Автомобиль ВАЗ 2115




ВАЗ 2115 - обзор автомобиля


Lada Samara Sedan / ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 является первооткрывателем модельной линейки «Самара 2». По сути, этот седан с современным на свои года экстерьером - не что иное, как продукт глубокого рестайлинга всем знакомого ВАЗ 21099. Массовое производство «пятнашки», как говорят на эту модель простые автолюбители, началось в 1997 году. Изначально ВАЗовские конструкторы планировали создать улучшенную версию ВАЗ 21099 с изменениями в ходовой, трансмиссии и прочих узлов. Однако в последствии столь серьезная модернизация оказалась под вопросом, поэтому большая часть всех агрегатов на ВАЗ 2115 «перекочевала» с 99-й модели.

Что касается внешности, то здесь заметны серьезные улучшения, которые пошли только на пользу ВАЗ 2115. Так, например, модернизирована передняя оптика, все стало более обтекаемым и современным. Задняя часть получила обновленную крышку багажника, погрузочная высота теперь стала ниже, за счет чего существенно облегчена загрузка/выгрузка багажа. Световые приборы ВАЗ 2115 также получили изменения, дополнительный стоп сигнал очень гармонично вписывается в экстерьер. ВАЗ 2115 стал на «голову» солиднее 99-ки. Седан мог комплектоваться электростеклоподъемниками, «противотуманками», подогревом сидений, а в «базе» уже присутствовал обязательный атрибут современных машин - бортовой компьютер.


Технические характеристики ВАЗ 2115

Год выпуска 1997
Тип кузова Седан
Длина, мм 4330
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 427
Страна сборки Россия

Модификации ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч155
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31499
Мощность, л.с. / оборотах70/5600
Момент, Н·м / оборотах106/3400
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 2115 1.5i MT

Максимальная скорость, км/ч158
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31499
Мощность, л.с. / оборотах78/5400
Момент, Н·м / оборотах116/3000
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 2115 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31596
Мощность, л.с. / оборотах80/5200
Момент, Н·м / оборотах120/2700
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Отзывы владельцев ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, 2007 г

Вот и прошло 2 года и 41 тысяча под колесами, машина продана на 10 тысяч дешевле, чем покупалась. Так как такие машины люди покупают не из-за большого достатка, то для меня это было очень важно. Как ни странно, но ВАЗ 2115 отъездила 41 тыс. км по далеко не идеальным дорогам и практически не ломалась. Поменял глушитель, и то сам виноват — проткнул его, и датчик фаз (250 руб.), который начал капризничать, правда это никак на езде не сказывалось, но раздражала лампочка «чек». Машина 2 года стояла на уличной стоянке и возила на работу и зимой летом в любую погоду, за что ей очень благодарен. Так что может, повезло, но машину считаю очень надежной. Конечно, на момент продажи подвеска была не в идеальном состоянии, но стойки можно еще не менять. Из минусов могу назвать родную резину, одно колесо было кривое и пришлось поставить назад его, а то немного тянуло машину в сторону. Первые 10 тысяч ВАЗ 2115 разгонялась не особо хорошо, но после обкатки, двигателя 1.6 хватало в городе «за глаза», особенно если едешь один, то машина была весьма резвая, хорошо тянула с «низов», а вот после 3500 оборотов не хватало подхвата, как на 16 клапанных моторах. Разгоняться пробовал до 170 км/ч, разгонялась шустренько и «не кидало» по дороге, не трясло, но всё равно уже страшно. А так машина легкая и поэтому с места в городе очень легко шла, меня честно радовала этим. А еще острым рулем. Тормоза тоже вполне нормальные для автомобиля без ABS, по крайней мере, лучше, чем на «Акценте», там я был очень удивлен, как он вообще тормозит (стоковые колодки). Хотя разгонная динамика у того же «Акцента» повеселее будет. Комфорт - это слово здесь как-то не очень уместно. ВАЗ 2115 - машина скромная, тесная, шумная и после «Вектры», что была у меня поначалу, не очень радовала. Но после обкатки и привыкания мне она очень нравилась, наши автомобили — они какие-то как с душой. И небольшие штатные опции, как: стеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев сидений создают всё-таки уют. Пластик в моей «пятнадцатке» был мягкий, странно, что потом панели стали делать другие. Панель не скрипела, разве что зимой на непрогретой машине, зато скрипело что-то со стороны заднего дивана, но не страшно. Единственное, что мне не нравилось в машине, и с чем трудно мириться — это КПП, шумная при езде накатом, и, в общем. В целом машина очень экономит деньги. Расход был в среднем 7.2 литра, по трассе можно укладываться и в 5.5, если ехать не спеша, но при езде 120-130 расход около 6 литров. Машина надежная и особо в ней ничего не ломается, если к ней относиться нормально.

   Достоинства: дешевизна владения.

   Недостатки: спартанский автомобиль.

  Виктор, Воронеж


ВАЗ 2115, 2009 г

Владел автомобилем в течение трех лет. Машину брал новую с автосалона. Из дополнительного оборудования установлены: подкрылки, сигнализация, тонировка, магнитола, литые диски, зеркала с подогревом (можно приобрести зеркала с большим обзором, нежели штатные). Эксплуатация — еженедельные поездки в деревню с выездом на грунтовые дороги — леса, поля и т.п., поездки из Рязани в Москву и по самой Рязани. В целом вложенные деньги ВАЗ 2115 отрабатывает на 100 процентов, я бы даже сказал на 200, т.к. за такие деньги желать лучшего — кощунство. Сейчас, после замены автомобиля на «Митсубиси Паджеро 4», скажу, что многие моменты в ВАЗ 2115 продуманы и реализованы лучше, нежели в «Паджеро». Как это не фантастично. К примеру: пластик передней панели в ВАЗе качественнее пластика «Паджеро», который царапается и истирается при первой возможности. Во время дождя через уплотнитель стекла дверей в двери «Паджеро» попадает вода — на «Ладе» такого нет. Сиденье ВАЗ 2115 по удобству не уступает «Митсубиси». Стекла ВАЗа крепче японских. Бортовой компьютер информативней. В общем, на этом преимущества ВАЗа заканчиваются. Но тем не менее. За время эксплуатации по гарантии были заменены датчики фаз и расхода воздуха и все. Штатную резину вообще можно сразу выбросить — целее будет рулевое управление. В принципе, машина никаких хлопот не доставляла. Автомобиль был продан при пробеге 30 тыс. км. На момент продажи требовали замены тормозные колодки и штатная резина. Как резюме: ВАЗ 2115 - отличный автомобиль с низкими ценами на обслуживание. Желаю удачи владельцам.

   Достоинства: практически ничтожные затраты на эксплуатацию. Низкий расход топлива. Относительно комфортная посадка на водительском месте. Относительно большой клиренс. Неплохая управляемость.

   Недостатки: нулевая безопасность. Слабая динамика. Медленный набор скорости, проблемы с обгоном. Отсутствие кондиционера. Очень тесный задний ряд. Слабая подвеска. Более чем с двумя пассажирами ездить некомфортно, особенно вне асфальтовых дорог.

  Алексей, Рязань


ВАЗ 2115, 2008 г

Вот продал свой аппарат, который верой и правдой служил мне ровно 4 года (интересное совпадение, был куплен и продан в тот же день). Общее впечатление о ВАЗ 2115 сложилось хорошее, если рассматривать как средство передвижения без всяких «наворотов». За 46500 км на ней заменил ремень ГРМ, натяжной ролик, шаровые и замок зажигания и платы задних фонарей (в большом количестве). Но замена ремня, ролика и шаровых была не вынужденной, скорее всего «развод на деньги» станции ТО, по моему мнению, они могу прослужить свой срок. По кузову много недостатков, самый большой из них неимоверно огромные зазоры между дверьми и кузовом. Зимой снег туда забивается очень сильно, качество лакокрасочного покрытия ужасное, сколов очень много. Сначала раздражала не держащаяся в верхнем положении крышка багажника, после того как отломилось крепления торсиона раздражение стало еще сильнее, потому что я его открыть не мог. Проблему решил установкой 2 газовых амортизаторов от крышки багажника «Нивы» (полезная штука, советую всем). С двигателем была 1 проблема, прыгали холостые обороты, но как-то все само собой прошло после диагностики. Масло никогда не подливал, только от замены до замены. Ездил на ВАЗ 2115 из Рязани до Оренбурга летом. Особо сильно не уставал, кондиционера, конечно, не хватало, по дороге было жарковато, плюс 44 градуса. Безопасность машины оценить не могу, т.к. краш-тест на ней не устраивал. Жалко было ее продавать. Даже слезу пустил, когда новый владелец уехал на ней. Если в ВАЗ 2115 установили кондиционер, более мощный двигатель и ГУР, то я бы такую купил еще.

   Достоинства: низкий расход топлива. За свою цену она мне показалась достаточно надежной.

   Недостатки: тесный салон. Качество ЛКП. Зазоры между дверьми.

  Сергей, Рязань


ВАЗ 2115, 2008 г

Мой ВАЗ 2115 был с пробегом в 150 тыс. и под одним хозяином. «Рыжики» на кузове и крашено переднее правое крыло (хорошо покрашено) плюс вечная болячка в виде разбитых/треснутых бамперов. Долго рассказывать не о чем. С осени до следующего лета возил меня верой и правдой. Залив хорошее масло (ВР Visco) и снимая аккумулятор на ночь когда за окном ниже чем -28, заводил и в -42. На сигнализацию даже не ставил, закрывал с ключа. За него не страшно. Не комфортный, не безопасный, не престижный. Но по своему надежный. Подвеска и дорожный просвет отлично подходят для наших дорог, впрочем, как и стоимость изношенных деталей подвески. Хотя управляемость на шоссе ВАЗ 2115, мягко говоря, не впечатляет. За полгода и 20 тыс.: дважды поменял масло и фильтра. Передние и задние колодки (причем сзади были заводские). Механизм водительского стеклоподъемника (разлохматился и подклинивал тросик). Еще иногда (уже с момента покупки) «глючил» стартер. Раз 5-6 за весь период эксплуатации пришлось постучать по нему, чтобы оклемалось втягивающее. Так как автомобиль я не собирался держать долго, то и не менял его. Вывод: денег нет, а ездить нужно - бери ВАЗ. Подвеска нормальная. Чинить в случае поломки недорого и быстро.

   Достоинства: подвеска для нашего проселка и вообще большинства дорог. Содержать не дорого. Легко купить и легко продать. Дешево во всех смыслах.

   Недостатки: не престижный. Не очень комфортный. Не безопасный.

  Владимир, Пермь


ВАЗ 2115, 2007 г

Двигатель у моего ВАЗ 2115 - 8-клапанник 1,6, он тогда на 15-ки только пошёл от Калин. Тянет с самых низов, не брезгует 92-м, эластичен, но после 90 км/ч динамику как «отворожили». Его холодное «дизеление» абсолютно не пугает как многих. Коробка передач неплохая, четкий ход рычага. Дребезг рычага устранил подпиливанием металлической втулки и смазкой литол. На холодную не любит активного включения задней передачи. Проверено, что утром гарантированно тронуться задним ходом не слыша скрежет можно лишь через 1-ю передачу. Салон и кузов - скрывать не буду, но с другой стороны никого не удивлю – с «новья» салон ВАЗ 2115 молчал недолго. Задняя полка в районе соприкосновения с кузовом. Облицовки дверей поскрипывают, лечится сменой пистонов, но ненадолго. Сиденья не для дальних дорог, хотя тут всё сугубо анатомически. Сзади пассажирам тесновато, но за шикарный по размерам багажник нужно чем-то жертвовать. Зазоры кузова неравномерные, особенно по периметру задних дверей. Подвеска и руль оставляют противоречивое впечатление. С одной стороны мягкой не назовёшь, но при переборе скорости в поворотах порой пугающие крены. Рейка короткая, нравится острое управление, ехал за рулём Приоры подвыпившего друга - руль мне там показался бескрайним. Кстати усилитель руля наиболее предпочтительнее оказался бы на парковках. Его отсутствие с натягом, но всё-таки перекрывается отличной обратной связью с дорогой. Не на последнем месте в качестве рулёжки - резина. У зятя 10-ка, не знаю с чем связано, но ВАЗ 2115 выигрывает в проходимости. Тут отдельная тема для гипотез. На данный момент пробег 136 тыс.км, бензин только Роснефть-Подсолнух. Остальные жидкости Liqui Moly. Масло меняю каждые 8-10 тыс., расход несущественный, даже не доливаю. Смешанный расход топлива по БК - 7,6 л.

   Достоинства: дешевизна содержания. Экономичный и неприхотливый двигатель. Азартная управляемость. Большой багажник. Обилие запчастей и сервисов.

   Недостатки: отсутствие усилителя руля. Невыдающееся ЛКП. Требует дополнительный «антикор». Штатный головной свет. Хлипкий передний бампер.

  Александр, Самара


ВАЗ 2115, 2004 г

О самой машине. Вот многие очень любят ругаться на АвтоВАЗ, что он такой сякой и машины у него полный хлам. И я всегда всем задаю один и тот же вопрос , а что вы хотите от машины которая новая стоит 250 т.р.? И тем более ,что я мог хотеть от машины, которая стоит 130 т.р. В наше время хорошая плазма стоит таких денег, а тут речь идёт о целом автомобиле. Я постарался взять максимально не убитый ВАЗ 2115. Опишу только крупные замены, потому если начну лезть, сколько всяких лампочек кнопочек переломалось, буду писать до завтра. В процессе эксплуатации были заменены следующие детали: ГРМ, ремень генератора, ролики, помпа, аккумулятор, подшипник передней ступицы, гидроусилитель тормозов, колодки по кругу. Откатавшись на ВАЗ 2115 1 год и 8 месяцев я могу сказать, что машину хорошо брать либо людям, которые любят ездить на дачи и возить картошку или молодым пацанам, у которых просто нет денег ни на что другое. За эти деньги я считаю довольно неплохой автомобиль. На самом деле я могу рассказать очень много интересных историй про ВАЗ 2115, но мне лень, поэтому описал коротко и старался всё по делу.

   Достоинства: высокий клиренс. Можно чинить, где угодно.

   Недостатки: нет гидроусилителя руля. Очень много мелких поломок.

  Евгений, Москва


ВАЗ 2115, 2004 г

Ну что сказать. Конечно, инжектор, дисковые тормоза, передний привод после Москвича, это как Пентиум после Искры. Довольно быстро стала облезать краска с пластиковых деталей, в основном - пороги. В первый год эксплуатации ВАЗ 2115 стал скрежетать стартер, на сервис по гарантии я не поехал, цены на новый стартер мне показались непомерно высокими, проблему решил сам, заменив металлокерамические втулки. Дальнейшие 9 лет эксплуатации и 130000 пробега стартер работал исправно. Вообще с машиной проблем никаких не было. Заменен проржавевший глушитель, 2 раза менялся ремень с роликом, передние стойки с шаровыми, раз термостат, 2 раза сцепление (первый раз только фрикционный диск с подшипником, второй раз - корзина в сборе). Передние колодки 2 или 3 раза, задние купил на 90 тыс., но, после снятия барабана, износа старых колодок практически не было. Один раз промыл инжектор, потому что так советовали. Прогорала прокладка блока (не кипела, видимо нужно было вовремя подтянуть болты крепления головки). Обрабатывалась от коррозии 2 раза. Использовался ВАЗ 2115 ежедневно по городу в любое время года, возил на дачу и в отпуск, в том числе 2 раза в Абхазию, раз в Питер. Ни разу не подвел. Динамика по трассе, конечно, слабенькая. После 120 разгон вообще вялый. Расход по трассе 6.5-7 л при 100-110 км/ч. Масло заливал Ликви Моли 10w40. Пережила 2 аварии, один раз въехал в зад какой-то малолитражной иномарке (отделался заменой переднего бампера), второй раз зимой смял переднее крыло об Оку. Замена крыла, поворотника и, опять же, бампера. Серьезные проблемы появились в последний год, после 120 тыс. пробега загудела коробка, стала неустойчиво работать на холостых. После замены подшипников в коробке гудение появилось вновь через месяц, в общем, нет хороших подшипников в продаже, с холостыми не разбирался - продал так. Лакокрасочное покрытие в удовлетворительном состоянии, пороги домкрат держат.

   Достоинства: едет. Везет. Довезет.

   Недостатки: низкое качество запчастей. Торсионы багажника.

  Юрий, Воронеж