ставил на силикон, ну вот недавно после 1000-й замены масла добился минимального «сочения» масла (когда стоит - в сутки грамм 5 накапывает). Ездил на СТО, так дядька там с умным видом сказал, что добиться полного устранения подтекания масла на ВАЗ 2102 не реально. Обнаружилась новая течь с переднего тормозного цилиндра, благо устранил я ее легко, поменяв медные шайбы. Так что смотрите сами. Руки у меня не корявые, может просто не везет, но по мелочи ВАЗ 2102 мне «жару даёт» регулярно. Хоть поменял я очень много в ней, но чувствую, пока всё новое не поставлю, она мне расслабиться не даст. А вообще, машина ничего так. Багажник — находка не только для дачников и рыбаков, как часто пишут, но и для молодёжи сгодится. Разгонялся до 120 — страшновато, ребята, как то на Жигулях, как будто рядом с взлетающим самолётом стоишь. Часто она меня расстраивает поломками, но после того, как я просижу полночи, копаясь в ней, потом проверю — всё получилось, улыбнусь, похлопаю её по крылу, вот тогда приходит истинное удовольствие. Я думаю, хорошие водители меня поймут.

   Достоинства: дешевые запчасти. В багажнике можно комфортно спать. 6 человек или 350 кг - не проблема. Высокое передаточное число главной пары позволяет крутить жука.

   Недостатки: кушает много. Шумный двигатель. Недостаточно информативная панель. Слабоватый генератор. 4-ступенчатая КПП. Ещё бы 20 лошадей так, для города.

  Василий, Киев


ВАЗ 2102, 1973 г

История автомобиля началась с покупки в 1989 году ещё моим отцом. В 1990 был установлен новый двигатель (от 2101) и КПП, капитально отремонтирован задний мост. Кузов ВАЗ 2102 был переварен, например пороги и пол из стали 2 мм. С 1991 года и по 2003 год стояла в теплом гараже. После 12-летней стоянки чтобы её завести только потребовалось поставить новый «бегунок», ну и, конечно же, поменять масло. Потом я заменил передние тормозные цилиндры, а для задних купил ремкомплект, поставил новые тормозные шланги, тройник сильно окислился, пришлось заменить, когда менял (как назло) все три трубки отломались. Купил новые. Передние колодки поставил новые, т.к. старые «съели» тормозные диски, сами, причём износились где-то на миллиметр. По двигателю только надо заменить сальники коленвала спереди и сзади, подтекает масло. КПП сделаю 5-ступенчатой. Двигатель ВАЗ 2102 через год-другой хочу переделать в «троечный», налог тот же (блок то старый), а динамика лучше. Буду перекрашивать кузов. Бензин заливаю 92-й, при 95-м приём лучше. Может, переведу на газ. На дороге ВАЗ 2102 ведёт хорошо, но после 110 км/ч некомфортно. Проезжает везде. Техосмотр хочу пройти сам. В принципе с запчастями проблем нет, но кузовные детали на задок проблема. Задние крылья, дверь задка стоят недешево, и достать их трудновато. Утешает только очень редкая надобность их замены. Советую эти детали тщательно защищать от живительного кислорода. Мою «двоечку» менять не собираюсь, хотя есть возможность купить новую машину.

   Достоинства: грузоподъемность. Классика 70-х. Хорошие ходовые качества по приемлемым затратам.

   Недостатки: возраст.

  Олег, Ярославль


ВАЗ 2102, 1976 г

За период владения ВАЗ 2102 сделано: ремонт двигателя 1 (сразу после покупки — как выяснилось, последний); 2 замены колпачков; замена головки блока на 450 тыс. км пробега; переборка ходовой части — ежегодно, по причине отличных запчастей и столь же отличных дорог. Ежемесячный пробег от 3 до 5 тыс. км. За время эксплуатации ВАЗ 2102 перевезено грузов, как на КамАЗе. Используется круглый год. За всё время могу вспомнить всего пару случаев, когда встал, но не критично, эту технику можно отремонтировать в кротчайшее время и в любых условиях. При оказании нормального обслуживания, в нашем случае: двигатель родной 1.2, масло 10W40, бесконтактное зажигание. Вообще, по возможности всё от свечей до колёс лучше ставить импортное и лучше из надёжных источников. Трансмиссия 5-ступенчатая, редуктор 2106, вакуумный усилитель тормозов. Такая схема очень удачна для повседневной эксплуатации — неплохо держится в потоке плюс отличная топливная экономичность — 7-8 литров, 70% город, на трассе 90-110 и того меньше — быстрее расход растёт из-за нехватки мощности двигателя и аэродинамики брошенного кирпича, что характерно для авто 70-х. Но даже в сравнении с 2104 в каждой линии ВАЗ 2102 чувствуешь причастность итальянской школы дизайна (для авто 70-80х). В общем, сегодня очень много авто для работы (имел опыт с «Рено Кенго»), отличная техника — удобная, эргономика отличная и т.д., но даже при довольно частых ремонтах ходовой части альтернативы нет. А «рабочий ослик» ВАЗ 2102 не может себе позволить даже 2-3 дней простоя. Повторюсь, что для работы альтернативы пока не вижу, не просто так братья из ближнего зарубежья их до дисков укатывают, а они уж, поверьте, считать умеют. Вот и всё. Всем спасибо за внимание.

   Достоинства: крайняя неприхотливость и дешевизна.

   Недостатки: эргономика. Безопасность в целом. Поиск качественных запчастей.

  Анатолий, Москва


ВАЗ 2102, 1989 г

Двигатель 1.3 на ВАЗ 2102 - это надежный агрегат, который не требует много вложений, просто внимание и заботу. В свою очередь не подводил практически никогда, кроме случаев посаженого аккумулятора зимой, и крутого подъема в Горном Алтае при полной загрузке - мощности таки не хватило, пришлось с разгона и не с первого раза, но все-таки подъем был преодолен. Подвеска ВАЗ 2102 очень простая, но за счет жесткого кузова при установке усиленных пружин дорожный просвет позволяет проехать везде, где есть дорога, ну и по небольшому бездорожью тоже можно проехать, точнее, провести груз. Вот собственно самое главное, что требуется от этого автомобиля, благодаря широченной двери для погрузки в отличи от «четверки», в которой задние фонари вроде выступают чуть-чуть, но при погрузке это «чуть-чуть» как раз и не хватает, чтобы засунуть весь груз. Задний диван, который легким движением руки поднимается и опускается спинка, делает объем багажника ВАЗ 2102 неимоверно большим, а при отсутствии переднего пассажира его спинка опускается и полноценных два с лишним метра влезает без проблем. Самое главное неудобство этого автомобиля я узнал, сев в машину товарища ВАЗ 2101 и провалился чуть ли не до земли, огромнейшее спасибо предыдущему владельцу - передние сиденья были заменены на сиденья от какой то Тойоты, хоть они были и выше, но с ростом 170 мне было очень комфортно находиться за рулем. Да еще предыдущий владелец оставил наклейки по всей длине авто после очередной зимы, которые пришлось оторвать вместе с краской до грунта. Это конечно был шок, но недолгий. При помощи болгарки и железной щетки бока ВАЗ 2102 были зачищены и покрашены баночками с грунтовкой и чудом подобранной краской в тон. Итого на каждую сторону от порогов до поворотников ушло по баллону грунта и краски по три слоя каждого. Результат превзошел все ожидания. Вот такой не дорогой и работоспособный автомобиль, если вам нужна рабочая лошадка, то этот авто лучше некуда.

   Достоинства: выносливость. Надежность. Багажник.

   Недостатки: возраст.

  Александр, Рубцовск


ВАЗ 2102, 1984 г

В процессе эксплуатации оказалось, что ВАЗ 2102 самовоспроизводит ГСМ и бензин. Масло не доливал никогда, а только сливал постоянно, уж думал бизнес открывать - по продаже ГСМ. Бензин ВАЗ 2102 нюхал просто, залил после покупки бак бензина и так и ездил год до момента продажи. Авто очень надёжен оказался, ездил в Омск по трассе, без поломок обошлось. Полёт нормальный был за бортом -40 было, а я в майке и трусах еду и окна открываю. КПП была 4-х ступка, на первой до 50 км/ч а на второй как на коробке автомат. Длинные передачи. Короче разгонял я это чудо более 160 км/ч без пассажиров, примерно 200 может и ехал, но никто не верит, ехал один, ночью. Никто не видел. Ездил я и радовался, автомобиль научил меня основам дрифта, ВАЗ 2102 всегда притягивал много внимания. Если берёте такой ретро-авто, надо понимать, что придётся заварить все двери, иначе от девчонок прохода не будет, устанете выталкивать с сидений их. Короче только радовал меня этот зверь, ничего не вложил, а наоборот забрал. Машина очень надёжная и металл поражает качеством - 1984 год. Не то, что Приоры и Гранты новые. «Двойка», конечно, ломалась, а в целом приносила машина положительные эмоции и ломалась в разы меньше, чем потом «пятнашка» 2005 года инжекторная. Брать русское больше не буду, возьму лучше «Тойоту» Корону Премио или Хонду Инспайр три литра на атвомате.

   Достоинства: внешность. Надежность. Выносливость.

   Недостатки: мало комфорта.

  Сергей, Искитим

 

Обои рабочего стола ВАЗ 2102

 

Обои ВАЗ 2102

 

Видео ВАЗ 2102 - тест драйвы

 



ВАЗ 2102 - обзор автомобиля


Lada 2102 / ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 представляет собой заднеприводный автомобиль с кузовом «универсал». В основу этой модели лег семейный вариант FIAT 124 (Familiare). Фактически, ВАЗ 2102 - это знакомая всем «копейка» с универсальным кузовом, который позволил увеличить багажный отсек. Оба автомобиля (2101 и 2102) полностью унифицированы между собой. Были незначительные изменения в конструкции. Так, например, заднюю подвеску ВАЗ 2102 пришлось немного усилить, благодаря чему эта машина способна перевозить в салоне 5 человек плюс 60 кг поклажи в «багажнике». Если убрать троих пассажиров, то «двойка» могла перевозить до 250 кг груза.

На протяжении 14-ти лет сборки (период с 1971 по 1985 годы) ВАЗ 2102 постоянно модернизировали. Иногда внесенные изменения были не очень правильными с технической точки зрения. К примеру, с 1980 года на универсал 2102 начали устанавливать иные карбюраторы («ОЗОН»), которые, по отзывам, были хуже предыдущих. ВАЗ 2102 изначально выпускался с ДВС, мощностью 62 л.с. Со временем, в 1978 году с конвейера Волжского завода сошли первые экспортные универсалы с 69-сильными моторами от ВАЗ 21011. Последний ВАЗ 2102 собран летом 1985 года. На смену «двойке» пришла более совершенная модель ВАЗ 2104.


Все модели Lada


Сообщить об ошибке