Автомобиль Лада Калина I




Лада Калина I - обзор автомобиля


Lada Kalina I / Лада Калина I

Лада Калина I - семейство бюджетных автомобилей Волжского автозавода. Именно седан (индекс 1118) первым представил поколение «Калин» в 2004 году. От разработки этих машин до непосредственно конвейера прошло немало времени. Проектирование ВАЗ 1118 стартовало еще в 93-м году, а первые прототипы появились лишь под 2000-е. И вот, в ноябре 2004 года на АвтоВАЗ собрана первая Лада Калина 1118 с кузовом седан. Спустя два года налажен выпуск хэтчбека (1119) и еще через год в 2007-м увидела свет Лада Калина с универсальным кузовом. ВАЗ 2118 внес большую лепту в развитие модельного ряда Волжского автозавода. Автомобиль получился весьма удачным, пусть и со своими недостатками.

Внешность «Калины» пришлась по душе многим автолюбителям. Современный обтекаемый кузов делал Ладу Калину I не похожей на другие автомобили ВАЗ, которые славились своим угловатым дизайном. В интерьере седана сразу выделяется приятная приборная панель, выполненная на вид из добротного пластика. Оформление центральной консоли зашло далеко вперед. Радует удачная эргономика в сочетании с функциональностью и гармоничностью в целом. Среди выявленных недостатков «Калин» первых лет выпуска владельцы выделяют шумную работу ДВС и вибрацию рычага КПП. Все это в будущем искоренили. Седан ВАЗ 1118 «Калина» сняли с производства в 2013 году.


Технические характеристики Лада Калина I

Год выпуска 2004
Тип кузова Седан
Длина, мм 4040
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 400
Страна сборки Россия

Модификации Лада Калина I

Лада Калина I 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31390
Мощность, л.с. / оборотах89/5250
Момент, Н·м / оборотах127/4200
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Калина I 1.6 MT 81 лс

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31596
Мощность, л.с. / оборотах81/5200
Момент, Н·м / оборотах120/2500
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Калина I 1.6 MT 98 лс

Максимальная скорость, км/ч183
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31596
Мощность, л.с. / оборотах98/5600
Момент, Н·м / оборотах145/4000
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Отзывы владельцев Лада Калина I

Лада Калина I, 2007 г

До Лада Калина I ездил на «Нексии» 97 года. Но после поездки на ней в отпуск в Белоруссию и 140 км/ ч по трассе мотор почти дал клина, застучал. Поменял шатунные вкладыши, чтобы хоть на пару тысяч хватило, и продал. На руках было 200 тыс. руб. на все про все. Особых предпочтений по марке машины не было, хотелось посвежее. И тут чисто случайно на глаза попалось объявление о продаже в Электростали «Калины» седана, 1 хозяин, 24 тыс. пробег. Дай, думаю, съезжу и гляну. Машина стояла в гараже, хозяин — работающий пенсионер 65 лет, состояние для этого года просто прекрасное. Решил брать. Взял за 190 тыс. р. (просили 200) с комплектом зимней резины на дисках, практически новой. Комплектация «норма» — ЭУР, электростекла, корректор фар. Цвет - сине-фиолетовый металлик («изабелла»). Началась каждодневная эксплуатация. За время моего владения вылез один «косяк» — мотор дворников. Снял мотор дворников, разобрал, набил смазки, ставлю — заработал. Месяца 2 проблем не было. Потом периодически, причем в дождь, дворники опять вставали. Если в сухую погоду на стекло побрызгать — все работает, а вот при дожде не всегда. Но дворники и нужны в дождь. Залез на форум и прочел действенный метод оживления «умершего» моторчика без снятия оного — удар молотком. Пару раз ударил — дворники и заработали. Терпел до весны, надоело уже с молотком под дождь вылезать, да и люди оборачиваются. Поменял моторчик, 1500 руб. стоит и все прошло. Также лампочки ближнего света перегорают раз в 2 месяца. Из проблем все. Ездил на Лада Калина I в Белоруссию на новый год, встречали в Минске. Машина не подвела, средний расход по бортовому компьютеру — 8,1 л. Лил 95-й. Теперь что понравилось, а что нет. Понравилось — отличный свет головных фар (они и стоят прилично для отечественного авто), удобная, посадка (высокая). Внешний вид, в салоне просторно, клиренс приличный, в отличие от «Нексии». Не понравилось — шум от двигателя и коробки передач, причем замена масла в коробке на «синтетику» особо результата не принесла, правда в морозы машина не дергалась при прогреве, на дороге в московском регионе не ставят ни во что — имидж марки. Продал неожиданно, родственник пристал: «продай да продай». Сказал ему 200, он согласился. За машину было не стыдно, продал. Себе взял «Ланос» с кондиционером тоже 2007 года.

   Достоинства: cвет. Посадка. Клиренс.

   Недостатки: шум и вибрации (конструкция). Имидж марки.

  Игорь, Раменское


Лада Калина I, 2007 г

Итак, на данный момент пробег 36 тыс. км. Немного, но Лада Калина I порой достается. Езжу я аккуратно, мотор не рву, но дороги у нас плохие. Подвеска вызывает двойственные чувства. Жесткая, крепкая, но при этом не слишком комфортная. По буграм и ямам идет на «ура», не пробивается, машина днищем не бьет. Выбоины, щебень и подобное воспринимает жестко, со стуками. Вообще подвеска гремучая, стуки в рулевой рейке тоже до конца убрать не удалось. Либо подстукивает, либо руль тугой, тут уж дело в конструкции. Машина валкая, руль вязкий. По прямой Лада Калина I идет хорошо, без усилителя подруливать нужды нет, с ним вообще приходилось дорогу отлавливать. С резкими маневрами тяжко, в яму легче влететь, чем ее объехать, благо подвеска все выдерживает. Вот эта особенность мне в «Калине» больше всего не нравится. С кузовом все отлично. Ржавчины нигде нет, даже на сколах. Антикоррозийная стойкость просто замечательная. К внешности Лада Калина I я привык и мне даже нравится, это дело вкуса. Всех «сверчков» в салоне изжить не удалось. Периодически появляются в разных местах в зависимости от времени года. Их намного меньше, чем на прежних моделях ВАЗа, но они есть. На «холодную» щелкает крышка пассажирской подушки безопасности, скрипит правая передняя дверь в районе зеркала, зудит рычаг КПП. В области задней правой двери, при движении по мелким кочкам, раздается стук. Два раза разбирал обшивку двери, регулировал замок, подкладывал ветошь под петли багажника. Толку никакого и точно определить место стука не могу. Еще перестали с водительской двери управляться задние стеклоподъемники, с других кнопок срабатывают нормально. Мотор везет, тянет, заводится в любую погоду, расход топлива небольшой. При моем цикле - 8,6 литра. Это при частых остановках с работающим мотором и прогревами. Жалко, что этот мотор такой громкий и вибрации от него идут. Летом поменял клапан холостого хода. 300 рублей и пять минут работы. Сейчас стала появляться ошибка датчика фазы. Контакты почистил, ошибку сканером стер, стало нормально. Появилась снова и снова пропала. Посмотрю, как дальше будет, может, поменяю. В движении ничего незаметно, но при запуске мотор на пару секунд дольше крутится. В основном, машиной доволен, пожалуй. Салон просторный, печка хорошая. Кузов крепкий, подвеска надежная. Расход небольшой. Проходимость отличная. Запчасти дешевые и в наличии.

   Достоинства: хорошая покраска. Крепкая подвеска. Удобный салон. Дешевая эксплуатация.

   Недостатки: плохая управляемость. Вибрации от двигателя.

  Владимир, Ульяновск


Лада Калина I, 2006 г

Откатался на Лада Калина I 3 года. За это время по гарантии поменяли вакуумный усилитель тормозов. Еще лампочки стоп сигналов поменял. Особо далеко не ездил — в деревню и обратно по выходным, потому и пробег небольшой. Мотор прикатался — сейчас мощности волне хватает для городской езды. Если газовать, то ведущее колесо уходит в букс и на первой, и на второй передаче на сухом асфальте. Динамики разгона хватает для комфортного влития в поток при выезде с бокового примыкания к дороге. К сцеплению привык, к длинноходному рычагу коробки и медленному рулю тоже привык. Если часто не пересаживаться с этой машины на иномарки — никакого дискомфорта. Багажник у Лада Калина I вместительный. Вожу регулярно запасы продуктов из деревни и стройматериалы для стройки дома - никаких неудобств. В салоне, на заднем сиденье 2 детских кресла, между ними легко помещается далеко не худенькая сестра жены (жена спереди) со своим чадом на коленях. Итого в салоне 3 взрослых и 3 детей — всем удобно. ГАИ машина не интересна — останавливали пару раз поначалу, пока неуверенно ездил. Потом перестали трогать. За все время серьезные аварийные ситуации возникали раз 10, но всегда машина уверенно вытаскивала из проблем. Т.е. аварий не было. Хотя дистанцию все же стоит поддерживать, «вакуумником» никаких проблем. Есть особенность — при дожде, если Лада Калина I стояла на улице, то первые километры чересчур остро реагирует на педаль тормоза — нужно брать во внимание на перекрестках. Зимой всегда заводилась без проблем до -32. Дальше не пробовал. Хранение зимой под навесом. Отопление салона и вентиляция без нареканий. Масло поначалу подтекало, в сервисе предложили по гарантии поменять прокладку, но я поленился, пропустил назначенный срок, а потом тупо залил в масло герметизатор — сейчас масло не расходуется. По своей прихоти заменил форсунку омывателя с водительской стороны, взял 2-форсуночную — так удобнее. По топливу — нормально бегает и на 92-м, и на 95-м. На 95-м чуток ровнее звук мотора, и экономнее кушает топливо, но это неадекватно разнице в цене.

   Достоинства: нет поломок.

   Недостатки: коробка передач.

  Андрей, Липецк


Лада Калина I, 2006 г

Итак, Лада Калина I - ничем не приметная бюджетная машина российского производства, по весьма доступным средствам и простой конструкции. Без излишеств, но с проблемными местами. Выделил для себя за 3 года эксплуатации и 91 тысячи пробега положительные и отрицательные стороны. Что в Лада Калина I понравилось: относительно просторный салон, локтями с пассажиром не цепляюсь, за собой сажусь без проблем, пассажиры высокого роста потолок не цепляют, дверные проемы большие, пролезаешь без проблем. Удобные для меня передние кресла, отрегулировал раз, и расстояние на 500 км без остановок даются без проблем для спины. Наличие карманов дверей, вместительный бардачок и полка под ним. Хороший дорожный просвет для легкового авто. Доступность запчастей и различного мелкого и крупного пластика салона, в магазинах. Простота ремонта (для двигателя 1.6 8 клап. места под капотом полно, в отличие от 1.4 и 1.6 16 клап.). Расход 9/100 город, 6-6.5/100 трасса, все по борт. компьютеру. Но при условии, что двигатель работает, как часы, топливный фильтр меняется вовремя, инжектор не загажен. Простота и относительная надежность двигателя, к 170 тысяч компрессия во всех «горшках» была по 12, считаю для наших машин это достойный показатель. Оптика, на удивление штатный свет хороший.Теперь про все остальное. Что не понравилось: кузов, машине 8 лет, жучки над лобовым и задним стеклами (Лада Калина I мою каждую неделю). Ужасная жестянка, машина мнется легко, бампера слабые (но дешевые). Пластик салона отвратительный, все скрипит. Задние двери открываются очень туго, впоследствии ручки дверей расшатываются и при очередном открытии с улицы их можно вырвать, смазывал и перебирал механизмы, кардинально исправить проблему не смог. Электроусилитель руля. Он стал жужжать при повороте рулевого колеса (руля) после 100 тысяч пробега, периодически выключался (клина, слава Богу, не ловил), руль абсолютно пустой.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Кирилл, Тула


Лада Калина I, 2009 г

Сейчас на Лада Калина I накатано 107 тыс. км. В год получается около 30-35 тысяч. Больше езда по трассе. До 45000 км автомобиль не ломался совсем. Сверчки появились на пробеге 34000 км - сначала приборка, потом весь салон заскрипел и зазвенел. За все время эксплуатации (кроме расходников) были следующие поломки: 4 катушки зажигания (в среднем катушки работают около 50000 км). 4 генератора, включая заводской. На пробеге 67000 менялись шаровые. Передние стойки 105000 давно текут, но работают, как и раньше. С «новья» стучат на отбой на ямках и лежачих полицейских. Сейчас даже притормаживать не стал на них - что 10 км/ч едешь и удар, что 40-км/ч - одно и то. 105000 - замена тормозов по кругу - диски, барабаны, колодки, 6000 рублей. Машина радует, кондиционер холодит. До сих пор ни разу не заправлял. На дороге этот автомобиль каждый пытается подрезать. Уважения никакого нет. Очень люблю гоняться с иномарками с двигателем до 2 литров. Всем кажется странным, когда какой-нибудь Форд Фокус едет 160, а его догоняет Лада Калина I и при этом обгоняет. Максималка у машины 190 км/ч. При обгоне всех раздражает, что ярко зеленая, да еще и Калина, их обгоняет - никто никогда не уступит. Почти никто догнать не может, кроме владельцем BMW и Lexus -для таких это дело принципа наказать зеленую Калину. Стиль езды на трассе первая - до 40 км/ч, вторая - 85 км/ч (5500 оборотов), третья 115 км/ч, четвертая - 165 км/ч и пятая до 190. Когда никто меня не подрезает, езжу спокойно -110-140 км/ч. Для Лада Калина I это оптимальная скорость. Дорогу держит хорошо. Мотор замечательно крутится до 5500 оборотов, на работу коробки не жалуюсь.

   Достоинства: динамика. Свет фар. Эргономика. Толстый металл кузова по сравнению с современными иномарками.

   Недостатки: вой коробки. Почти полное отсутствие шумки. Отсутствие защиты кузова от коррозии.

  Александр, Владимир


Лада Калина I, 2012 г

На сегодня пробег у моей Лада Калина I 132 тыс. км. Что ломалось на отказ. На пробеге 65 тыс. км обрыв ремня ГРМ. Я думал, что самый хитрый и прокатаю тыс. этак 80 – не получилось. Надо было менять по инструкции в 60 тыс. км. Доехал в гараж на верёвке, поменял ремень и дальше – клапана не гнёт. В 91 тыс. км перестал работать сигнал, заменил (200 руб.). В 101 тыс. км потёк бачёк расширителя, заменил (150 руб). В 125 тыс. км закапризничал генератор, разбираться было некогда, срочно нужно было ехать. Заскочил в магазин, купил генератор от Приоры (115 А, 4800 руб.). 20 минут возни и дальше. В 132 тыс. км сломалась клавиша стеклоподъёмника правой двери. 120 руб. и 3 минуты возни. Всё больше ничего не ломалось, всё родное. Из расходников. В 60 тыс. км поменял правую шаровую (можно было не менять) и одну внутреннюю тормозную переднюю колодку. Внешнюю родную поставил вовнутрь, а наружную ТРВ. В 90 тыс. км проделал тоже самое с левой стороны. В 30 тыс. км поменял свечные провода и свечи: поставил «слон» и Denco W 20 ТТ. Больше к ним не притрагивался. В 100 тыс. км провода NGK и свечи Бриск иридиевые тонкие на 16 кл. Пока всё нормально. Исключительно для наших дорог поставил летние шины: вперёд -185/70-14. Прекрасно встаёт, ни за что не задевает. Сзади из старого арсенала – 185/70 13. Зимой: впереди липучка Бриджстоун 175/70 14, сзади шипы Мишлен 175/70 14. Машина ведёт себя великолепно везде и в городе и за. На фоне «не наших» машин оценку Лада Калина I давать не буду, на фоне ВАЗов Калина лучшее из того, на чём мне приходилось ездить. Самый большой недостаток Калины на сегодня, по моему мнению – цена, великовата она для народного авто. Ко всему остальному у меня претензий нет.

   Достоинства: неприхотливость. Простота в ремонте.

   Недостатки: цена.

  Илья, Самара


Лада Калина I, 2008 г

Что мне, ВАЗоводу с большим стажем, понравилось в Лада Калина I больше всего? Кузов. Не в том плане, что он красив или ржа его обходит стороной. Нет. Просто по сравнению с «девяткой» или тем более с «классикой» - он более крепкий. Причем крепкий во всех смыслах - как к коррозии, так и сам по себе конструктивно. Кузов жестче, чем в «девятке» и это чувствуется. Он толще. Чуть-чуть, но все же. Он лучше сопротивляется жучкам и просто гниению. Салон. Двоякое чувство. Если на него смотреть и не садится - то да, неплох. Но вот стоит лишь сесть. Инженеры постарались для вас от души, что вы не забывали, что все же находитесь в ВАЗе. Такой сборки не позволяют себе даже китайцы на своей самой бюджетной модели. Дело не в материалах - они не хуже, чем в предыдущих Ладах. Двигатель и подвеска - обычный старый «ВАЗовский» двигатель - простой и овощной. Просто передвигаться в правом ряду от точки А до точки Б. Не более. В городском режиме Ланос со своими 1.5 л сделает Калину просто «на раз» и без напряга. Что касается подвески - здесь пожертвовали управляемостью в угоду комфорту. По сравнению с теми же «девятками» подвеска Лада Калина I получилась более энергоемкой, длинноходной и в то же время валкой. Отлично будет чувствовать себя на разбитой грунтовке с парой-тройкой мешков картошки в багажнике. Но вот играть в шашечки на скоростной трассе - нет и еще раз нет. А теперь перейду к самому большому минусу этого авто. Управляемость Калины перечеркивает одним махом все те плюсы, которые в ней все же есть. Дикий симбиоз электроусилителя и «длинного» руля. Вот это полная жесть. По сравнению с предыдущими моделями рулевое стало чуточку «длиннее» - руль нужно все время активно крутить.

   Достоинства: кузов. Энергоемкая подвеска.

   Недостатки: управляемость.

  Владимир, Санкт-Петербург

 

Обои рабочего стола Лада Калина I

 

Обои Лада Калина I



Все модели Lada


Сообщить об ошибке