Автомобиль ВАЗ 2105




ВАЗ 2105 - обзор автомобиля


Lada 2105 / ВАЗ 2105

Автомобили ВАЗ 2105 являются классикой советского автостроения. Данная модель разрабатывалась путем глубокой модернизации первенца Волжского завода - ВАЗ 2101, который, в свою очередь, построен на агрегатах ФИАТ 124. В 1979 году стартовал мелкосерийный выпуск ВАЗ 2105, а спустя год началось массовое производство седана. В общей сложности, «пятерка» смогла продержаться на конвейере АвтоВАЗ 31 год. Последний ВАЗ 2105 выехал со сборочной линии 30 декабря 2010 года. Цена на этот седан в России по состоянию на 2009 год зафиксирована на отметке в 178 тыс. руб. что сделало его самым дешевым автомобилем на тот момент. Сборку ВАЗ 2105 планировалось наладить на мощностях ИЖ Авто, но впоследствии от этой инициативы было решено отказаться по причине практически полной унификации «пятерки» с ВАЗ 2107. Более выгодно было бы производить один автомобиль, чем два практически одинаковых.

За все более чем 30 лет выпуска, экстерьер ВАЗ 2105 ни разу не был подвержен каким-либо доработкам. Аскетичный салон «пятерки» принял на себя лишь малейшие изменения, связанные с выполнением нормативов по безопасности и эргономике. На базе ВАЗ 2105 инженерами созданы не менее популярные модели: универсал ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107. Что касается эксплуатационных качеств, то «классику» отличает дешевизна и вседоступность запчастей, возможность самостоятельного ремонта, неприхотливость и выносливость. Низкая розничная себестоимость ВАЗ 2105 в 2000-х на внутреннем рынке России вызвала стабильный спрос на этот автомобиль. Несмотря на ряд недостатков, «пятерка» сумела получить признание отечественных автомобилистов.


Технические характеристики ВАЗ 2105

Год выпуска 1980
Тип кузова Седан
Длина, мм 4145
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 345-379
Страна сборки Россия

Модификации ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 1.3

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31294
Мощность, л.с. / оборотах64/5600
Момент, Н·м / оборотах92/3400
Расход комби, л на 100 км 7.4
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21051 1.2

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек 22.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31198
Мощность, л.с. / оборотах64/5600
Момент, Н·м / оборотах89/3400
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21053 1.5

Максимальная скорость, км/ч152
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31450
Мощность, л.с. / оборотах71/5600
Момент, Н·м / оборотах104/3400
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21054 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31569
Мощность, л.с. / оборотах74/5300
Момент, Н·м / оборотах116/3750
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21055 1.5 d

Максимальная скорость, км/ч125
Время разгона до 100 км/ч, сек 23.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31452
Мощность, л.с. / оборотах53/4800
Момент, Н·м / оборотах96/3000
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Отзывы владельцев ВАЗ 2105

ВАЗ 2105, 1997 г

Приобрели ВАЗ 2105 напополам с братом у родственника в 2010 году. Срочно нужен был автомобиль в семью, поскольку требовалось возить племянников в школу, денег не хватало, а в этот момент двоюродный брат продавал свою «Ласточку». Цена устроила, приехали, забрали. Сначала мы с небольшим недоверием относились к этой «Пятерке» — все-таки отечественный автопром, да еще и задний привод. Боялись, что я вообще не справлюсь с управлением, а брат боялся, что не сможет нормально ездить и придется часто ремонтироваться. Всё оказалось не так страшно. Я привыкла уже через пару дней езды — руль не такой уж тугой (реально тугой только у «Москвича»), машина абсолютно послушна и управляема. Для сравнительно небольшого объема двигателя, едет ВАЗ 2105 достойно и резво, хорошо разгоняется, что важно для безопасности. Подвеска типично «жигулевская» и жесткая для того, чтобы удерживать машину, входя в поворот на скорости, и в то же время достаточно мягкая — дискомфорта от дальних поездок нет. Салон удобный, места всегда хватало и для детей, и для покупок. Иногда подвозила друзей — все умещались. Стеклоподъемниками пользоваться легко и удобно, ничего не застревает и не скрипит. Печка отличная, зимой за 10 минут в машине был «Ташкент», можно спокойно ездить с открытыми окнами. Не очень нравится сам салон — кресла-то удобные, а вот цвет как-то не очень. Но я перестала обращать внимание, ладно уж. В общем, проездили 2 года, ни о чем не жалею. Да, ремонты были — сломался бензонасос один раз, заправилась на плохой заправке. Еще меняла генератор — вовремя заметила, что садится АКБ, сразу вызвала эвакуатор (на прошлой машине сгорела прокладка блока из-за того, что двигатель начал перегреваться). Брат что-то ремонтировал в подвеске один раз, я так и не поняла, что он там делал. В целом, для начинающих, рекомендую ВАЗ 2105.

   Достоинства: низкая цена. Небольшой расход. Очень дешевые запчасти. Механическая коробка передач.

   Недостатки: некрасивая обивка.

  Влада, Москва


ВАЗ 2105, 2007 г

Всем привет. У меня ВАЗ 21053 2007 года, раньше ездил на ВАЗ 2109 1990 года, купил «пятерку» недавно, смотрел массу автомобилей, но попадались некоторые с множеством проблем. На рынке в основном «Логаны» одни, была и «Классика», но все очень печально. И однажды мой друг сказал, что знает, где есть «пятерка» в продаже. Собрались, приехали, посмотрели. ВАЗ 2105 синего цвета, ухоженная, музыка стоит приличная, кузов не битый и в салоне не бардак. Самое главное - совсем не гнилая. Обсудили, что и как, и примерно, через неделю я ее забрал, в это время хозяин на ней не ездил, у него другая машина. Когда я ее купил, начались морозы. Печка не очень теплая по сравнению с «девяткой» (низкая панель), стекло лобовое отходит долго, так же скорости переключаются жестковато. Еще из недостатков шумновато в салоне. Я думаю, это из-за состояния дорог (у нас они как стиральная доска), так же очень-очень медленно уходит тосол, не могу найти где, и еще на больших буграх переднее левое колесо цепляет о подкрылок. Скоро буду заниматься устранением этих «косяков». А так в принципе нормальная машина, ездить можно. Я считаю, что это не самый худший вариант, да и по годам не старая, не начало 80-х. Следить вовремя и ездить аккуратно, то машина провозит долго. 100 км/ч ВАЗ 2105 набирает неплохо, весной проверю истинные возможности, эта машина может и больше, но сейчас зима и быстро ездить страшно. Этот автомобиль я посоветую как первый для тех, кто только начинает ездить. Мне сейчас 20 лет, по моему возрасту это подходящая машина. Всем хорошего настроения.

   Достоинства: недорого, машина ездит на свои деньги. Наличие запчастей. Самостоятельный ремонт.

   Недостатки: шумновато. Бывает, электрика капризничает.

  Олег, Кострома


ВАЗ 2105, 2010 г

Почему я взял ВАЗ 2105? На это есть несколько причин: мягкость, хорошая обзорность «классики». Легкость включения передач без выжима сцепления, так как ручка КПП соединена непосредственно с КПП. Внешний вид ВАЗ 2105 мне нравится больше, чем 2107. Некрасивая решетка радиатора 2107 портит весь вид. Пусть комбинация приборов ВАЗ 2105 и победнее, чем у 2107, но отсутствии решетки для меня гораздо важнее. А тахометр — зачем он, тем более это уже не карбюраторная машина. Во всем остальном автомобили полностью идентичны — и в салоне, и снаружи. Сборка — Вазовская. То есть «косяков» Ижевской сборки тут нет. Да, бардачок немного кривоват, задний бампер слева немного ниже, чем справа. Это характерно для всей последней «классики». Такой уж конвейер. После покупки сделал «антикор», поставил хорошую защиту, зеркала с подогревом, музыку, ну и тонировку. Цвет — «кварц». По ходовым качествам и так всем все известно, тут ничего не поменялось с 70-х. Машина идет плавно, мягко, приятно. На больших скоростях требовательна к хорошо сделанному развалу, иначе будет швырять (привод ведь задний, а аэродинамика плохая). Хороша для поездок на дачу с семьей — все поместятся, а достаточный клиренс (особенно на 14 дисках) позволяет пробраться гораздо дальше, чем ожидаешь. Мощность двигателя очень приятно удивила. 1.6 инжектор буквально выпрыгивает из-под тебя. Кушает ВАЗ 2105, конечно, как тепловоз, то бишь «Нива» — ведь двигатель по сути один и тот же. Программу можно «перешить», есть станет гораздо меньше, но я этого не делал, так как считаю, что машина должна быть стоковой. Расход у меня получался в районе 13-15 литров. Зато заводится в любой мороз с пол-оборота. Когда после первого года эксплуатации менял свечи — они были приятного красноватого цвета. Значит все в норме. У автомобиля неплохая шумоизоляция, двигатель на низких оборотах практически неслышен. Из плюсов также нетребовательность к качеству топлива, качеству масла, ну тому подобное. В двигателе цепь, так что ничего нигде не порвется. За два года владения ВАЗ 2105 проехал я всего 9000 км. Ни разу ничего не сломалось, кроме одной-единственной «болезни» — моторчика печки. Как морозы, так свист. Поэтому стабильно заезжал на гарантию менять его. Вообще, это лечится установкой моторчика на подшипнике, но мне было лень этим заниматься. Итого: хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой.

   Достоинства: надежность. Мягкость. Обзор. Сравнительный комфорт салона. Клиренс. Хорошая печка. Когда я брал, была цена - 99 тыс. по утилизации. Сейчас, конечно, этого уже нет.

   Недостатки: устаревшая конструкция. Плохая аэродинамика. Минимум удобств в салоне.

  Александр, Самара


ВАЗ 2105, 1996 г

Отличная машина для начинающих. ВАЗ 2105 не так жалко притереть, поцарапать, ударить. Экономичная, у меня расход составлял где-то около 8 л на 100 км АИ-92 в городе. Запчасти в три копейки, в любом ларьке. Очень неплохо ездил по полю с четырьмя людьми в салоне, а зимой на ровном месте тронуться не могла, буксовала (резина липучка, на которой проездил практически не снимая 2 года). Комфорта на зимней не шипованной резине «Гудиер» хватало, а вот чего не хватало, так это шумоизоляции, тем более с моей 4-ступкой. Если скорость выше 90 км/ч приходилось орать, чтобы пассажир услышал. Серьезных поломок за все время владения автомобилем не было вообще, за исключением того случая когда дал машину покататься другу, он «дрифтил» на ней не подливая масло в результате, масленое голодание и клин двигателя. На надежность не жалуюсь. Было всего 2-а момента, когда ВАЗ 2105 заводился дольше 10 минут и то, после 2-недельного простоя зимой. Делали же раньше. А сейчас у друга семерка 2005 года и уже почти вся рассыпалась.

   Достоинства: возможность валить боком по снегу. Дешевизна. Самые дешевые запчасти. Экономичность. Высокий дорожный просвет. Можно отремонтировать в поле, на коленке.

   Недостатки: неудобная посадка. Плохая шумоизоляция. Отвратительное крепление дворников. Плохая безопасность. Нет салонного фильтра. Нет тахометра.

  Александр, Москва


ВАЗ 2105, 1996 г

За эти годы я отмотал на ВАЗ 2105 чуть меньше 55 тыс. километров - практически столько же, сколько было при её покупке. Без специальной подготовки машины 1 раз ездил в Финляндию (в 2010), 2 раза в Витебск, Беларусь (в 2010 и в 2011). Съездил бы и позже, но по обстоятельствам не довелось. За всё время эксплуатации не поехала только 1 раз - почти сразу же, осенью 2011-го накрылся «медным тазом» аккумулятор ещё предыдущего владельца. Внешний вид ВАЗ 2105 на троечку. Мне нравится до сих пор эта рубленая топорность. Единичка комфорта - за задний диван (с девушкой очень комфортно) и всегда работающую печку - так бы вообще 0 поставил. 4 за надежность - наверное, мне просто повезло. Слушая рассказы других «Классиководов», понимаю, что ремонтом я особо и не занимался (даже коллекцию запчастей не скопил). Ходовые качества ВАЗ 2105 на 3 - здесь надо понимать, что я стараюсь объективно оценить технически и вообще уставший автомобиль. Мой баклажан с Шелловской полусинтетикой в движке и их же минералкой в коробке и заднем мосту спокойно заводится в -20 и не стоит колом при начале движения. Зато в свои 18 лет 120 по КАД для него - крейсерская скорость. При необходимости половину кольца проезжал и на 130 и до 140 его разогнать всё так же возможно (при конструктивных 150 и 4-х ступенчатой коробке). Да - он ревет (4500 оборотов/мин на 120), да - при отсутствии привычки пассажирам страшно, но я так отъездил не один год, и я знаю, что мой автомобиль на это способен. Безопасность – в ноябре прошлого года при моем движении на скорости около 60 км/ч и дистанции приблизительно в 1.5 - 2 корпуса автомобиля до дворовой арки я осознал, что Мини Купер, выезжающий из этой самой арки, не собирается мне уступить дорогу. Реально оттормозился я где-то до 40 и принял его в борт. У меня выбит палец на руке, коллега, сидевший на пассажирском, не получил ни синяка. Выручила? Пожалуй, что и выручила.

   Достоинства: дешевизна запчастей. Неприхотливость подвески. «Олдскул».

   Недостатки: технически и морально устарел. Отсутствие шумоизоляции. Гниет.

  Дмитрий, Санкт-Петербург


ВАЗ 2105, 1999 г

Ну что можно ожидать от ВАЗ 2105 за 30 тыс.? Я, судя по отзывам, ждал куда более худшего, но за 10 тыс. км я поменял пока только диодный мост и масло. Сейчас подтекает тормозная из бачка (лопнул), а так - едет без проблем. Заводится ВАЗ 2105 как надо (спасибо пред. владельцу за электронное зажигание). В -33 у меня, например, у единственного из группы она заводится). БМВ и Форды 80-х простаивают. Ремонтопригодность 100%, зад вытягивал домкратом и молотком, крышку купил б/у за 500 руб. ВАЗ как ВАЗ, ничего криминального не вижу в ней, почему все так хают их. На ВАЗ 2105 к тому же можно неплохо покататься зимой на открытых парковках входя боком в повороты. Конечно комфорта никакого, безопасность низкая, динамика не блеск, но это не Мерседес за 1 млн., чего вы от нее ожидать-то. Свои деньги оправдывает ВАЗ 2105 на 300%. За цену бесполезного «айфона» получаем целые Жигули, на которых можно передвигаться и учиться водить. И имея при себе 1 тыс. руб, молоток и пассатижи можно всегда устранить любую поломку, еще и на пиво останется. В общем, я доволен, и не потому что первая. Следующий шаг VW Golf IV.

   Достоинства: запчасти в любом супермаркете. Цена. Она ездит и ездит всегда, будучи чуть менее чем полностью сломанной.

   Недостатки: цизкая пассивная безопасность. Комфорт.

  Дмитрий, Воронеж


ВАЗ 2105, 2010 г

Плюсы - все дешево. Ты можешь менять подвеску с каждой зарплаты. 4 амортизатора, 4 шаровые, колодки - за все это я отдал 3000 руб. Магическая «вечность» запчастей. Все, что уже поменял - еще не ломалось. Это удивительно, но за проезженные мною 35 т.км. я поменял сразу после покупки только 1 амортизатор, 2 шаровые, 1 раз колодки. Из более серьезного пришлось поменять моторчик печки, радиатор, генератор, сцепление. Авто для чайника. Постигать науку вождения автомобиля нужно с самых низов. Только так ты научишься валить боком и не валить боком, когда тебе надо. Научишься штурмовать небольшие снежные сугробы. Тебе не будет жалко прицепить к себе умершее авто и дотащить его до ближайшей СТО. У тебя даже не будет страха повредить ЛКП. Великолепная обзорность. Ну, серьезно, видно все. Стойки лобового на ВАЗ 2105 очень узкие. Проблемы возникают в дождливую погоду, дворники чистят только посередине, по бокам здоровенные грязевые полосы. Теперь о минусах ВАЗ 2105. Кузов. За 4 года проржавел по шву порог со стороны водителя. На 5-й год начал ржаветь со стороны пассажира. Сейчас коррозия размером с кулак и я машину специально не мою, чтобы не грустить. Эргономика. Мой рост 187 см. Жигули развили во мне комплекс короткорукого длинноногого уродца. Либо ты регулируешь по ногам и рулишь силой мысли, либо регулируешь по рукам и протираешь рулем характерные полосы на джинсах. Я немного преувеличил, но от истины ушел не далеко. Осознание ненадежности. Есть маленький страх, что потечет радиатор, лопнет бачок с «тормозухой», потечет кран печки, спустит колесо. Система охлаждения. Я от нее просто негодую. Началось все с вышеупомянутого крана печки - залило вещевую полку и всю обшивку под ней. Для замены пригодились мои короткие руки. Все хомуты надо подтягивать перед каждым сезоном. Даже если ты их подтягиваешь вовремя, все равно будет капать на генератор, накроются щетки или диодный мост, или все вместе, как у меня. В общем, это - слабая сторона ВАЗ 2105. Престижность. То есть полное отсутствие таковой. Все норовят подбить твои Жигули. Сцепление. Либо я не дружу с ним, либо бракованное, но у сцепления нет фиксированного положения. Оно всегда схватывает в разных местах. Безопасность. По этой причине у меня панический страх от поездок по области и межгороду.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Андрей, Омск

 

Обои рабочего стола ВАЗ 2105

 

Обои ВАЗ 2105



Все модели Lada


Сообщить об ошибке